Мои учителя: часть первая.
РазмышленияДело было на окраине города Новосибирска в 1997 году. Училась я в средней общеобразовательной школе №184, в гимназическом классе. От гимназии у нас было красивое название и английский с первого класса, а также информатика и психология со второго. Ну и по возможности доставались самые сильные учителя.
Большая часть учителей в школе были уже в преклонном возрасте, но пока еще в своем уме. После младшей школы я была отличницей, с частенько мелькающими в четвертях четверками "по невнимательности". Учеба давалась легко, особенно математика, но особой старательности и желания учиться во мне не наблюдалось. Маму устраивали мои оценки и отзывы учителей, и в моей учебе она совсем никак не участвовала. Родительских собраний я боялась как огня, потому что частенько получала двойки за поведение. Хотя их у нас по-моему все получали)
Как-то мне влепили двойку по психологии за то, что я забыла принести на урок ножницы. Это вызвало во мне просто приступ негодования, и я вырвала страницу из дневника. Ее нашли и вызвали в школу маму. С тех пор она стала страницы в дневнике пронумеровывать =) Но в целом, меня постоянно отправляли на конкурсы чтецов, всевозможные олимпиады и даже на лыжную гонку, хотя по физкультуре у меня была четверка с минусом, и я была самая мелкая в классе по росту.
А потом мы перешли в среднюю школу. Здесь почему-то все учителя куда-то торопились. Бегом писали на доске, бегом проверяли домашку, бегом объясняли. Все время нужно было куда-то спешить, чтобы выполнить таинственную программу. Я тогда на себе прочувствовала, почему успеваемость так называется. Ну я и успевала.
Но был один урок, после которого весь наш довольно буйный гимназический класс, от которого не раз отказывались учителя, выходил из класса с каким-то совсем другим, нежели обычно, ощущением. Это был урок русского языка и вела его маленькая худенькая старенькая немка по имени Джемма Михайловна. Глаза у нее всегда загадочно улыбались, даже если она ругалась. И она никогда, совсем никогда не повышала голоса. Двигалась она быстро и ловко, но как-то без спешки. А говорила - протяжно и неторопливо. Так же неторопливо она выводила на доске слова "Классная работа" в начале каждого урока. И этот момент всегда меня завораживал. И думаю не только меня - мы все буквально сидели затаив дыхание. Особенно завораживала меня ее строчная буква "б". Я никогда такой красивой буквы раньше не видела...
Джемма Михайловна рассказывала нам истории из своего детства, читала рассказы и басни. И, слушая ее, я выводила в своей тетрадке ряды букв б, пытаясь повторить эту чудесную закорючку. И я ни разу не слышала от нее слова "программа". Но в результате по русскому языку у меня каким-то непостижимым образом перестали возникать ошибки по невнимательности и стала твердая пятерка. Подтвердившаяся, кстати на вступительном экзамене в лучшую в городе гимназию в восьмом классе...Уже учась там, я стала третьей в области по русскому языку и могла бы даже поступить в университет на филологию без экзаменов (не захотела)...Но нужно с горечью заметить, что в аттестате 11 класса по русскому языку у меня стоит позорная четверка, единственная во всем аттестате. По невнимательности...