Мое воспитательское фиаско.

просить по-хорошему поднять! я говорю: зайка, подними, пожалуйста! потом хвалю мол какая у меня помощница, бла-бла-бла когда я или она не в настроении — убираю сама. когда нажимаю — ничего никогда не добиваюсь. так что только терапия любовью! угрозы? унижения? запугивания? девчат, ну вы о чём тут? ((( вспомните как ждали, как были счастливы, когда родили. что изменилось?
02.07.2013
а у вас дочка руками уши не закрывает, если не хочет слушать вас? Я если честно очень сильно расстроилась, ведь получается, что мама надоела до жути со своими "подними, пожалуйста"(((((
02.07.2013
ну было пару раз, я всё в игру превратила))) не расстраивайтесь, просто отпустите поводок!)
02.07.2013
На мою ни угрозы, ни уговоры не действуют (чему я отчасти рада, так как оба варианта не по душе). Игрушки мы потихоньку прячем, надоело за ней собирать. Иногда убирает сама, но заставить невозможно (и бессмысленно, ведь швыряет она их в состоянии некоего куража, а перевозбужденный ребенок не слышит никаких доводов). Если убираю, мой "попугайчик" может начать повторять)) Хорошо, когда у каждой игрушки есть свой дом, моя любит в дома играть. Еще стала ей говорить о своем недовольстве и эмоциях, делая акцент на себе, а не на её поведении: как я расстраиваюсь, когда все разбросано, как мне нравится, когда чисто. Правильно пишут ниже: помогает, когда незнакомый человек сделает замечание. У нас был случай: ехали в такси, доча начала капризничать (устала), уговаривала минут 15 и так, и сяк. А потом тетя-таксистка грозно на неё глянула и сказала, что "капризулить нельзя в её машине". Моя надулась, замолчала и минут через 5 уснула. А вообще - перерастет, никуда не денется.
02.07.2013
"ведь швыряет она их в состоянии некоего куража, а перевозбужденный ребенок не слышит никаких доводов" - вот! наверное самое логичное объяснение того, что слова как об стенку горох. И угрозы мне тоже не по душе, уговорами я стараюсь действовать куда как чаще вкупе с объяснениями-разъяснениями. Про перерастет - что ж, тоже утешение))))
02.07.2013
С Олей у нас этот момент прорабатывался жёстко: первый раз прошу, второй - приказываю, третий - в мусорку! После пары выкинутых "без возврата", по-честному! игрушек ребенок научился убираться мгновенно! Иногда даже с первого раза. Шантаж, да - тоже бывало. "Гулять не пойдёшь. Мультик не включу". Тоже срабатывало. С Никой как-то всё лениво.... Нервы у меня не те уже. И рвения поубавилось. Мне проще самой подобрать и забить на воспитательный момент. Себе дороже. Знаю, что это непедагогично. И так нельзя. Но.... как-то так....
02.07.2013
нервы-нервы... Не знаю даже от чего они сильнее звенят - от того, что парень меня не слушает и вредничает, либо от того, что можно зайти в комнату и ... не зайти, собственно говоря, бо там ВСЕ разбросано. В общем, будем искать золотую середину.
02.07.2013
5. на некоторое время (неделя, например) отстать и молча убирать за ним эту бутылочку. Переждать как некий период обострения поперечности. Разумеется, если это не начнет распространяться на другие вещи и предметы.
01.07.2013
про обострение я тоже думала, ведь Пашка бывает и милым, и ласковым, и помощником. Но если каприз, то мощно - летит бутылочка, велик, игрушка... И еще такой момент: игрушка надоела - просто роняется на пол. Как у совсем маленьких интерес к новому вытесняет мысли о том, что в руках. Опять же вопрос - я много хочу от двухлетки?
02.07.2013
Знаешь, двухлетки бывают такие разные, даже совет не дашь тут )
02.07.2013
Мари тоже игнорит... Стараюсь не заострять внимания, чтобы она не поняла, что это действует...Сразу если она не подняла, то на пару минут оставляю ее в покое, а потом прошу опять или делаю это сама, комментируя действие... Как я понимаю наша барышня слушается только меня...Алину это бесит- Сама будешь с ней гулять!! Ну, а с папы, пока, она просто веревочки вьет ))) Но он уже начал потихоньку привыкать к ее требованиям и что-то предлагать взамен...Надо признать у него это хорошо получается )
01.07.2013
тебе не напоминает это некую дрессировку? ;))))))) Ты "дрессируешь" Мари, Мари "дрессирует" папу... ;))))))))
02.07.2013
Ну то, что не мы, а дети нас воспитывают- это истинная правда!!! ))) Наталя ниже все умно написала, но фиг так умно получается.... Когда кнут, когда пряник в ход идут, но главное не провоцировать ребенка... К примеру, в доме собака появилась- волей-неволей пришлось прибирать одежду и обувь, т.к. все шло в ход, так и с деткой- все лишнее убрать, в истерику не впадать- большую часть вещей детка со временем перенимает от нас, часть усваивает с пинка, а еще часть подстраивается под детку ))) Готова себя превратить в мигеру- ори, требуй, пинай- будет покорным со временем... Мари сегодня рассыпала по всему дому полную пачку Геркулеса... Ну-ну-ну, нельзя так- сама себя поругала...Что ее теперь задушить?? Пошли на прогулку, а придя, мамка пылесосом шустро порядок навела... а нефиг ушами хлопать и в ББешках сидеть- дитем надо заниматься...Вот тебе и все воспитание...)))
02.07.2013
У нас та же история и те же проблемы. уже всю голову сломала что же с ним делать. Почитала комменты, так понимаю это больше проблемы мальчиков )))) раньше прокатывало - не сядешь есть пока игрушки не соберешь. или дам яблоко, если игрушки собрешь. такой шантаж конечно плохо, но работало. Потом усе, рычаг сломался ))) некоторые дети если любят улицу, то собирают игрушки мол на улицу пойдут. но наш не сильно любит сборы на улицу и не реагирует на подобные реплики. мол собрешь игрушки и пойдем гулять/купаться/лепить. проблемка еще та. тоже любители покидать, пошвырять все. психут жуть. но чаще остынет - поднимает. но это по мелочи. например кепку сорвет бросит. пока поднимает. тттттт. вариант - убрать все игрухи ))))) уже 2 дня как убраны. ПОФИГУ. ну не прям все, оставлены сортеры, рамки вкладыши, пазлы...как раз то что хорошо кидается. Вот пофигу, даже не заметил за 2 дня, что в доме нет ни одной машинки. и так бегает нормуль. так с пазлами такая же ровно история. и разговоры, что и ЭТО мы отдадим другому мальчику, тоже не прокатывают. Устаю жуть, убегает на улице в разные стороны.....идти домой тяжко. -не хочет. подниматься по лестнице (мы без лифта) - не хочет. вариант оставить одного и уйти вперед не работают. убегает куда ему надо. раз стояла за деревом минут 5, наблюдала, ребенок меня не видел, думала когда же опомниться, чт омамы нет? да никогда? зятят был своими делами ))) сегодня провела пробный эксперимент - УГОЛ. не хотел собирать карточки. разкидал их. ставила в угол. стояла рядом, контролировала, чтобы стоял именно в углу, конечно не хотел, конечно плакал и к папе лез целоваться....но у меня было 2 варианта или идет карточки собирать или идешь опять в угол. бадались с ним ЧАС. Я не сильно ругалась, объясняла, не хочешь - в угол. В итоге собрал. Но мне понадобился час своих нервов на это. Не знаю, как пойдет дальше. Не знаю что делать, просто не знаю. ругаться бесконечно тоже невозможно, но и порядка хоццца, не хочу избалованого пацана )))
01.07.2013
я как-то проэкспериментировала - Пашка пошел гулять "самостоятельно", а я за ним по кустам пряталась, так вот 25 минут(!!!!) он вообще не вспоминал про то, что где-то тут мама была. Гулял туда-сюда, травинки-камушки собирал, ушел на школьную площадку и там на турнике "повисел", попрыгал, побегал - все не вспоминая обо мне и не боясь потеряться. Правда когда вспомнил и пошел искать, то пошел "по своим следам", туда откуда пришел, попутно зовя меня (без испуга, я не стала тянуть до этого). Ну и внушение потом ему сделала, что пока ему рановато так гулять и все такое.
02.07.2013
понимаю. у нас так же )))
02.07.2013
У нас сейчас то же самое... Причем швыряется все, что под руку попаается, разливается, разрывается... Иногда меня это очень бесит, иногда я даже зверею, иногда пофиг))) А что еще поделать? Терпеть, по всей видимости) Думаю, мы такими же были, ниче, щас вон и посуду моем, и полы))) Мечтаю почитать "7 навыков высокоэффективных семей" Стивен Р. Кови - там похожие ситуации описываются.
01.07.2013
Иногда меня это очень бесит, иногда я даже зверею, иногда пофиг))) - прям как про меня))) Очень хочу быть немного уверенней в том, что делаю, а не метаться и не перегибать палку.
02.07.2013
Я понимаю, что иногда мои эмоции не дают правильно поступить. Хоп импульс какой-то и я (блин, смайлик не вставляется... короче должен быть такой красный и злой с клыками и выпученными глазами). Стараюсь даже в такие моменты на ней не срываться, лучше уж себе по башке двинуть)) Короче, когда успокаиваюсь, понимаю, что ситуация была простая и не обязательно было так беситься)) Ребенку-то даж не страшно от маминых психов, скорее наоборот - веселит очень. В общем, к чему я это, - надо управлять своими эмоциями, чтоб палки не перегибать. Вопрос - как?
02.07.2013
Ой, и у меня такое же начинается. Эль, может, это у них возрастное... Не знаю, думаю, что пойдет в садик и там научится все убирать за собой. Хотя, я вот сейчас пишу и вспоминаю, что сейчас само собой лучше становится, он собирает игрушки в корзину, когда я ласково прошу его. Попьет что-то и кружку в раковину несет. Подожду, посмотрю. что и как у нас дальше будет.
01.07.2013
наверняка возрастное, но когда и ловить момент, как не в определенном возрасте? Всякому овощу свой срок, так ведь))) Паштет может и помочь, и унести-принести, но по настроению. А я стараюсь донести, что есть определенные правила, которые придется соблюдать. И расстариваюсь, когда он не хочет этого делать. Вот глупая, да? ;))))) В общем делаю вывод - поменьше говорить, побольше делать)))
02.07.2013
Да, нет, не глупая, а наоборот молодец. Стараешься привить своему ребенку послушание (ну хоть чуток )))))))). И ты права, лучше это делать сейчас. Потом на шею сядет и ножки свесит. Я все понимаю, это наши детки любимые, но нужно иногда ведь и строго с ними.
03.07.2013
Тут либо действительно, ребенок должен услышать мнение со стороны (чтоб сделали замечание), как писали ниже. Либо вариант, который действует у нас, если хочет идти куда-то и зовет тебя, приговариваешь что-то вроде "сейчас мама соберет игрушки и положит их в ящичек, а потом мы пойдем и нальем тебе водички". Со временем должен начать помогать, подражая маме, или делать сам сразу, как надо, чтобы быстрее ему налили этой водички.
01.07.2013
да, пожалуй неплохая тактика, вроде и мотивация есть - собрал игрушки и получил бонус. Но вот что делать с вредничаньем? Это когда я говорю "Паша, не стучи по кастрюле, уже поздно, а ты шумишь", а он смотрит хитренько и... продолжает (это прямо сейчас было, кастрюлю забрала и пришлось суровость подключать). Я ж говорю - прощупывает... И уши закрывает... (((((((
01.07.2013
для него недоказательно утверждение о том,что вечером нельзя шуметь. гораздо быстрее он прекратит стучать, если сказать, что кастрюльке больно или более реальное, что она "бах" и сломается.
01.07.2013
Эль, ребенку 2 года, как , а главное ,зачем ему прибираться?Он находится на стадии разбирания мира, а не созидания. Забей и не трать нервы на то, что невозможно.
01.07.2013
а как же приучать тогда? Со скольки начинать? Или начинать, но не ждать пока результатов? Я ведь не такая уж "непозволительная" и многое разрешаю (в смысле не делаю трагедии из каких-то действий), но гложет меня это - ребенок прощупывает границы и я не могу позволить делать ему все, что заблагорассудится((((
01.07.2013
Эль все просто: хочешь воспитать свободную личность, не трепи себе нервы и не приучай. Просто убирай сама вместе с диалогом "сейчас эту бутылочку поставим на место". Рано или поздно он начнет соблюдать правила, которые есть в вашей семье.Если вы все соблюдаете чистоту то, и он тоже будет. Если хочешь воспитать хорошего подчиненного, тогда надо подавить ребенка, устрашить и т.п. только нафига тебе нужен несчастный сын-невротик? На счет границ. Есть твои границы и его. Если он наступает на твои границы (например зафиндилил тебе бутылкой в глаз или именно на твой стол ,если таковой существует), то ты имеешь право на защиту своей территории (например агрессию). Если ты влезаешь на его территорию (например принуждаешь его действовать против его желаний) то он имеет право на агрессию. Так происходит в здоровом свободном обществе. Адекватная реакция - здоровая реакция. Подчинение - это неадекватная реакция и нездоровая, в свободном обществе; и адекватная и здоровая в армии,например, или на другой службе, там где есть роли начальника и подчиненного. Определись какая у вас семья : свободная или армия? определись кого хочешь воспитать:начальника или подчиненного, созидателя или простого смертного? После того как определишься. все будет проще. И если решишься на свободную личность, почитай про неврозы и невротиков у Карен Хорни. Очень умная психоаналитик.
01.07.2013
с первым абзацем все более-менее понятно, а вот границы - если он напрямую не нарушил мои, то есть кинул бутылку не в меня, а просто так в стену (или телевизор - что прикольнее), то разве не надо обозначать недопустимость таких действий в принципе? Причем я стараюсь не просто определять вот то можно, а то нельзя, а именно объяснять что и почему. Да, речь идет не о свободе выбора, а о понимании и осознанном принятии некоторых истин "от взрослых". Я многого хочу от двухлетки? :)))) Мне еще читать и читать на эту тему, конечно, боюсь своей зашоренности.
01.07.2013
Если ты обозначишь ребенку ,что телевизор - твой, то смело можешь защищать свои границы. Если телевизор -общий, то по большому счету он ничей, так как у него нет хозяина. В этом случае, кидание бутылки в телевизор равнозначно киданию бутылки в дерево или на лужок. Поэтому есть необходимость везде определить границы. В том числе и детские. Например детские игрушки - это собственность ребенка, соответственно родитель не имеет право ругать ребенка, за то что тот поломал игрушку. Также у ребенка должна быть своя территория. Конечно в 2-летнем возрасте очень трудно, чтобы ребенок запомнил все границы, так как он воспринимает весь мир своим. Определение границ- это некоторая травма для ребенка, но гораздо гораздо меньшая, чем неясность,путаница и слепое повиновение. Я Толяну обычно говорю - "это моё" не трогай, а вот это твои игрушки - я их не трогаю без твоего согласия. После таких слов НЕОБХОДИМО ОТВЛЕЧЬ ребенка чем то более интересным, для того чтобы :1) определение границ было наиболее безболезненным 2)так как ребенок пока считает ,что весь мир -его, то при отвлечении ты услышишь меньше протестов и слез. Отвлекать необходимо до тех пор, пока не почувствуешь ,что ребенок усвоил наличие в этом мире границ (проще говоря, когда увидишь, что на слова"моё","папино" или "чужое" он перестал кукситься и плакать) Если стена общая, то наверняка при желании ты себе тоже позволишь в нее что-нибудь кинуть (ну например когда злишься ); в этом случае , если у вас все равны и свободны , то нет ничего плохого в том,что ребенок тоже кидает в стену бутыль (хоть и по другой причине). И наверняка ты ничего не будешь кидать допустим в мужнин ноутбук , так как за это можно "по шее" получить от хозяина. Также и ребенку тоже говоришь - ноут папин, можно "в глаз получить " если испортим. Но по большому счету тут уже папа должен защищать свои границы, а не ты-папины. И такие вещи конечно, лучше всего убирать в папино отсутствие.
01.07.2013
гениальное просто :) спасибо, интересно было почитать
02.07.2013
да, у Наташи всегда как-то получается высказаться очень понятно и умно, с удовольствием читаю и многое мотаю на ус)))
02.07.2013
Ох, Наталь, не всегда это работает * Рано или поздно он начнет соблюдать правила, которые есть в вашей семье.Если вы все соблюдаете чистоту то, и он тоже будет.* С моей Алинкой, которой скоро 15стукнет, такой номер и то не всегда срабатывает!! Да, ее комната- ее территория, но свинство во всем- придет- обувь не помоет, одежду в стирку не положит, а о том, чтобы порядок в шкафу на столе был- из области фантастики... Вызвездишь- не надолго срабатывает... Наверное, это в крови заложено- чистоплотность, спокойствие и прочие положительные качества....)))
02.07.2013
В крови не заложено. ДНК передает генотип и фенотип,но никак не привычки. Привычки формируются в семье. С раннего детства ребенок копирует маму и папу , это необходимо ему для выживаемости. И по желанию привычки можно менять. Если в семье поддерживаются одни обычаи, но ребенок категорически их не признает - это называется протест или саботаж. Протест и саботаж чаще всего возникают подсознательно,обычно у детей , которых что то заставляли в раннем детстве или на данный момент времени.Саботажа бы не было, если бы не было момента принуждения.
02.07.2013
Ошибка говоришь....Она почти в садик не ходила- болела часто и подолгу, поэтому росла с бабушкой... Оказывается бабушка бабушке рознь....Хорошо, что сейчас у меня времени вагон и могу его ей уделять, а то и не знаю во что бы это вылилось...
02.07.2013
Лен, да забей на мои слова (тем более я их стерла, потому как они лишние и вообще бредовые). Если бы мы не ошибались, то не развивались. Ошибки - это круто! Чистота в комнате - не главное для счастья. Внутренняя гармония, близкие и мир - это главное, все остальное мелочи:)
02.07.2013
Да, нет, они не бредовые. Я не против ошибок, но за стремление исправиться!!! Ну, а внутренней гармонии пока нам не удалось достичь...хотя...кто знает ) Во всяком случае перемен много!
02.07.2013
Ну дай Бог, чтоб гармония вплыла в твой дом и больше не покидала. И счастье женское!
02.07.2013
Я молюсь об этом, Наталь...
02.07.2013
Приветик. Я не совсем согласна с такими методами.. более того общались с практикующим врачом психотерапевтом и он говорит следующее: "Так то оно так, только каждый ребёнок изначально имеет разные так называемые биологические предпосылки, например - темперамент, тип нервной системы и т.д. Для каждого ребёнка есть свой уровень восприятия, порога раздражителя Если одному достаточно просто строгого замечания, то другой просто тебя не услышит Ну и все дети сами по себе очень тонкие психологи. Например, если ребёнок видит, что работу по дому и т.д. регулярно выполняют родители, а для него это вроде как факультатив, то со временем он просто не будет понимать : а зачем лично Я должен тратить на это своё драгоценное время, которое я могу потратить , например , на игры в компьютер и т.д" Если ребенок видит, что игрушки он собирает вместе с мамой, так и привыкнет это делать ТОЛЬКО вместе с мамой. Все дети действительно разные, и у кого нет подобных проблем с послушанием, те мамы наверное просто не очень понимают о чем идет речь и как так можно вообще сердиться на дитя. Все же я считаю нужна золотая середина и немного строгости, и что-то конечно позволять и когда то в шутку, когда-то вместе и тп по ситуации и по настроению, главное, чтобы ребенок знал, что его любят. а так получается, что каждый первый человек (т.е. это те кого все же наказывали в детстве) - невротик. ну помоему перебор ))))))))))
02.07.2013
Привет. Да, действительно все ,абсолютно все люди живущие в цивилизации -невротики. Не невротики только святые. Просто невротиком можно быть в разной степени. Да, согласна с тем, что если у ребенка не будет мотивации убираться в комнате, он не будет убираться. НО! степень загрязненности своей комнаты на фоне окружающей чистоты - это дискомфорт. А следовательно из него можно создать мотивацию, причем обходя давление, и уж явно не в 2-летнем возрасте. На счет "Если ребенок видит, что игрушки он собирает вместе с мамой, так и привыкнет это делать ТОЛЬКО вместе с мамой." Есть наипростейший переход из стадии "убираемся с мамой" в "убираюсь я". Когда ребенок привык "убираться с мамой", когда ребенок начал принимать активное участие в уборке, мама начинает выходить из участия сначала на короткие промежутки времени, а потом и совсем. Выход мамы из уборки просто сопровождается словами "ты продолжай,я сейчас вернусь мне там надо суп помешать, созвониться или еще чего" Когда уборка закончена обязательно похвалить, поощрить, обратить внимание на то сколько много ребенок сделал САМ. Вот и весь фокус. Я не предлагаю полностью идти на поводу у ребенка, а лишь предлагаю прежде чем воздействовать на ребенка подумать и отделить мух от котлет, хотя бы вопросом:"а чем и зачем я сейчас занимаюсь6 воспитанием или дрессировкой"? При этом необходимо понимать, что воспитание - это прежде всего собственный пример, а дрессировка -она и в африке дрессировка.
02.07.2013
я бессовестно пользуюсь мнениями, высказанными здесь, надеюсь у меня хватит разума освоить их)))) *все равно люблю "этого ребенка", буквально каждый день учусь его понимать. Пусть даже в теории выглядит все более гладко, чем есть в реальности))))
02.07.2013
Ага ,огромное разнообразие мнений:)))Выбирай любое - всё равно одновременно и ошибёшься и выберешь правильное, потому что у каждого 2 стороны:))))
02.07.2013
Это все опнятно, что все мы люди и никто не собирается загонять/запугивать свое дитя. Бог с ними с игрушкаи, но бывают другие моменты, когда ребенок например психует, на словов - нельзя. начинает швырять игрушки, кидать песок в детей, истерит. не слушает в том плане, что убегает на улице куда ему надобно, включая дорогу и тп. т.е. в какие то моменты необходимо пременить жесткость и строгость. Я не говорю, что я одобряю и подреживаю поднятие руки на ребенка. нет. Хорошо если ты дома и можешь оставить ребенка в другой комнате (изоляция) или поставить в угол а потом что-то объяснить. Но когда ты на улице, и ребенок просто небя не слушает и бежит куда надо, это очень тяжко. Я сама нахожусь на распутье, с одной стороны с голове гумманные методы воспитания, с другой иногда бесконтрольный ребенок. и это сейчас проблема номер один для меня (((((
03.07.2013
"бывают другие моменты, когда ребенок например психует, на словов - нельзя. начинает швырять игрушки, кидать песок в детей, истерит. не слушает в том плане, что убегает на улице куда ему надобно, включая дорогу и тп. т.е. в какие то моменты необходимо пременить жесткость и строгость." - и что ты чувствуешь в такие моменты? Уверена, что страх. (кстати круг таких моментов у каждого родителя свой) А как себя ведет ребенок после жесткости и строгости? Захлебывается слезами от обиды и горести? Уверена,что понимания опасности таких моментов у ребенка так и не появляется, скорее страх перед родителем.Взрослые на столько сильно боятся маленьких беззащитных детей, что используют наказание и устрашение детей (угол, угроза, ремень , подавление, бабайки, дяденьки милиционеры и т.д.), пока они не выросли и пока еще  можно успеть что-то сделать. "Бесконтрольный ребенок" - это самый страшный ужас для среднестатистического взрослого человека. "Послушный ребенок", "контрольный ребенок", "управляемый ребенок" - это всего навсего удобный ребенок для родителя. Удобный ребенок - это ребенок удовлетворяющий условиям родителей, в котором нет своей личности, а есть лишь удобное отражение родительской личности, то есть псевдоличность.Но, вот дети вырастают и перестают подчиняться родителям  - это неизменно, и это было и будет всегда. Они перестают быть удобными, послушными контролируемыми, и родителю только остается смириться. Но к сожалению подходят к этому времени с огромным багажом неврозов, невозможностью четко видеть свою карту мира, я уж не говорю о реальности. Тут возникает вопрос: чего на самом деле боятся родители? почему ломают детей, пытаясь ими управлять? Ведь маленький человек  ничего не может сделать взрослому, а взрослый человек уже не подчиняется контролю. Где ж тут родительский разум?А разум тут к сожалению поглощен страхом и неврозами , которые взрослый переживал в своем детстве. Ты можешь с великой болью вспомнить те моменты, где ты вообще ничего плохого не делала, но родители тебя ругали и стыдили. Вспоминая эти моменты ты до сих пор чувствуешь стыд и беспомощность и жалость к себе и гнев на родителей. В тем моменты, когда родители тебя ругали ни за что. В те моменты  ты не  понимала что родители просто тебя боятся и верила им - верила, что если ты не съешь до конца кашу, то ты плохая и поэтому тебе можно запретить гулять; верила в то, что нельзя махать рукой на взрослых и обязательно нужно говорить "здравстуйте" иначе родитель тебя осудит; верила в то,что прикасаясь к неизведанному (например, к скрытым частям тела друга или подруги) ты делаешь нечто постыдное, что родителю ни за что нельзя говорить, потому что он осудит.Примеры тут конечно риторические и у каждого свои. И вместе с этой верой, вместе  с  насаженным чувством вины и ощущением беспомощности,маленький человечек вступает во взрослый мир. Взрослым он уже и не понимает, отчего почти на каждом шагу чувствует себя виноватым и беспомощным. И желая унять свои ощущения, не разобравшись с ними  человек пытается контролировать всё вокруг: от чужих людей до собственных детей. Хотя на самом деле, он просто не умеет контролировать себя и свою личную жизнь. Он на столько боится в этом себе признаться, что  старательно скрывает этот факт от себя, пытаясь контролировать всё вокруг. Парадокс в том, что НИЧЕГО КРОМЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕЙСТВИЙ НЕ ПОДЛЕЖИТ КОНТРОЛЮ. Это закон жизни. "Я сама нахожусь на распутье, с одной стороны с голове гумманные методы воспитания, с другой иногда бесконтрольный ребенок. и это сейчас проблема номер один для меня ((((("Ты находишься на распутье, потому что не умеешь контролировать себя.  Ты не знаешь как себя повести с ребенком так, чтобы не случилось ничего плохого. Именно поэтому ты пытаешься быть и "хорошей мамой" используя "гуманные методы" (которых нет вообще, есть просто методы) , и контролировать ребенка (что вообще невозможно,так как подчинение ты можешь добиться только пока он маленький,а ты сильнее его. Когда он вырастет, все что ты навалишь на него в детстве, вернется тебе же в отношениях со взрослым человеком)Выход тут один: разбираться со своими страхами и неврозами. Как только разберешься хотя бы с частью, карта мира станет четче и яснее. Будет понятно как общаться с ребенком (да и вообще с людьми) не боясь за себя и не подавляя в нём личность.
03.07.2013
Звучит это все так логично и теоретически может быть правильно. Но в жизни все не так гладко. и наши детки пока еще слишком маленькие, чтобы просто отпустить их. Вот убежит твой ребенок, будет бежать на дорогу и что ты ему скажешь "осваивай мир"? ну смешно. теория, теория.....И пускай по "твоей" теории все невротики, но я себя к таковым не отношу. Да, меня наказывали в детстве, НО я в воспитании своего сына не собираюсь пологаться на методы моих родителей. мои обиды остались в прошлом и я не собираюсь выказывать их на сыне, наоборт я хочу действовать иначе. Я не хочу чтобы ребенок полностью подчинялся мне.....(какие-то крайности либо лидер либо содат) НО элементарное послушание или "слушание"/"слышание" родителя должно присутствовать. Или это нормально когда ребенок 4-х лет со всей дури несется на велике и выскакивает на дорогу, и ему смешно, что посидевший/взмокший папа за ним бежит (как писала девочка как-то на ББ) это считается нормой но новым взглядам на жизнь? ингорирование родителей. Или когда приводят в садик "безконтрольных" детей, и воспитатели вешаются от них. Потому как те не слушают никого, и не хотят ничего и ведут себя как хотят.....родители пожимают плечами......мол ваши сложности...у нас такой ребенок.Мы можем долго с тобой рассуждать ))) и каждый останеться при своем мнении ))) я знаю современные взгляды на воспитание, но не скажу, что я полностью одобряю их. Я планирую пользоваться советами Ю.Б. Гиппенрейтер, но они начинаются для детей от 3-х. А пока у нас какой-то переходный период и "Я-сообщения" не действуют )))) поэтому немного строгости не помешает.
03.07.2013
Дело хозяйское как поступать. Во всяком случае ничего не меняя ты получишь те же результаты что получала и до этого. Результат может поменяться, только с изменением действий.Зы  про побег под машину:мы говорили не о выбегании на дорогу, которое происходит далеко не каждую минуту в отличие от обычного повседневного пока еще нормального детского поведения и уже невротического  родительского.3ы 2 на счет невротиков: лишь увидев в себе проблему, можно что -либо менять в своей жизни.  Если же закрывать ладошками глаза, то проблема все равно никуда не денется. 
03.07.2013
Наташ, ну извини конечно, но неужеле ты думаешь, что я на НОРМАЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ реагирую строгостью...ты из меня изверга прям какого сделала. Послушать так действительно мать-истеричка. Да, я знаю, что дети все ДОЛЖНЫ БЫТЬ активны, т.е. активные убегающие дети - это нормально и даже более того это ХОРОШО, даже отлично. В отличие от забитых детей вечно сидящих в песочтице. И я, очень рада ,что мой ребенок очень активный, спешит познавать мир. Это не сарказм это действитльно так. Я говорю, что придерживаюсь тех взглядов, что считаю, что ИНОГДА, ребенку (по крайней мере МОЕМУ ребенку) просто требудется строгость. Я говорю именно про дорогу, я говорю именно, про строгость, когда НАДО сказать слово НЕЛЬЗЯ. когда он психует и швыряет игрушки, я говорю совершенно спокойно: а теперь поднимай, зачем бросил и Костя спокойно поднимает. Я не ору на него когда он психует, наоборот даю ему время остыть, а потом стараюсь что-то объяснить.не надо делать из меня непонятно кого, я уже писала в начале, что - все дети РАЗНЫЕ, что одному ребенку и достаточно будет строгого замечания а другой тебя просто напросто не услышит.
03.07.2013
Строгость нужна не ребенку, а родителю. Вспомни хоть один случай из своего детства, когда тебе прям так нужна была именно строгость. Не понимание, не объяснение, а строгость.Вот твой пример: "не хотел собирать карточки. разкидал их. ставила в угол. стояла рядом, контролировала, чтобы стоял именно в углу, конечно не хотел, конечно плакал и к папе лез целоваться....но у меня было 2 варианта или идет карточки собирать или идешь опять в угол. бадались с ним ЧАС. Я не сильно ругалась, объясняла, не хочешь - в угол. В итоге собрал." Кому в нем нужна строгость? Ребенку или тебе?  И почему оказалось у ребенка лишь 2 варианта жизни в последующий час после раскиданных карточек? Где тут дороги и машины ? Ни один человек не признается в том, что он подавляет своими действиями другого человека, даже когда  эти действия явные. Тань я заканчиваю разговор,абсолютно не хочу чего либо еще писать. Тут вообще Элина тема.  А на счет дорог и споров я сделала отдельный пост.
03.07.2013
спасибо за мнение, очень интересно узнать взгляды разных людей.
02.07.2013
сейчас играем с Пашей и ржу, вспомнила этот твой комментарий))) Собирали-собирали коврик-паззл и как только все животные оказались на своих местах настало время тут же все раздербанить))) и удовольствия от этого по моему даже больше, чем от собирания)))
02.07.2013
да, собирают дети гораздо позднее. Я сама помню мозаикой начала увлекаться только лет в 5-6. А ты во сколько помнишь себя увлеченной кубиками или мозаикой или конструктором?
02.07.2013
я себя помню в принципе с возраста лет 4-5, мозаику очень любила, но вот во сколько - не помню)))
02.07.2013
поняла. кстати, дети года в 4 начинают усиленно помогать маме: подмести пол, помыть посуду и т.п. - благодатное время:)
02.07.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Хочу влюбиться.