Виктория
2 года
Ребенок 6,5 лет очень неуверенный в себе!
Крик души! мамочки подскажите пожалуйста мальчик 6.5 плачет по всяким пустякам наступил ему мальчик в саду на самолётик он в слезы ,девочка сказала что не пригласит его к себе на день рождения он в слезы,садимся учить уроки он "мама я боюсь писать буквы, а вдруг у меня не получится написать я боюсь писать и и.д " и так по каждому пустяку ...не было ещё ни одного дня чтоб он не плакал ....объясняем что плакать не хорошо без полезно ходили к психологу детскому(сказала отстать от ребенка повзрослеет и все наладится )психотерапевт сказала походить к нейропсихологу.. !((помогите пожалуйста советом может был кто то в похожей ситуации и как то вам что то помогло, но вот честно сил и терпения уже нет никакого ...
Лучший ответ
Пользователь
Ну во-первых, он плачет не по пустякам. Это вполне весомые причины. Представьте, что кто-то уронил ваш телефон и наступил на него. Или коллеги демонстративно собрались вместе что-то отмечать, а вас не пригласили. Может, при людях взрослый и не заплачет в таких ситуациях, а дома вполне.
.
Во-вторых, вы зря ему говорите, что плакать - это нехорошо. У человека и так трудности, так еще и чувство вины взращивается непонятно за что.
В-третьих, вы посетили всех специалистов, кроме того, которого надо было - невролога. Даже обычные драже валериана/пустырник, только не бад, а лекарственные средства, значительно улучшат положение. Кроме этого, подумайте, обязателен ли детский сад. Часто это чрезмерная нагрузка на нервную систему.
.
В остальном проводите беседы в таком ключе: "Расстраиваться и бояться естественно для всех людей. Первое говорит о том, что ты живой человек, второе о том, что ты умный. Но кроме этого, у человека есть еще характер и воля, которые не позволяют нам плакать в обществе. Например, потому, что малыши увидят и испугаются. Так что плакать только дома. Здесь мы тебя пожалеем и посоветуем, как поступить.
.
Что касается учебы, бояться нового естественно для маленьких детей. При неврологии этот страх гипертрофирован. Да, в норме к 6ти годам он уже должен ослабевать, но для этого нужно, чтобы у ребенка уже был какой-то опыт личных, пусть маленьких, побед и свершений: в год первая собранная картинка-половинка, в 2 - картинка из кубиков и сам залез на горку и съехал с нее, в 3 первый самостоятельно придуманный лего-город, в 4 собранное лото "Что лишнее", в 5 первый успешный концерт или соревнование и т.д. и т.п. Чем больше опыт этого успеха и ярче радость родителей, тем увереннее в себе ребенок. Т.е. он должен получить собственный опыт преодоления трудностей - тогда он поверит, что, "если долго мучиться, что-нибудь получится". И наоборот, если этого успешного опыта недостаточно, уверенность в своих силах не наступает.
.
Очень хорошо, что он делится с вами и рассказывает о страхах. В ответ скажите, что вы его понимаете, и расскажите историю из своего детства: "Я вот тоже один раз пришла из школы и забыла, как новую букву писать. Так испугалась, поплакала. А потом думаю "Что же делать?" Думала-думала и придумала попробовать на черновике. Пробовала-пробовала и вдруг вспомнила, как учительница объясняла. Так обрадовалась!"
.
В чтении вслух взрослым ребенку стоит выбирать книги, где дети, преодолевая препятствия, достигают выбранных целей. особенно хорошо, если это будет описано с юмором. например, у Голявкина такие рассказы.
10.10.2022
Ответить
Нэсти
Моя не плачет от слов других детей,но очень боится начинать что-то новое. Боюсь учиться читать- у меня не получится. Боюсь учить стих-не получится. Боюсь на ролики идти-не смогу кататься. Мы её уверяем,что все получится,пусть не с первого раза. На своих примерах показываем. Вот,пирог у меня сгорел,но это ничего страшного,в следующий раз точно выйдет лучше! И в следующий раз я при ней проговариваю,в чем я тогда ошиблась и как это буду исправлять.Вот папа ветку спилил криво,но ничего,завтра поправит с учётом опыта и ошибок. Всегда стараемся показать,что мы тоже ошибаемся. Рассказываю,как на работе косякнула, но буду все исправлять, уже узнаю как это сделать. Все это говорим с лёгкостью,что мы не боимся ошибиться и не боимся неудачи,ведь все можно скорректировать и поправить. За 2 года у нас большой прорыв в этом вопросе. Она просто проговаривает- если я сейчас не смогу,то подучусь, потренируюсь и потом точно смогу.
10.10.2022
Ответить
Я несу счастье
Зачем ребёнку объяснять, что ему нельзя плакать? Ему надо дать понять , что ситуации в которые он попадает это не те ситуации, в которых надо плакать. Что на др одногруппницы вы и так не собирались идти, типа пусть она там не обольщается, самолётик купим новый, ещё лучше, а буквы надо пробовать писать, даже если не получится никто его не наругает и вообще это его тетрадка он там может писать все что захочет и даже неправильно.
10.10.2022
Ответить