9 лет

Про девочку мою любимую. С вопросом.

а почему плохо когда ребенком занимаются чужие тети идяди? моей дочке няня дала в 100 раз больше чем я. она с ней занималась круглосуточно. И дочка благодаря ей много знает.с сыном мы ходим на развивающие занятия с 2.5 лет. я ничего плохого в этом не вижу. Он многое умеет благодаря занятиям. Бывает не хочет идти —  но у меня строго: идем и все. никаких поблажек. мы с мужем работаем, конечно пытаемся и дома делать разные дела с детьми. но не регулярно. стихи учим. бывает я по книгам с ним занимаюсь — родная речь. можем порисовать. но этого мало. с сент пойдем на 2х годичную подготовку к школе. 
23.04.2015
Ничего плохого, только с деньгами сейчас не очень у нас. За все занятия платить же нужно. В Москве цены выше на это дело. Да и время нужно организовать. У нас свободный вечер только в понедельник получается, и сейчас еще четверг, потому что отказались от платного бассейна, только бесплатно ходим теперь раз в неделю. Вторник, суббота утро — ОФП. Среда — рисование песком, в пятницу — бассейн. В субботу утром еще музыка. Понемногу, короче. Она у нас еще в логопедический садик ходит, там целый день почти занятия. На следующий год тоже нужно на подготовку водить, вот там ее и научат читать. Хотя за эти 10 дней, что мы вечером с ней по 3-5 минут буквами занимаемся, она уже почти поняла принцип. Буквы нужно учить, а то Пашка лучше Веры буквы знает. Как-то раз скажешь ему и он помнит.
24.04.2015
ну вот например замени на след год рисование песком на общую подготовку. там будет просто рисовать......
24.04.2015
Да, сегодня посмотрела у нас в школе ближайшей, получается там 4 урока в день, два раза в неделю. Серьезно. :))
24.04.2015
да — у многих так. 4 урока. в нашей школе 1 раз в неделю подготовка. там все: музыка, матем, рус и тд))
24.04.2015
Ну не хочет ребенок. Ну и что? Конечно, как мама, я бы тоже была обеспокоена. Но со стороны - до 20 лет не умела готовить вообще! По дому ничего не делала. Даже в общаге 3 года жила одна- не знаю как. А после рождения ребенка переклинило. Ношусь как электровеник. Дома и чисто, и покушать первое, второе, третье и компот. Муж и ребенок обстиран, обглажен. Внимания им куча. Вот иногда даже думаю - а зачем я образование получала? Для семейной жизни совсем это не нужно. Ну только мужа встретить. А так - от умения готовить борщ и иметь ВО совсем не зависит счастье и семейная жизнь.
22.04.2015
Она по жизни ничего не хочет, только мультиков и конфет. Если она бывает предоставлена день сама себе по каким-то причинам (например, со мной дома, а я в лежку лежу, болею и не могу ничего делать), ее потом неделю восстанавливаешь, в русло вливаешь. Поэтому только метод "кнута" и "пряника". Никак иначе. Сядет на шею, ножки свесит и будет указывать. На бабушке ездит, если выходные с бабушкой. Та ей колготочки натягивает и с ложечки кормит. И ведь отдачи никакой не дождешься. А как режим, все бегом, она преображается и выдает, бывает, такое, чего от нее совсем не ждешь. Заниматься нужно! Только меня напрягает, что она со мной не хочет этого делать, на шею опять же садится, чуть только начинаешь хвалить. А бывает, что хвалишь и наоборот, еще лучше занимается. Каждый день приходится угадывать ее настроения. :)Образование пригодится в любом случае, хотя бы для того, чтоб не быть обманутыми в некоторых вопросах, в чем разбираешься. В магазине или при строительстве дачи, например. :)
22.04.2015
Не переживайте! Есть притча. Спустились Бог с архангелом на землю. Идут, видят парень весь в поту под палящим солнцем землю пашет. Бог похвалил его. Идут дальше. Видят очень красивая девушка лежит под тенью винограда с открытым ртом. Бог удивился. Архангел отвечает :" Это она ждет пока виноградина ей в рот упадет. ". Бог очень удивился, что есть такие ленивые люди. И спрашивает : " А кто же захочет на такой жениться?" Архангел ответил:" Мы сделаем так, что тот парень из поля на ней женится. Ведь кто-то ее должен кормить" А еще я статью по воспитанию читала. Так вот девочек надо воспитывать принцессами, а не ломовыми лошадьми. Так что пусть бабушка надевает ей колготочки до тех пор, пока бабушке самой это не надоест. А не пока кто-то посчитает, что уже пора и самой одеваться.
22.04.2015
А образование - у меня супер-пупер образование. И при ремонте или выборе мебели это никоем образом не пригождается. А вот обычная математика (сложение, вычитание), больше нужны. Больше нужны качества по умению общаться с людьми, умение себя вести, уметь красиво одеваться и красится. Уметь общаться с мужчинами и выстраивать отношения в семье. По жизни это больше нужно.
22.04.2015
Чтобы красиво одеваться и краситься, нужно иметь что-то за душой, чтобы можно было купить одежду и косметику. Родители не всегда могут обеспечить своих детей, у нас с мужем родители относительно молодые, но сейчас получается, что уже мы им помогаем, а не они нам. Здоровье не вечно, к сожалению. Нас в школе учитель учила, что мужчина в семье должен заработать на хлеб с маслом, а женщина — на кусок колбасы сверху. И бабушка меня в свое время учила быть ломовой лошадью, спасибо ей большое. Не понимаю я этого, сидеть у кого-то на шее, и детей своих постараюсь научить так не делать. Умение общаться и красиво выглядеть нужно, согласна, но не считаю, что нужно на этом останавливаться. Нужно стараться сделать и научиться многому, стремиться к большему. В общем, не согласна я с мнением, что девочек нужно растить неженками. Принцессы разные бывают. У меня в детстве идеалом была Золушка. :)))Учение и труд все перетрут, как говорится.Давайте не будем ссориться, неженка у меня растет, что уж тут говорить. Принцесса. К тому же упрямая. Вот мне и грустно от этого. Но не так, чтобы уж совсем грустно. Все у нас будет хорошо! :)) И всем этого желаю!
22.04.2015
Я пишу не для того чтобы ссорится. У всех свой опыт и взгляд на жизнь. Меня точно так же воспитывали как Вас. Я тоже должна была учиться, приносить пятерки и чего-то хотеть в жизни. Но теперь смотрю на некоторых девочек 30-ти летних... Они имеют по три высших образования, содержат родителей, имеют квартиры, зарплаты и должности, а красоты они какой необыкновенной! И все сами! Но я лично для своей дочери не хотела бы такой жизни. Я бы хотела, чтобы у моей дочери был муж, который бы зарабатывал на хлеб, масло и икру. А девочка имела бы возможность заниматься домом и семьей. Ну и потом - это чего за мужик, что не может на колбасу заработать? Женщина может работать для своего удовольствия, но явно не за колбасу. И неженка и принцесса - тоже понятия разные. Неженка ничего не добьется в жизни. А принцесса станет королевой. А быть королевой совсем не просто. Вот просто подумайте - Королеву вы хотите или Золушку. Только без сказок. А реально. Проще быть поломойкой или королевой? А королеве помогают одеваться.
22.04.2015
Ну и еще - может Ваша девочка сейчас великолепно научится распоряжаться вами, привыкнет, что ее обслуживают, что когда вырастет, займет руководящуюю должность и наймет себе прислугу. Или муж ее будет полностью обеспечивать и обхаживать. У меня сын. Он все умеет и может. Он и пироги со мной печет, и читает и считает, и на велосипеде катается и сам одевается. Так что может он женится на вашей принцессе и баланс будет восстановлен. Не переживайте!
22.04.2015
Спасибо! :))Я стала как-то легче относиться последнюю неделю к этому вопросу с чтением и Вы знаете, вот сегодня уже легко позанимались, думаю, еще немного и будет уже сама читать. Принцип доча поняла. По пять минут вечером перед сном вместо сказки вместе букварь теперь читаем. И как-то пошло у нас. ТТТ
22.04.2015
Ну просто наш вариант!!!!!!!Я уже перестала бояться его слез, он начинает только губу закусывать, я тут же строгим голосом обещаю весь вечер в углу/без мультиков/планшетов. Сразу легчает ему и начинаем заниматься)) Разве что на кружки свои любит ходить и в бассейн и на кунг-фу, а так просто моего описали)))))
15.04.2015
Вся проблема в том, наверное, что у меня не получается строгого голоса. Я или добрая, или истеричная (хотя и пытаюсь скорчить строгий голос, а все равно не получается, вот эти нотки проскакивают, а убрать их не выходит). Раза два только за все время ругалась реально, но это уже из края вон выходящие поступки были с вероятностью нехороших последствий. Не могу я из-за каких-то А да Я так на нее голос повышать и ругаться, хрень все это, успеется.У меня просто их двое, и у каждого по какому-то поводу истерики, они меня выматывают, я от их плача устаю больше, чем где бы то ни было. Поэтому и стараюсь не доводить до этого. Но, блин, каждое занятие — ходишь как по краю. Эх, буду работать над собой.
15.04.2015
У нас просто логопедические занятия, у нас с этим проблема, поэтому они обязательны, из-за азбуки я тоже не напрягаю его.
15.04.2015
А зачем ее вообще напрягать? ))) Сейчас ей самое время играть и дурачиться, потом в школу пойдет, вот там уже придется учиться.Я за то, чтобы у детей было максимально беззаботное детство, я ничего не заставляю, никогда, и так потом по жизни придется себя заставлять. Не хочет в бассейн — ну и не надо (это я про свою, у нас просто в садике занятия по программе), зато танцы, пение — это ее, роли всякие играть.Сама тоже с ней почти не занимаюсь, я работаю. К школе у нас в саду готовят )))
14.04.2015
Затем, что если ее не напрягать, она и не будет ничего делать.. Как-то не хочу пускать все на самотек. У нас когда режим, дети спокойные и довольные. А как режима нет, так раздрай и дебошь. Если сейчас не научу ответственности, потом не известно, получится этому научить или нет. Пусть с детства привыкает, что "игры играми, а обед по расписанию". :)
14.04.2015
Ну да, насчет режима и организованности согласна, это у нас тоже железно.Но все-таки больше акцент на прогулки, игры и свобода выбора занятий )))Просто есть примеры, когда дети к школе уже уставали от учебы и не хотели учиться, родители сами себя винили в том, что переусердствовали.
14.04.2015
Слышала про такие примеры, поэтому палку не перегибаю. Мы же не по 5 часов в день занимаемся, 10 минут — это вполне реально, но из этих 10 минут мы 8 занимаемся подготовкой, уговорами и витанием в облаках... И в итоге ничего не выходит. Просто хочу, чтобы Вера хотя бы примерно могла делать то, что делают ее сверстники. Не на отлично, но хотя бы на 4 с минусом.
15.04.2015
Понятно ))) я наверное безответственная мама ))) но я даже не знаю, что делают наши сверстники ))) я только знаю, что родителей дети не воспринимают серьезно — в плане занятий, поэтому пусть с Викой занимаются в саду, на курсах, в школе. А я если надо будет — подключусь )))
15.04.2015
Наташ,согласна с комментарием ниже!!У меня Савик точно такой же(не зря в один день родились big_smiles_162.gif)Всё с 10-го раза слышит,но правда если это уборка,то убирается очень тщательно))С буквами та же беда,ни как ему не запоминается алфавит!Я купила букварь Жуковой,занимаемся по нему,сдвиги есть и занимаемся только на выходных,т.к. среди недели вечером после садика смысла ни какого нет!Но сами занятия даются с трудом,он много отвлекается,нервничает если не получается,мне иной раз хочется подзатыльник дать,но я сдержанная,молчу,прошу его успокоится,отдохнуть.Я сначала парилась по этому поводу,у нас братик двоюродный на 6 дней старше Савика,он читает уже(но он правда ходит в логопедическую группу),думаю ну как же,а Савик чего,тоже надо))Дура такая))Занимаемся дома каждые выходные,ни куда его не вожу,ну нет у него интереса к буквам,я не давлю на него,научится еще!Зато рисует он у нас очень круто,с осени пойдет в хорошую худ.школу,он сам прям просится в "нормальную" школу,а то начал ходить тут в один кружок,на третьем занятии сказал,что ходить не будет,там скучно,кружки и квадратики я давно рисовать умею big_smiles_162.gifЯ обычно сажусь на уровне его глаз и глядя в глаза его о чем-нибудь прошу или даю наставления!Только таким способом он меня слышит с первого раза и начинает что то делать!А еще есть у него такая фишка-если что то не получается,он нервничает и говорит "нуу,всё, я больше не буду это делать ни когда!",муж как то взял и ляпнул ему "не будешь стараться,ни чего у тебя не получится,так и будешь жить не умехой и станешь бомжом!" big_smiles_162.gif Ужас))Но на него это действует лучше всего))
14.04.2015
Да, похоже, что они у нас очень похожи :)))Тоже смотрю на сверстников и себя вспоминаю в этом возрасте. Очень она неусидчивая в те моменты, когда ей это не интересно. А как заинтересовать не знаю. Или вот это "ну, все" у нас дополнительно сопровождается слезами и криками, а я сама от этого чуть не реву, от бессилия уже, как об стенку бьюсь, вот она это чувствует и на этом играет. Доводит и знает, что тогда от нее отстанут. Хотя можно было спокойно три буквы сложить и идти играть. Вот ей проще 15 минут поорать, чем попробовать эти три буквы сложить.Мы с мужем думаем тоже на следующий год Веру на рисование куда-нибудь водить, вдруг понравится ей, но с планированием времени пока не ясно ничего. И Павлик уже большой, тоже нужно с ним заниматься, хотя он более усидчивый паренек. Хоть пол часа можем с ним днем сидеть буквы перекладывать или книжку с картинками рассматривать. Ему интересно все и не нужно как-то дополнительно заинтересовывать.У меня муж не про бомжей, а про дворника ляпнул как-то. Потом на улице она мне выдала при виде нашего дворника, что тот плохо учился. Пришлось рассказывать, что он приехал из другого государства, а в том государстве мало работы и он приехал поэтому к нам город, но плохо умеет говорить по-русски и поэтому для таких людей остается только такая работа.
14.04.2015
приходите к нам в зверобуквы играть — их попарно и с чужой мамой в довесок легче увлекать:)Если по теме — у меня Олег также примерно себя ведет. Где мне надо — настаиваю аргументированно — но это про домашние дела. А с обучением — только то, что сам хочет. Мелкие они еще реально жеж. С кружками — аргументирую, но не тащу. Разрешаю раз пропустить если не хочет — на второй пропуск уже объясняю ,что либо ходить нормально — либо не ходить, поэтому третий пропуск уже не разрешаю. Но порой ему правда надо дома побыть просто.Ну и да, любые занятия интеллектуальные — после того, как наобнимались и напрыгались и при этом в первой половине дня. Грузить дошколят после сада — гиблое дело, после сада только приятности и физические активности, никакой учебы желательно.А лично от меня — по-моему Вера из тех как раз, кто к 7 до чтения дорастает. Я б не давила. Но тебе решать. Когда дорастет — это будет проще и быстрее в разы.
13.04.2015
Мы придем! Хоть сегодня — после цирка. Но вечером же не получается у нас. В выходные тоже насыщенная программа, в основном "дачная". Кстати, может с нами на дачу как-нибудь, а? От Текстильщиков час на электричке, а там Илюха встретит от платформы. В машину все вместе-то мы не влезем. :))Я решила, что буду Веру каждый вечер по пять-десять минут "букварем" мучить (пока Пашка купается). Ведь, знаю же, что может она, что получится у нее прямо сразу, если захочет. А для этого нужно показать ей, что это не так уж и сложно, если вникать, а не отвлекаться на все подряд. У нее если получается, азарт просыпается, чтоб потом хвалиться этим. А если что-то не выходит, сразу бросает и не пытается дальше. Обнимашки-игры у нас итак не под запретом, вечно дом к верху дном, сама знаешь. Вчера из нашего матраса и дивана с Пашкой горку сделали и катались по ней, пол часа потом все восстанавливала. :)) То на батуте дурачатся, то дорогу строят с кухни в маленькую комнату, с тупиками, домами и лесом. Но, блин, вот этот пунктик с буквами прямо покоя мне не дает, ведь может же, козявка! Но если на нее не наседать, она и не будет пробовать.Если б научилась читать, это сколько всего открывается! Хочу, чтобы летом она уже могла сама заниматься. Чтобы была такая возможность. При случае взять книжку, полистать, какие-то лабиринты делать, по точкам картинки рисовать. А то приедем в деревню и будет она там целый день у телевизора сидеть. Как в прошлом году... Дома-то у нас его нет и выдаем порционно мультики на планшете-компьютере. А этот телевизор, хоть тресни, я только отвлекусь на какие-то дела, она уже около него. И не отвлечь обратно никак. Даже "купаться на озеро пойти" не так здорово, как "смотреть карусель". Выкину этот телевизор!!В общем, буду пробовать, объяснять и немножко заставлять. Без этого у нас, к сожалению, никак.
14.04.2015
А может если таким важным считаешь — пусть учится в форме компьютерных игр и мультов? Научиться так буквам очень реально. Вот клевый сайт подруга рекомендует(она садиковский педагог и понимает даже лучше меня в этом):https://mersibo.ru/Мой на телефоне в Сказбуку играет(там правда еще не все буквы готовы, но подход классный).Еще ж у вас по-моему плакат был с буквами — вот выдавай ей карточку с картинкой и словом из трех букв(кот, например) и проси найти и нажать на плакате нужные буквы. А в следующий раз проси найти из букв-магнитов(есть у вас?). А в следующий нарисуй их точечками на листике и нарисуй с одной стороны котика грустного, а с другой колбасу. И скажи, что нужно дорожку провести котику до колбасы по точечкам, а потом прочти ей, что получилось.Мне кажется Вере намного проще будет выполнять 5 раз за вечер двухминутные задания, а тебе их задавать, чем пытаться сесть и прям "позаниматься" — кажись вам обеим это слишком тяжко. И вовсе необязательно это.Строите из лего — бери кусочки бумаги побольше и фломастер потолще, пиши вместе с ней названия объектов: зоопарк, дорога, магазин. Потом проси правильно развесить вывески — показывай ей магнитную букву соответствующую первой букве одного из слов, называй и пущай ищет нужное. Только опять же — сделала три вывески на три разных буквы — и нормуль.Строите железную дорогу — подпиши станции и рисуйте билеты на каждую станцию(тут еще можно посчитать нужное количество денег, чтоб билет купить). Только названия станций покороче делайте и на разные буквы.В общем как-то так — тут минутка, там две минутки — за полгода много наберется. И не будет при этом стереотипа, что учеба — это когда посадили и хошь-не хошь занимаешься долго скучным. Это ж не учеба, а каторга какая-то. учеба интересна, когда видишь в ней смысл и пользу.
15.04.2015
Вот не варит у меня котелок на всякие придумки, у меня все по шаблошу, цифры в ряд, прямые линии. Возьму на вооружение про название станций, надо стикеров прикупить, чтоб приклеивались. И про на плакате буквы нужные искать для конкретного слова. Попробуем, спасибо!
16.04.2015
Ну я поэтому и написала, что знаю, что тебе это сложно. А мне вот борщ сложно сварить, приду к тебе учиться как-нибудь:)  А клеить можно и просто скотчем, стикеры необязательно. Но это как больше нравится, конечно.
16.04.2015
а на дачу — это можно, только не в эти выходные, в эти мы заняты.Ну можно и после сада как-нибудь в среду если — когда Олег не после сада. А то после сада он совсем нервный, знаешь ли:) Но вообще попробуй лучше вот идеи, которые я написала, и расскажи, что пошло — что нет. Я тебе по итогам еще идей накидаю. У меня их таких в голове десятки:)
15.04.2015
Милота :) Выпал зуб.