Франция
ТН с Умницей день 1, день 2, день 3, день 4, день 5
Раскраска француженки
Занятие полностью подготовлено по Коробке и ТК Fox In The Box( вся информация и задания по достопримечательностям, поделки и игры) и по ТН с Умницей(стихи, загадки, подвижные игры ), спасибо большое!! Как всегда, чуть перекомпоновала материал по темам:
день 1(мы уложились в 3 дня)
Заведите с ребёнком журнал путешествий. Пусть это будет альбом, в который вы будете вклеивать самые интересные фотографии с занятий, а возможно с настоящих поездок, а также информацию о странах, которые вы изучаете.
1. Основные данные: -название страны, -герб, -флаг, -столица, - раскрашенный контур страны, -особенности (костюмы, кулинарные блюда, достопримечательности и т.д.) эти фотографии можно вырезать из журналов. 2.Работа с картой, глобусом, изображением страны
3. Флаг - аппликация, раскраска
4. Галльский петух - поделка, текст, кто такие галлы. Астерикс и Обеликс
5. Францию можно называть страной замков - за все прошедшие века их там выстроили порядка 5 тысяч. Рассмотрите изображение замка на карточках "Мир на ладошке. Такие разные дома". Постройте замок в вашей квартире, используя кубики, детали лего и любой строительный материал.
6. Во Франции принято говорить человеку, только что чихнувшему, не «Будьте здоровы», а «Пусть сбудутся все твои желания». Попробуйте говорить всем чихнувшим в вашей округе по французской традиции.
7. Выполните статические игровые упражнения для пальцев и кистей рук:
Эйфелева Башня - соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.
Улитка с усиками - положить правую руку на стол поднять указательный и средний пальцы, расставить их.
Раковина улитки- правая рука в том же положении, что и в предыдущем упражнении, левую руку положить сверху.
8.Во французском языке не у всех чисел есть собственные названия. Так например у них нет официального названия числа 70, а произносится оно как «Шестьдесят и десять». Число 80 произносится вообще как «Четырежды двадцать», а 90 как «четырежды двадцать и десять» Составьте с ребёнком примеры из которых можно получить числа 70 и 90, используя карточки-количества и карточки-цифры из набора "Математика с пелёнок"
9Составляем из букв, кубиков слова из французской кухни. Фондю, круассаны, трюфели, рататуй, сыры (камамбер, рокфор и др.), Эклеры, Безе, Профитроли, Грильяж, крем-брюле, майонез, лягушачьи лапки
Природа
Лавандовые поля Прованса.
Лавандовый цвет, запах, сажаем лаванду, делаем букет
.1. Самая высокая гора во Франции и в Западной Европе - это Монблан (фр. Монт Бланц, что означает «белая гора»). Она расположена на границе Франции и Италии. Её высота около 4800 метров, это центр альпинизма, а также горного туризма. Прочитайте стихотворение про Монблан:
Не видал, хоть из окна,
Живописного Монблана -
Гор царя и великана.
Скрылся он вовнутрь тумана:
У царя приёма нет.
И не знает ваш поэт,
Как, подъемлясь горделиво
На престоле из сребра,
Богом созданное диво,
Блещет Белая Гора.
2. Познакомьте ребёнка с животным миром Франции. Хищные млекопитающие представлены лисицами, барсуками, выдрами, а на юге страны обитает генетта. Из грызунов наиболее характерны белки, крысы и мыши. В южных районах водится большое количество летучих мышей. Проведите игру «Летучая мышь» Сбивают или связывают накрест две тонкие планочки или щепочки. Получается вертушка - летучая мышь. Игрок кидает летучую мышь высоко вверх, а затем старается поймать ее при падении еще в воздухе или схватить уже на земле.
3. В горных районах о. Корсика обитают муфлоны, или дикие бараны. Выполните пальчиковую игру "Баран"
• Шел баран по крутым горам (указательные и средние пальцы обеих рук имитируют шаг, остальные пальцы согнуты и прижаты к ладоням).
• Вырвал травку (пальцы обеих рук напряжены, из положения «разведены в стороны» собираются в пучок, соприкасаясь подушечками, рвут травку, выполняется 2 раза).
• Положил на лавку (кисти рук опускают на крышку стола). Примечание. Баран может ходить и рвать травку по горам - плечам, по горам - коленям, по горам - столам, по горе - голове. Если дети четко, чисто проговаривают текст, темп выполнения движений можно увеличить.
День 2
Париж, достопримечательности, изучаем, «гуляем», сроим
Эйфелева башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы красим башню
Лувр - один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира. Устройте с ребёнком свой музей: соберите коллекцию детских рисунков, поделок. Разложите красиво по комнате либо на лавочке во время прогулки. Сделайте надпись "Лувр" и устраивайте экскурсии. Побуждайте ребёнка самостоятельно рассказывать о своих шедеврах, объясняя содержание картин, историю создания и т.д.
Рисуем картину «Моне»
Нотр дамм де Пари, строим из кубиков, украшаем горгульями
Мультфильм Горбун из Нотр-Дам
День 3
Знакомимся с французскими изобретениями
1.Всегда человек пытался покорить небо, научиться летать как птица, а 1782 год знаменовался тем, что братья Этьен и Жозеф Монгольфье показали своему кругу близких и родных людей любопытное изобретение - некое подобие воздушного шара, которое позволит подняться в воздух. Упражнения дыхательной гимнастики - Воздушный шар И.
п. - упор - присев. 1 - встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос - «шар взлетел».
2-6 - удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе.
7-8 - И. п., выдох через нос - «шар улетел».
.Сделайте с ребёнком поделку воздушный шар: Материалы: воздушный шарик (надутый); капроновые нитки (или любые другие); скотч (широкий); пластиковый стаканчик; дырокол; по листу черной и коричневой цветной бумаги (можно взять любые другие два цвета, какого хотите цвета, чтобы была корзина); клей-карандаш; альбомный лист; фломастеры (или цветные карандаши, чем Ваш ребенок любит рисовать); ножницы. Измеряем высоту стаканчика. Отчерчиваем на каждом листе цветной бумаги полосу для корзины, ее высота - высота стаканчика. Одну полоску расчерчиваем вдоль, другую - поперек. Отрезаем полоски и плетём из них корзину. Затем обклеиваем стаканчик. Вы можете упростить задачу - раскрасить стаканчик. Затем, дыроколом сделать отверстия в стакане, привязать воздушный шарик за "хвостик" и за стаканчик. В завершении. повесьте воздушный шарик к потолку и по желанию обклейте его бумажными облака
2.Кинематограф пришел к нам из Франции. Способствовали этому изобретению братья-изобретатели Огюст Люмьер (1862-1954 гг.) и Луи Люмьер (1864-1948 гг.)
Устройте съёмку своего собственного фильма: выберите режиссёра, сценариста и актёров: вы можете снять на камеру пальчиковый театр, инсценировку французской сказки используя всевозможные игрушки, Ребёнок может выступать, как оператором, так и актёром.
Мы сняли фильм про братьев Монгольфье и их полет на воздушном шаре
Во Франции жил великий сказочник Ш. Перро, написавший сказки, которые читают все дети. Отгадайте, про какие сказки эти загадки:
Шапочку надела И шагает смело.
Песенку поёт, К бабушке идёт. (Красная Шапочка) .
На королевской дочери
Хозяина женил Герой, что людоеда,
Как мышку, проглотил. (Кот в сапогах) .
Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка) .
Пальчиковые сказки
Золушка, Кот в сапогах,
Красная шапочка
Во Франции очень развито такое направление в искусстве, как мим-театр. Мим-театр -искусство выражения чувств через жесты, а не через отношения и слова развивается во Франции.
Организуйте с ребёнком мим-представление. вы будете озвучивать сказку. а ребёнок изображать её мимикой и жестами:
Толстячки-худышки Ты будешь толстяком помидором, а ты - худышкой петрушкой, ты - толстушкой капустой, а ты - худышкой луком и т. д.
Справа от меня овощи - худышки, слева овощи-толстяки и толстушки.
Встретились толстяки и худышки. Удивились худышки: "Ах, какие вы толстые! " Рассердились толстяки и толстушки: "Не такие уж мы толстые! "
Еще больше удивились худышки: "О, да вы еще и сердитые! " Еще больше рассердились толстяки и толстушки: "У-у-у! Мы действительно сердитые! "
Сморщили нос худышки: "Ф-фу! Не хотим с вами в одном огороде расти! " Скривили губы толстяки и толстушки: "Пф! Ну и не надо! "
Худышки втягивают щеки, толстяки надувают.
Мимический диктант
Взрослый читает эмоционально окрашенный текст, по ходу которого дети последовательно выставляют карточки-пиктограммы с соответствующими мимическими выражениями и сами воспроизводят их. «Оля пошла погулять. - Как ласково светит солнышко! Мне тепло и приятно. Оля увидела цветочек: - Ах! Какой красивый цветочек! Как приятно он пахнет! На цветок села пчела. - Ой, а вдруг она меня ужалит! И Оля махнула рукой, чтобы прогнать пчелу. - Мама, мама! Меня ужалила пчела, как больно! »
Играем игру ПантоМим.
3 В 1808 году Жаккар сконструировал новую модель машины для узорчатого ткачества, которая получила широкое распространение в ткацком производстве. сплетите свой узор из ниток
Кухня
В этой стране гурманов производится почти 300 разнообразных сортов сыра. Устройте сырный вечер. Купите пару сортов сыра и предложите ребёнку попробовать. А затем завяжите глаза и предложите по запаху (вкусу) определить тот или иной сыр. Пальчиковая гимнастика «Сыр» (Выполняется как «Сорока-белобока»).
Мышки бегают по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе держи кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай!
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался!
И последний наконец!Все, покушал, молодец!
Печем багет в хлебопечке
Играем в парижское кафе с попомощью наборов Плей До фабрика сладостей иля ягодные тарталетки
Готовим всей семьёй круассаны:
500 граммов муки,
250 граммов сливочного масла (можно заменить маргарином),
50 граммов сметаны,
три столовых ложки молока,
столовая ложка уксуса,
щепотка соли
и две плитки шоколада (для начинки).
Муку разделить на две равные части. К одной части всыпать соль, сметану и уксус, холодное молоко. Замесить. Во вторую часть муки добавить сливочное масло и также замесить руками. Первое тесто посыпать с мукой и раскатать. В центре выложить готовую лепешку второго теста и завернуть конвертом. Теперь присыпать мукой и очень хорошо раскатать тесто от себя. Присыпать мукой, накрыть полотенцем и на 15 минут поставить в холодильник. Повторить процедуру три раза. Тесто раскатать и разрезать на треугольники (размером где-то с ладошку). Каждый треугольник свернуть в виде рулета, начиная сверху. Края готового изделия согнуть внутрь лишь немного. Каждое изделие в нескольких местах проколоть вилкой и сбрызнуть водой. На противень выложить круассаны и готовить 15 минут при 200 градусах. На водяной бане распарить шоколад. Круассаны вынуть и дать им немного остыть. Взять кондитерский шприц, переложить туда шоколад и выдавить его в середину каждого изделия. Круассаны из слоеного теста, сделанного своими руками, получаются вдвойне вкуснее.