6 лет
Изменения на лицо, ребенок повзрослел. Это стоило нам огромных усилий нервов и слез! Период кошмара закончился, сейчас можно спокойно разбираться и раскладыватоь по полочкам))
Во-первых, с огромным трудом он втянуося в школьную жизнь. Был на грани нервного срыва, бегал в туалет каждые 3 минуты, обошли всех врачей, понизили в уровне по все предметам, т.к. из-за бегания пропустил вообще все. Сейчас вроде вернули почти на его уровень. Будем это еще разгребать и общаться с учителем, насколько все плохо.
Во-вторых, стал выстраивать просто нереально трудные связи и вообще понимать, как мир работает. Из примеров: спросил, почему инспекция забирает детей (где-то услышал про это). Или на день рождения ему привезли торт из другого города в период короны, много сил было вложено человеком в этот торт, а Крис сказал, что невкусный торт. Вечером объясняю, что это неприлично, человек старался, нужно было поблагодарить и все. На следующий день друг его отказался от торта, вечером Крис говорит: Мама, как это было неприлично с его стороны не есть торт, я же старался.
Все видит, подмечает, анализирует, детской наивности почти не осталось.
Вчера у прадеда спросил: Дед, расскажи, а как так получилось, что у нас проблемка возникла с немцами? Читаем книгу про войну на голландском, она его очень потрясла, даже напугала, сказал, что больше читать ее не будем.
В-третьих, он открыл для себя мэйл. Учитель создал им классрум-чат, и они друг другу строчат письма. По-моему, Крис уже печатет лучше, чем пишет((( Наблюдать забавно: пробелов и знаков препинания они еще для себя не открыли)))
В-четвертых, я всегда считала Криса спокойным ребенком, он мог часами собирать лего. Сейчас же у него откуда-то помело завелось и он разве что по стенам не носится. Носится при этом, ничего вокруг не видя. Т.е как 2-3х летки носятся. В прошлую субботу закончилось это печально: бегал вокруг стола, запрыгнул на коленях на диван и упал назад затылком о кофейный столик, разорвал ухо в клочья, поехали заклеивать в больницу. Но этот случай его ничему не научил, вчера расколол ноготь на пальце, позавчера упал сильно, во вторник влетел у свекрови пальцем ноги в железные кофейный столик. И вот не знаю, что это. Перевозбуждение и выход усталости, или он слишком много сидит в школе, поэтому так отжигает? Надеюсь, перерастет это быстро, потому что каждый день у нас травмы.
В-пятых, какая-то невероятная мотивация! Как же я рада, что у него учитель - молодой парень, он придумывает крутые вещи с ними, знает, как их мотивировать! На днях Кристиан пришел со школы и сказал, что хочет читать трудные книжки, поэтому нам нужно купить программу, потому что мальчик из класса занимался по этой программе, а теперь он читает трудные книжки. Сам попросил тренироваться читать! Я аж присела. До этого у нас было 2 месяца нытья: ненавижу читать, не хочу читать. А тут сам хочет читать сложнее книжки. В каникулы, конечно, я проводила работы. Я нашла, почему он не хотел читать, его пугает объем текста,т.е если много строчек, то это трудно. Нашли закладку с окошечком, стали читать потихоньку, он понял, что текст- не страшно, он может его осилить, а теперь появилась мотивация посложнее вещи читать.
Еще огромная мотивация кататься на коньках, прямо это его страсть, не знаю, откуда она у него. Он готов с катка не уходить, в душе тренируется делать движения из стороны в сторону, как на коньках. Купили коньки конькобежные с длинными лезвиями.
Посмотрим, как дальше будет с его развитием.