Ноябрь
День за днём (из дневника малыша)01.11.
С утра книжки схватил, которые с вечера остались. Взял «Теремок» верх тормашками и принялся за чтение: «Чей, чей теремок... Кто там?.. заяц, мышка... На этом чтение закончилось.
К слову сказать, болтает предложениями, эмоционально что-то подчеркивает.
Зашли в магазин, увидел много компьютерных мышек. Красота... какая красота, красота... я таких ещё не видел (последнее предложение меня так улыбнуло).
И снова эмоциональная ситуация, которая начиналась радостными эмоциями и возгласами: «Красота какая!», а закончилась грустными эмоциями.
Достали мы большущую коробку с чудным паровозиком и решили поиграть в железную дорогу.
Моя роль заключалась в собирании той самой дороги. Тимур запускал паровозик и удивлялся, завороженно смотрел. И постоянно мешал движению поезда.
Я налаживала движение поезда. И всё начиналось сначала: «Красота какая!» И так минут 30.
А потом вроде как стали собирать всё в коробку. Но не тут то было. Просто так дорогу не разобрать неопытному маленькому человечку.
Я вроде бы и готова помочь, но парень то у нас самостоятельность проявляет.
Сломал кусок дороги напополам. О, говорит: «Это дрова!» И тут понеслось. Все детальки от дороги стали превращаться в дрова. Он увлёкся! Надолго (пока всё не сломал)!
Но и игра в дрова наскучила! А дороги нет, она сломана. Тимур понял происходящее, пустил слезу, надул губу.
Дааа, а мы тебя предупреждали….
12.11.
Умиляют и забавляют ответы на мои наставления. Например, Тимур взял ножницы и "играется" ими, играется, потому что резать он пока не умеет. Но полюбил этот процесс. Частенько аппликации делаем, я естественно вырезаю. Он любит взять бумагу и резать фигуры. Отвлеклась…
- Аккуратно. Пальцы себе не отрежь
- Хорошо, мама. Больше похоже на (хосошо мама).
- Говори правильно! Хо-ро-шо!
- Холошо, мама!
На самом деле, «с высоты птичьего полёта", ничего особенного. Но фраза с особым акцентом и добавочным главным словом, особенная и требовала записи на бумагу и в сердце.17.11.
Перед сном читали «Три поросёнка» и «Медведь и лиса». Обычно просто читаю, а тут решила совместно почитать, делая паузу и задавая вопросики наводящие.
…узнала про это лиса, пришла к медведю и говорит:
Т. - Изба моя худая стала….
Взяла большую ложку…
Т. Наелась досыта…
…рассердился медведь.
Т. - Почему мой мёд съела? (сам постоил предложение. В книжке по другому, но смысл один).
И так далее.
Тимурка всё верно, слово в слово говорил и сложные предложения. Помнит. Удивляет! Радует! Молодчинка. Подчеркнула в тексте карандашом - переписать....
Стишок бы еще выучить к новому году. Знаю, что знает его. Но сам полностью никак не рассказывает.
Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достаёт до потолка.
Иногда вместо этого бормочет: «Бородатый дед мороз, ты подарки нам принёс?»
21.11.
Сказал нам: "Не ссорьтесь". А мы и не ссорились! Улыбнуло.
24.11.
После прогулки все дела сделаны: покушали, умылись и прочее, не важно…Тимур у дивана, я подхожу к нему, замечаю, что тянется ко мне…
Оп, и он меня поцеловал! Захотелось! За что? Просто так, наверно… Хотя, может хурма слишком вкусной оказалась!
Приятности то какие!
25.11.
Открывая ящик с бельём, ищет трусы. Не нашёл. Вздыхая, заявляет: «Нет трусов, одену колготки».