Уважение

Как раз в нашей стране прожиточными годами к сожалению. Больше нечего положить на чашу. Мои родители в войне не участвовали. Работали от звонка до звонка, нигде кроме Селигера не были. Живут не так как бы мечталось, с родствениками любви нет и между собой я не вижу теплоты отношений...Я с Некрасовым солидарна.
29.01.2011
"Чем может похвастаться старшее поколение? Тем, что выиграли войну...? Но разве молодому поколению это нужно?" А разве нам это не нужно? Разве этого не достаточно для того, чтобы по гроб жизни благодарными быть?
29.01.2011
Они что, ради уважения ее защищали, Родину то?Мой дед воевать пошел и погиб отнюдь не ради уважения и почитания. И останься он жив, он бы никогда не сказал, что ему кто-то что-то должен. Как и бабуля моя такого никогда не говорила, пока жива была. А она одна пятерых подняла после гибели мужа на войне. И не считала это подвигом, за который ей по гроб жизни должны.
30.01.2011
А причем тут это? ) Причем тут ради чего они это делали? Главное, что я их все равно уважаю за это! Это люди, которым я многим обязана, почему бы мне их не уважать и по гроб жизни дОлжной не быть? Я им благодарна за все, что они сделали для моего и последующих поколений. Эти люди сами ни молодости, ни беззаботности не имели для того, чтобы все это было у нас. И если они не твердят, что их обязаны за это уважать, если они не считают, что им за это должны быть по гроб жизни обязаны, это еще совсем не значит, что я их не уважаю за это.
30.01.2011
Так в книге о том и речь, что твердят. Если бы не твердили и не требовали - это было бы прекрасно.
30.01.2011
А мне все равно твердят или не твердят. Я их все равно уважаю. Я не знаю, как бы я вела себя на их месте. Возможно, если бы я прошла через войну и сейчас видела равнодушие многих наших современников, а порой и презрение: сколько у ветеранов медалей и орденов воруют, как издеваются над стариками, ведь все они заслужили гораздо лучшую жизнь, гораздо бОльшие пенсии, гораздо более благополучную старость, возможно, я бы тоже имела потребность высказываться, требовать и напоминать... Я не знаю, какой была бы я, если бы прошла через войну. И не мне судить, имеют ли они право требовать или нет. Мне уважать. И большое спасибо им за то, что я не прошла через войну и не прохожу.
30.01.2011
Вот абсолютно не согласна... Старшее поколение мы должны уважать совсем не за выигрыш в войне, строительство фабрик, богатство страны и т.д. Ибо большинство из них не могли на это влиять, они были всего лишь винтикам в большой государственной машине... А должны мы уважать из только за их года, за их опыт, за их мудрость... Проблема отцов и детей она вечная... Молодость - это время экспериментов..., время набивания шишек... И молодость всегда будет делать ошибки... Да и жизнь обычно за поколение меняется достаточно сильно, разные запросы, разное понятие качества..
29.01.2011
Но на свою жизнь и жизнь своих детей они влияние имели и имеют.Моя мама и тетя Лиза (ее старшая сестра) имели одинаковый старт. Однако одна сумела стать большим начальником (имея за плечами 7 классов школы), заработать себе, детям и внукам квартиры и много чего в сами эти квартиры. Молчу уж про ежегодные поездки к морю. А вторая проработала всю жизнь у станка, живет в квартире, которую выбила ей сестра, не смогла (или не захотела) построить семью с моим отцом, существуя на мизерную зарплату (а теперь и пенсию). Однако гонору у мамули столько, что по ее словам, весь мир ей задолжался. Мама ее (моя бабушка) не заставила ее учиться в техникуме, а то бы она тоже стала начальницей (только вот сестра стала начальницей и без техникума). Сестра выбила только однокомнатную, а должна (!) была двухкомнатную (хотя в то время однополым вообще комната в общаге полагалась). Брат ей вообще пол дома должен, так как она помогала этот дом строить (но вот вписать себя в ордер в свое время она сама отказалась). И таких должников - не мерено. А главный должник - это я! Так как это ради меня (!) она ушла от отца и больше замуж не вышла. Как будто я ей пушку к виску приставила и держала всю свою жизнь, не давая устроить свою личную жизнь.Тетя Лиза никогда не говорила, что ей кто-то что-то должен. А работала она гораздо больше моей мамочки. Именно поэтому ее уважали и уважают до сих пор многие из тех, кто ее знает. Кто с завистью, кто от всего сердца - но уважают. Она делами и своей жизнью это самое уважение заработала. Что и выводит мою мамулю из себя по полной программе. 
29.01.2011
Да, но никто ведь и не говорит, что каждого человека старшего поколения уважать надо...  Уважать нужно только тех, кто это заслуживает... Но ведь согласитесь, что вы тетю уважаете отнюдь не за то, что она строила фабрики,  обеспечивала богатства страны и т.д. и т.п. Вы уважаете ее прежде всего за ее ЛИЧНЫЕ заслуги и достижения.
29.01.2011
Так о том и речь! А в книге приведены примеры того, за что требуют к себе уважение пожилые люди. Как будто они родину защищали ради уважения.
30.01.2011
Комментарий удален
16.06.2011
Согласна, что прожитые года ума не прибавляют.
16.06.2011
вот и я такого же мнения согласна. у меня похожая ситуация((( и дело как  раз в том, что я  маме пытаюсь это объяснить, но в итоге  я плохая наглая и бессовестная))))) и вообще я должна  ее почитать только за то что она меня родила и терпеть любое отношение матери,  потомук что она  МАМА)))))) так положено  она мне сказала))
26.07.2011
А я на такие наезды мамочки давно нашла отпор: - кому надо - тот пусть и делает;- кто положил, тот пусть и делает;- я тебя не заставляла и не просила меня рожать/кормить/ростить;и так далее.  И все это безо всякого чувства вины, которое она долго пыталась мне вдолбить. Не вышло у нее, однако.И мамуля уже давно не позволяет себе меня обзывать или унижать в открытую. Потому как я ей это не позволяю. Так, по мелочи укусит и получит по полной программе от меня. И на какое то время успокаивается. Изменяться не хочет, но границу дозволенного знает.
27.07.2011
Система ценностей. Очень точная мысль.