О,МОЙ МСЛАМ!
О, мой Ислам!
Сложно что-то говорить в наше время и, наверное, еще сложнее писать. Когда мысли опережают слова. Долгое время стараешься не давать воли эмоциям, сохранять холодную голову и продолжать рационально действовать несмотря ни на что. Но в тот момент, когда надо высказать свою позицию, все всплывает, сердце начинает биться сильнее, и воздуха хватает все меньше и меньше. Это отнюдь не пессимистический взгляд на действительность вокруг нас или отсутствие довольства предопределением. Это взгляд реалиста на происходящие события через призму ответственности перед Создателем.
Почему сложно высказывать свою позицию? Причина в том, что в такие моменты начинаешь себя ощущать пустой баклажкой, внутри которой лишь камешек. Баклажку болтаешь, она шумит, но толку от нее никакого. Стимул лишь в том, что призыв к одобряемому никто не отменял. Если бы люди ждали момента, когда все слова претворятся в дела, то, наверное, мы не встретили говорящих. Необходимо напоминать, ведь в напоминании польза.
Есть известные слова Хасана аль-Басри, сказанные в свое время, о том, что если бы сподвижники попали в наши времена, то посчитали бы, что мы не имеем никакого отношения к Исламу. Подобное высказывание сделал и Мухаммад бин Саид, сказав, что если бы сегодня Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам, то он ничего не узнал бы из того, на чем был он и его сподвижники, кроме молитвы. Подобные цитаты поражают. Представление о религии как о размеренно текущей, имеющей свое особое положение в жизни превращается в прах. Происходит внутренний конфликт о правильности жизненной позиции, целей и стремлений. Однако если пересмотреть образ жизни первооткрывателей религии, приходит понимание истинности данных утверждений.
Сегодня умма переживает потрясения. Удары один за другим постигают как идеологическую составляющую религии, так и непосредственно ее последователей. Благодаря средствам массовой информаций каждый мусульманин знает, что терпят его братья и сестры в любой точке мира. Знает и переживает. Плюс к этому те события, которые происходят на его собственной земле. Притеснение приверженцев религии Аллаха ведется повсеместно. Нет на земле страны, города, деревни, где бы мусульмане чувствовали себя в безопасности. Сегодня против Ислама ведется открытая идеологическая война и скрытая тотальная. Коммунист может открыто высказывать свою позицию о недовольстве действующей власти, о ее свержении и не подвергнется репрессиям. Недовольство могут высказывать демократы, либералы и даже представители нетрадиционной ориентации, но не мусульмане. Если в какой либо стране произошло народное восстание, то это - революция, а восстали оппозиционеры. Но если оппозиционеры имеют исламскую окраску, то они тут же называются террористами. Это реальная картина, которую наблюдает каждый здравомыслящий, адекватный человек вне зависимости от религиозной принадлежности.
Неужели кто-то полагает, что исламские проповедники погибают случайно или случайно снимаются фильмы, порочащие честь ислама, или случайно закрываются исламские учреждения. Ислам - это не просто религия. Это угроза. Политическая, экономическая, социальная угроза. Ислам - это сильнейшая идеологическая оппозиция. Ни одна из существующих на сегодняшний день форм социального устройства не может противостоять Исламу. Она вбирает в себя все сферы жизнедеятельности человека. Именно поэтому противники Ислама не могут ей сопоставить ничего, кроме грубого, жестокого подавления.
Умма теряет великих сынов, героев - авангард религии Аллаха. Слезы мусульман текут ручьями. Но есть и плюс в подобной политике врагов Ислама. Любое действие вызывает противодействие. Перекрывая прорыв дамбы в одном месте, они получают еще большую дыру в другом. Они собственными руками будят Ислам, будят ее последователей. Общество, как исламское, так и светское, получает более четкие границы фронтов. Более четкое представление о лозунгах противоборствующих сторон. Есть чуждый, фундаментальный Ислам, с Единобожием, нравственностью и подчинению законам, установленным Создателем, и есть воинствующая сила, с идеологической пустотой, полным отсутствием морали и законами, которым не подчиняются даже те, кто их выдумал.
Это общее описание происходящих процессов. А что же происходит внутри социума? Здесь перед нами открывается пестрая картина. Пропасть между верой и неверием с каждым днем становится все больше и больше. Параллельно с этим растет количество последователей религии Аллаха. Увеличивается как количество индивидуумов, осознающих свою ответственность перед Аллахом, так и количество недовольных, считающих, что Ислам в своей основе несет терроризм и разруху. Огромное недопонимание между этими группами. Причиной тому то, что официальные власти стран распространили в общественной среде вирусы, приводящие к ее полной деградации. Установлены культы нечестия, прикрытые под красивыми именами. Общество погрязло в разврате, алкоголизме, бандитизме и наркомании. Границы возрастной категории людей, подверженных данным вирусам, становятся все шире. В результате - открытые проявления скрытых ранее страшных болезней, таких как педофилия, гомосексуализм, ранняя наркомания, инцест. Сознание светской части общества затуманено и перестало отличать истину от лжи.
При размышлении над положением мусульман в этом разношерстном обществе вспоминаются слова Ибн Акыля аль-Ханбали: «Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время хаджа, однако посмотри на положение шариата в обществе». В действительности, мы видим огромное количество мусульман, но они подобны тому, как описал их Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Люди похожи на верблюдов, из ста трудно найти одного подходящего верблюда для езды". Или как говорится в другом хадисе «мусульмане подобны пене морской». Большинство мусульман разобщены, слабы и безразличны. Они заняты обустройством собственного быта и погоней за мирским. Отсутствуют возвышенные цели и стремление к наилучшему положению в Вечной жизни. На происходящее вокруг они смотрят отчужденно, как на нечто, не имеющее к ним отношение. Отсутствует переживание за положение религии Аллаха и его последователей. Да, есть те, которые переживают, но их переживания не идут дальше обсуждений и громких речей. Лишь небольшая часть уммы действительно ревностна и старается походить в своих делах и словах на первые поколения мусульман.
В самый разгар битвы при Айн Джалуте, когда левое крыло мусульман отступало под натиском монголов, и битва могла быть проиграна, Кутуз, предводитель войска мусульман, выбросил свой шлем, для того чтобы воины могли видеть его, оставил позади свою охрану и бросился в самую гущу битвы с криками «О мой Ислам! О мой Ислам!». И после этого воодушевленные мусульмане нанесли историческое поражение монголо-татарам. Изз Ибн Абдис-Салам после смерти Кутуза сказал плача навзрыд: "Пусть Аллах смилуется над его молодостью, если бы он жил долго, он бы пробудил молодежь Ислама". Да, мусульмане сегодня погибают, но все же их смерти не бессмысленны. Их смерти воодушевляют живых.
Мусульмане должны вспомнить о своей ответственности: "Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам..." (Сура «Мухаммад», 7). Оставить разногласия: "…и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил" (Сура «Преграды», 46). Задуматься: "Вы предпочитаете жизнь мирскую, хотя ахира – лучше и вечна" (Сура «Всевышний», 16-17). Пробудиться: "Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?" (Сура «Переселение», 56). Проявить стойкость: "Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников?» (Сура «Корова», 214). Вернуться к единству: "…и советуйся с ними о делах…" (Сура «Семейство Имрана», 159). И тогда, если будет на то воля Аллаха, придет "помощь Аллаха и настанет победа" (Сура «Помощь», 1).
Сегодня мы свободно получаем знания, смотрим лекции и слушаем наставления, но наблюдаем малое проявление выслушанного в делах. Опасение в том, чтобы полученные знания не стали доводом против нас: "…дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы выжил тот, кто выжил при полной ясности…" (Сура «Преграды», 42). Каждый мусульманин должен иметь великие цели. Насколько они будут велики, настолько мелочны ему покажутся мирские проблемы. Можно и дальше делать вид, что все вокруг прекрасно, а об обратном утверждают лишь пессимисты. Однако этот мир подобен сну, и пробуждение наступит лишь после смерти. Тот период истории, который проживает каждый из нас, не несет в себе ничего уникального. История повторяется, сменяются лишь народы. Противостояние никогда не прекращалось, но каждый мусульманин должен задаться вопросом, какова его роль в нем.
Хасан аль-Басри сказал: «Я видел 70 сподвижников участников битвы при Бадре, если бы вы их знали, то считали бы сумасшедшими. А если бы они знали вас, то считали бы, что вы никакого отношения к Исламу не имеете». Эти слова должны оставить в сердце каждого современника отпечаток, ведь описывая богобоязненность Хасана аль-Басри говорили, что он был подобен тому, кто побывал на Судном Дне и, возвратившись оттуда, рассказывал об увиденном.
«Вы вспомните то, о чем я вам говорю. Я вверяю свое дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов» (Сура «Прощающий», 44).
Абу Абдурахим Дагестани