Поговорить
Про АлисуСходили мы к неврологу - опять курс ноотропов на 4 месяца вперед. В феврале опять к ней за новыми таблетками. ЗПР, ага.
Я, конечно, понимаю, что задержка развития речи тормозит и психическое развитие. И одна моя часть понимает, что с этим нужно что-то делать, чтобы не упустить момент и не нагонять за пол года то, что делается годами. А с другой стороны мне хочется уже оставить ее в покое и дать ей развиваться по ее графику, пусть и задержкой.
Проблема в том, что она знает, но не может сказать, т.е., например, она знает, чем отличается монета от пуговицы и для чего нужны и те, и другие, но озвучить это связно у нее не выходит. Вообще по всем описаниям, что должен делать ребенок ее возраста, она не рисует сюжетные рисунки, т.е. она рисует каляку-маляку, но потом рассказывает, что же она в итоге изобразила. Аппликации клеит ровно: сейчас мы перешли с ней на наклейки, которые она собирает без моей помощи. Редко нужно что-то исправить. Раскрашивать старается, не выходя за контур, и в большинстве случае выбирает правильный цвет, т.е. не раскрашивает листья фиолетовым. Активно строит из конструктора и кубиков разные вещи: мосты, дома, замки и пр. Играет с ними. Вообще давно уже играет в ролевые игры, как с нами, так и с игрушками. Понимает больше/меньше, холодно/горячо, мягко/твердо, мальчик/девочка. Считает до 5 точно. Знает и называет цвета. Стихи не рассказывает, а вот песенки поет и достаточно точно, половину, конечно, на своем. Знает и называет простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и пр. Группирует предметы по общему признаку, т.е. знает, что относится к одежде, что к овощам, а что к ягодам. Может рассказать, что видит на картинке, кто летает, что ездит и пр.
Но вот не говорит. Не то, что совсем не говорит, но часть понятно только интуитивно.При том, что по слогам слово говорит хорошо, а вместе привычную тарабарщину(
И я вот и не знаю: то ли оставить ее в покое, то ли попробовать попасть к остеопату (оказывается, в Калуге он есть), то ли продолжать полагаться на классическую медицину.
З.Ы. зато Миша за счет постоянного наблюдения за занятиями с Алисой и участия в них наоборот вызывает радость невролога за счет построения предложений и пр.