Говорилки Ильи. Продолжение. Часть2. От 7 до 6 лет
ИльяВсе выходные играли семьёй в Активити. Рассказываю, что за игра. Имеется набор карточек с различными словами (в некоторых случаях - словосочетаниями, обозначающими единое понятие). Имеется игровое поле типа "гусёк", клетки на котором имеются трёх типов: "рисовалки", "объяснялки" и "пантомимки". В свой ход нужно открыть карточку и, в зависимости от клетки, на которой находится своя фишка, объяснить (если игра командная, то членам своей команды) слово с карточки при помощи рисунков, слов либо пантомимы. По идее, за ограниченное время, но мы играли просто для интереса.
Игра доставляет.
Илья иногда объясняет довольно неожиданно.
Вот, например, как думаете, что это такое?
- Ну вот если к лошади сзади подойти, а она испугалась и копытом так БУМ!
- Удар?
- Ну, не совсем. Вот, лошадь так ногой...
- Пинок? След?
- Нет, это вот то, чем она бьёт.
- Копыто? Подкова?
- Нет, это как бы внутри.
- Кость?
- Но не внутри лошади...
Вы догадались?
Лошадиная сила!
***
- Папа, а где у Бога офис?
***
Обсуждаем тему отпуска.
Илья:
- Предлагаю поехать в Грецию. На пароходе.
Я:
- Не, ну на пароходе слишком долго…
Илья, тут же:
- Тогда на парашюте.
***
Сидим, едим. У Ильи третий раз подряд помидор срывается с вилки и падает обратно в тарелку. Реакция:
- Опять упал… как парашютист… без парашюта!
***
- Папа, а если кто-то кого-то очень-очень сильно любит, то это уже болезнь такая?
***
- На следующей неделе тоже три выходных будет: суббота, воскресенье и тринедельник.
- Как?!
- Тринедельник. Это ведь третий выходной.
***
- А интересно, если у деда Мороза сломаются волшебные санки, он может сделать из бороды канат, залезть по нему на крышу, потом в трубу и разложить подарки?
***
Илья после де сада взял себе в магазинчике два мороженых.
- Илюш, кожа распухнет.
- Почему?
- Много сладкого набираешь.
- А мороженое разве сладкое?
- А какое же ещё?
- Холодное!
***
В гостях у Кристины (девушка Ильи, кто не в курсе).
- Куда черепашку опустить?
- Да прямо на ковёр!
- А кот её не укусит?
- Нет, он лысый!
***
Илья вспомнил, как мы видели противотанковые ежи в Химках.
- Папа, а вот было такое, да? Что фашисты захватывали Россию, дошли почти до Москвы - ну, туда, где сейчас «Мега» - а один наш командир солдатский приказал построить там крестики железные против танков?
- Да, было такое.
Помолчал немного, потом:
- Надо было ещё нолики построить.
***
Вчера занимались медленным вальсом.
- Ну и как потанцевал?
- Ну, как… Подошёл к девочке, взял за лопатку, и мы пошли.
Позже.
- Этот медленный вальс такой быстрый…
***
- Папа… А зачем Богу всё видеть, если Он и так всё знает?
- А как Бог создал первых людей? Ну… Вот… По-моему, он их нарисовал. Такими специальными своими красками, что если ими что-то нарисуешь, то оно делается настоящим.
- Бог нарисовал первых людей почти такими же красивыми, как Он сам.
- Пап, а Бог может главного чёрта превратить, например, в лягушку? Вот было бы смешно!
***
- А здо́рово было выше облаков лететь… Как будто в раю. И можно было ангела встретить.
Подумав, скомпоновал ещё с Мияздаки
- Жалко, небесный замок Лапуту не видели :)
***
Философствует.
- Курочка даёт человеку яйца. А что получает? Убийство!
Шутит.
Приехали из сада, сварил я пельменей (Света на тренировке), сидим, ужинаем. Илья задумался, погрустнел, потом медленно так говорит:
- Пап… Вот я очень люблю маму… Но я с ней несчастен…
Офигеваю.
- Илюш, а почему?
Продолжает сидеть так же грустно, чуть ли не со слезами в глазах… потом вдруг резко веселеет, оборачивается ко мне:
- Шутка! Попался!
Фантазирует (или не фантазирует?!).
Едем из сада, рассказывает:
- Мы сегодня ездили на экскурсию в библиотеку. И видели, как в древности писа́ли. На глине, ты представляешь? Это же трудно! И прочитать тяжело, и стереть потом нельзя.
Ну, вроде бы, правдоподобно. А вот рассказ на следующий вечер:
- Папа, а угадай, куда мы сегодня на экскурсию ездили? На автобусе. Подсказываю - было ну очень жарко!
- Хм… неужели в Египет? (шучу, конечно)
- Да! Мы ездили на экскурсию в Египет, на автобусе, было так жарко! Ну очень жарко! А обратно уже на катере быстренько. И я там в Египте даже все иероглифы расшифровал! Даже один такой сложный, внизу, там, оказывается, было написано, что там портал в нижний мир, куда ушли египетские боги.
***
- Мам, ты представляешь? Наша воспитательница совершенно не разбирается в динозаврах!
- Ну и что, Илюш? Я тоже в них не разбираюсь.
- Да… Вы, женщины, все такие.
***
Вспоминает песенку Красной Шапочки:
Если долго по тропинке
Ты гулять не хочешь -
Сиди дома, не гуляй!
А-а, крокодилы, бегемоты вот такой ширины!
***
- Родители - это тоже дети. Только им надо на работу ходить, и они с бородой… ну, или без бороды…
***
Сидим с Ильёй на кухне, примуса починяем лего собираем, тут вдруг Илья смотрит в окно:
- Папа, посмотри, как красиво!
Я оборачиваюсь, смотрю - действительно, просто необыкновенный закат. На бо́льшую часть видимой области неба - все оттенки розового, от нежно-пастельного до почти лилового.
Илья:
- Как будто небо влюбилось…
***
Стоим на светофоре. Довольно уже долго.
Я (задумчиво): - Когда же зелёный нам включат.
Илья (саркастически): - Когда красный перегорит.
***
Хочет нарисовать древнеримских легионеров, но не знает, как это сделать как следует.
- Папа, а нарисуй мне, пожалуйста, римлян.
- Илюш, у тебя они лучше получатся.
- Ну… Иногда так бывает, что у меня руки… из пупка.
***
- Я знаю, что надо делать, чтобы быть умным, сильным и добрым. Чтобы быть умным, надо хорошо учиться в школе. Чтобы быть сильным, надо тренироваться. А чтобы быть добрым, надо… просто быть добрым.
***
Едем в машине, довольно хмарно, тут видим - облако такое красивое, из-за него золотые солнечные лучи во все стороны.
Илья, задумчиво:
- Я думаю, что это облако - логово Бога.
Помолчав, добавил:
- Это деревня Бога. Храм - это дом Бога, а облако - Его деревня.