5 лет

В ленту Германии, пост из фейсбука.

Если бы решили проблему нехватки мед персонала, то к тревожным мамам стали бы относиться проще. Я понимаю, что медперсонал измотан, мало зарабатывает при этом перерабатывая свои часы. Но именно из-за их «измотанности» и происходят ошибки. Другая проблема, то что педиатры настолько перегружены, что свою работу выполняют спустя рукава. На все жалобы один ответ: это вирус. А потом с этим «вирусом» мамы и едут в нотауфнаме. Замкнутый круг
13.06.2019
Я не думаю, что стали бы относиться проще. Мне самой, например, жалко таких детей. Вместо того, чтобы лежать в тёплой постельке дома и набираться сил, их тащут к врачу. Врачу точно так же их жалко)) Какие ужасы вы уже успели пережить за годик Марка! Что за бяку не углядел врач? 😱
13.06.2019
Мне тоже жалко детей, но и мам и медперсонал. Но если каждый будет к другому чуть более внимателен, всем станет проще. Да бронхит, Маш... списывали и на зубы и на вирус. Тот же врач у соседской девченки (тоже 13 мес) проглядел воспаление лёгких. Ну как так, то 🤷🏼‍♀️
13.06.2019
Может просто развился бронхит не сразу? И когда врач слушал, не было ещё... Чем лечили в итоге?
13.06.2019
Я не знаю, Машуль... но доверять ему больше не могу. Пришлось уйти к другой, которая поставила диагноз ( послушала его и при мне сделала анализ крови). В итоге два курса антибиотика, ингалятор какой-то с медикаментом, ингалятор с кортизоном, обычный ингалятор с соляным расствором... полный комплект
13.06.2019
Ты правильно сделала, врачу нужно доверять. Пусть новый не подведёт 💪🏻 Ничего себе, сколько всего(( ну главное, все позади
13.06.2019
Разделяю позицию... Также сталкивались с сыном с неосторожностью педиатора, уверены, что это произошло по причине человеческого фактора, больница всегда загружена. Отпустили домой под "вирус, больше пить". А в итоге скорая и операция. Наше решение проблемы - нашли среди знакомых педиатора, и, когда ребенку плохо (что бывает раз в год) звоним сначала ей, платим по-черному, и потом если надо, в праксис.
17.07.2019
Ка Ри, абсолютно точно. И посылают мам и те и другие.
20.06.2021
в общем очень правильная статья, и я с ней согласна, что по каждой температуре и поносу не стоит ездить в нотауфнаме. Но если мне вдруг покажется, что в этот раз что-то не так, я поеду и пофиг мне будет на мнение медсестер там, и буду стоять и ругаться, если нужно будет, пока они не проверят все.
13.06.2019
Да медсестры-то ничего и нескажут, им нельзя) примут в любом случае... Пусть вам этот опыт вообще никогда не светит 😘
13.06.2019
спасибо) никогда наверное не реально, но надеюсь пореже😅 а, мы ездили уже, я и забыла😅 когда Тим полгода назад из коляски выпал головой на асфальт. Повезло, приняли сразу, в течении 10 минут.
13.06.2019
Когда серьёзное, они принимают быстро. К моей подруге скорая сама напросилась, когда дочка упала головой.
13.06.2019
Проблема в системе здравоохранения. Если честно, то для меня в последнее время "педиатр в Германии"- больная тема. Именно не сами врачи (которые, как и везде, бывают хорошие и плохие), а организация мед. обслуживания. Несколько месяцев назад у нас писали про случай именно в Notaufnahme, когда у мальчика сильно болел живот, ему дали рецепт и отправили домой, а через несколько часов он умер.
13.06.2019
В чем проблема я не поняла. И почему у русских она есть, а у немцев нет 🤷🏼‍♀️ Да, есть некоторые неудобства, но на моей практике ничего критичного. Про случай: недаром о нем у вас писали. Значит это нонсенс. И опять повторюсь: не делает ошибок тот, кто ничего не делает.
13.06.2019
Хм. Про русских я ничего не писала.-)) Маша, вы из Мюнхена? Если да, то Вам не понять. Я из небольшого городка в Нижней Саксонии. К нашему городку относятся в том числе все небольшие села и поселения в округе (те, которые в горах Harz). Жили мы не тужили и были довольны детским мед. обслуживанием, на сколько может быть доволен обычный чел. с обычной страховкой. Но в 2017 г у нас отменили Kinderärztliche Notdienst. Я лично ходила на пикеты, конференции и т.д . Но кого это интересует? И сейчас, если что случись вечером или на выходных нужно ехать за 40-50 км в соседний Брауншвайг. И куда тебя направляют? Правильно, в больницу, в Notaufnahme. Слава Богу, мой ребенок подрос, мы уже без паники реагируем на температуру, высыпания и т.д. и стараемся сходить в пятницу или же в понедельник к врачу. Слава Богу, что когда Дамиану было 0-1,5 года и у него раз через раз были бронхиты, псевдо круппы, высыпания и воспаления, нам не приходилось кроме как ожидания в 2 ч еще ехать с орущим ребенком по автобану или загруженному городу. А как же те, у кого несколько детей, в добавок груднички и НЕТ машины? Что делать им? Или те, кто живет в горах? Зимой по серпантину. Когда у Дамиана почернели десна и не сбивалась температура где-то в год, все было закрыто и единственное, что нам оставалось это поехать в обычную больницу у нас в городе. Нам сказали, что ничем помочь не могут, т.к. это ребенок. Вообщем-то , я довольна врачами и мед. обслуживанием. Но если что случись с ребенком - то это проблема.
13.06.2019
Ехать за 40 км по автобану это сколько? Полчаса? Ну мы и по городу столько едем))) поэтому проблемы не вижу. Без машины селиться в глухую деревню, да и несколько детей там заводить... сорри, мне не понять 🤷🏼‍♀️ У меня нет машины, поэтому я живу в 5 минутах от убана и дальше уезжать не собираюсь. В этом и есть компромисс между покупкой «виллы» в кукуево и квартирой в городе))
13.06.2019
Перечитала комментарий несколько раз. Могу только пожелать здоровья Вашим деткам и всегда работающего метро.
13.06.2019
Спасибо, взаимно.
13.06.2019
Разумный подход. Да. Надо учитывать реалии
01.02.2020
Без машины здесь просто вешайся. На многом экономят. Не добьешься анализов. Часто мы, как и мамы из нем.статьи, перепаниковали и зря ездили. Но один раз был серьезный. Кроме того имею такой грустный опыт: сын два года КАЖДУЮ НОЧЬ плакал от болей в животе. В Германии нас везде футболили- здоров, мол. В Украине за месяц вылечели. И еще добавлю: надо заниматься просвещением родителей. Например, в Швеции есть брошюры для родителей: какие симптомы, что делать, когда ехать в больницу. Я - учитель, а не врач. Потому имею право не знать и переживать. А задача мед.персонала - разъяснить , успокоить, вылечить. Они в этой сфере дипломы получают. Так что вопрос скорее к организации мед.системы, чем к мамам
01.02.2020
Комментарий удален
20.06.2021
У нас есть дежурный врач по коммуне, к которому можно приехать ночью или в выходные дни. Ждать не надо обычно, так как звонишь и договариваешься,когда прийдешь. Если очень плохо - он может и домой заглянуть - рядом ведь живем, в одной коммуне
13.06.2019
К примеру. В нашем район города три терапевта и ни к одному из них нельзя попасть 🙈 в обычное-то время. меня в прошлом году в виде исключения (период отпуска и грудной ребенок) приняли.
13.06.2019
Тут это дежурный врач на выходные или ночное время (по очереди все терапевты,кто живёт в коммуне). Обращались уже много раз - никаких проблем,адекватные назначения. Странно,что у вас в городе хуже чем в бельгийской деревне на 3 тыс человек...
13.06.2019
дежурный врач есть, в центральной клинике. и приезд на дом возможен, но в немецкой деревне на 3 тыс. человек этого точно нет. а попасть к немецкому терапевту по месту жительства... это кажется просто сказкой, они вечно "не берут новых пациентов". мне как раз не странно, тут идет полным ходом централизация медицины. т.е. вот вам клиника на все случаи жизни и все. как вот акушеркам стало не выгодно принимать роды дома, потому что получают они за роды 800 евро, а страховку за год платять около 6000, так скоро с основной частью специалистов и будет... работать они смогут только в крупных медицинских учреждениях
13.06.2019
В этом разница между Германией и французской частью Бельгии (ибо во Фландрии похожа система на вашу как раз). тут все живут в деревнях по 1-3 тыс человек. Больница от нас в крупном по местным меркам городе на 30 тыс, в 5 км езды. Туда едут только если все очень плохо. В остальных случаях - система семейного врача (который и живет у тебя где-то рядом с домом плюс-минус), а по выходным - дежурный врач от коммуны, опять же, рядом с домом. Акушерки тоже есть, много, разных. Мне кажется бельгийцы в этом плане старомодны и больницы или крупные клиники используются у них при серьезных случаях уже. Роды на дому все еще совесм не редкость, опять же, во французских коммунах. У моих акушерок рождается по 4-5 детей в неделю, а принимают они роды исключительно на дому...
13.06.2019
Не берут новых пациентов или что? Не поняла про «нельзя попасть»
13.06.2019
Да, не берут.
13.06.2019
Это утомляет, понимаю(( я к своему врачу тоже не сразу попала, пришлось ждать нового года. Ты им позвони и договорись, когда можно опять поинтересоваться
13.06.2019
Удобно для тревожных мам)))
13.06.2019
ну блин, это и для взрослых удобно. Вот, к примеру, в прошлую пятницу у Маши поднялась температура, а проснувшись утров в субботу мы увидели на ней очень характерную для скарлатины сыпь. Если начать пить антибиотик при скарлатине - она проходит у детей через 24 часа и тогда даже выходные не пропадут, а если ждать с началом лечения - повышается риск осложнений, ведь это бактериальное. Мы позвонили дежурному врачу в коммуне, подошли к нему через полчаса, он подтвердил скарлатину и выписал антибиотик. В воскресенье симптомы уже ушли и мы поехади на море. А если б надо было ташиться в больницу ? Во-первых, это потерять полдня точно, во-вторых - подвергать риску других людей заболеть скарлатиной, в-третьих, использование ресурса больницы на какую-то ерунду по сути, с которой отлично справится и обычный семейный врач.
13.06.2019
Конечно, это удобнее, чем ехать в больницу) с этим и не надо в больницу. Для подобного в Германии есть не нотауфнаме, а такие же дежурные по выходным врачи)) там долго не ждёшь, для детей с сыпью отдельный вход)))
13.06.2019
просто в чем тогда проблема мам, описанных в статье, что они без наличия серьезной ситуации едут в больницу, а не к такому врачу? Мне кажется, что у нас в скором отделении больницы с таким вообще не приймут, а скажут, что если у вас температура и ничего необычного - позвоните своему дежурному врачу.
13.06.2019
Вот поэтому статью и написали, наверно. Перестраховываются. Комментарии ниже этому подтверждение - им обследования сразу нужны. Пусть рентген сделают, мало ли пневмония... этого у дежурного врача, конечно, нет.
13.06.2019
Да, я тоже не разделяю мнение по поводу перестраховок и срочных обследований. Дежурный врач для того и нужен, что бы понять, это что-то возможно серьезное или обыденная ерунда. С серьезным он сам направит в больницу и еще и сам им перезвонит, а от ерунды выпишет рецепт и отправит домой со спокойной душей))
13.06.2019
Товарищ 👌🏼
13.06.2019
Влезу, к нам по 116117 поиезжал врач и консультировал, Мирославу месяцев 5 было
19.06.2019
Ага, на моем опыте тоже проблем не было
19.06.2019
Так а где есть такой дежурный врач в Германии? Ну у нас есть notklinik, про которую я написала. А если ее нет в городе? Даже через 116117 не везде можно терапевта взрослому вызвать, а по детям они даже не консультируют.
13.06.2019
Bereitschaftsdienst Praxis. Их несколько открыто по выходным и праздникам. Из 116117 к нам на дом приезжали: один раз ко мне с циститом, один раз к ребёнку с рвотой, дали свечку вомекс.
13.06.2019
Они в больших городах есть только, и 116117 покрывает не всю территорию к сожалению. По ребенку до года меня даже по дозировке медикамента отказались консультировать, как раз по вомекс, сказали либо везти ребенка в клинику, либо ждать утра и к педиатру. в клинику едут те, кому некуда больше. Иначе их бы там не принимали, у нас перенаравляют именно к дежурному врачу в notklinik оттуда. А раньше не было дежурногло и все тусили в клинике, именно как написано в статье.
13.06.2019
«В клинику едут те, кому некуда больше» - к сожалению, это не так. Ездят, ещё как. Про деревни я ничего не знаю, это правда. Наверно у вас есть соседние города рядом в получасе езды?
13.06.2019
Я честно сомневаюсь, что человек, знающий про время ожидания в несколько часов едет просто так. Наверное есть такие случаи, но они не основная масса. Конечно есть город с клиникой в радиусе 50-70 км, но если город не большой, то нет там дежурного врача, есть только notaufnahme. Я как раз считаю, что удаленные районы страдают больше всего, там закрывают мелкие клиники, которые не приносят дохода. И в этом я вижу главную проблему системы: здравоохранение не может быть бизнесом на государственном уровне без потери качества и расслоения на два уровня. Я 5,5 лет была застрахована в частной страховой и это иной мир просто.
13.06.2019
К сожалению, денег не хватает, это так. И всем только до себя, поэтому при первой возможности уходят в частную. Мой муж, например, выбрал гос страховку, хотя платить в частную мы могли бы столько же, если не меньше. Обосновал тем, что это его вклад, его поддержка системы. Если все люди, платящие максималку в кассу, будут переходить в частную, то денег там не останется вообще.
13.06.2019
мы такие же альтруисты как твой муж 😂 порой я думаю, что может мы все же зря жто делаем???
14.06.2019
И я об этом думаю иногда))) но муж мой по жизни молодец, с правильными принципами, поэтому стараюсь прислушиваться и в этом 🙈
14.06.2019
Меня тормозит еще бумажная работа со счетами и оплатой.
14.06.2019
О, об этом я не думала... да, неудобно наверно 😬
14.06.2019
В Киле и окрестностях 116117 детей не консультирует. Проверяли. В нерабочее время только одна anlaufpraxis в клинике. С километровой очередью.
01.02.2020
Khaleesi , везучие вы, баварцы, у нас в Ганновере - хрен вам, а не дежурные врачи. Их нет как вида. Что мы жили в центре города, что на окраине - одна зерня.
20.06.2021
Elena Lisavtsova, вот у меня трое детей. Случаев, когда к врачу нужно было поехать на выходных, просто по пальцам пересчитать можно… а так есть педиатр 🤷🏻‍♀️
20.06.2021
Я просто рада, что эти времена у нас прошли и есть клиника, которая ведет прием в выходные и праздничные дни отдельно. Со своей регистратурой, медсестрами и т.д. Приезжающие на скорой дети этой структуры не касаются. И проблема не в мамах, которые переживают, а в системе здравоохранения. И да, лучше не становится.
13.06.2019
Хорошо, что для тебя проблема решилась
13.06.2019
Статья заставляет задуматься....
12.06.2019
О том, что система здравоохранения не работает
13.06.2019
Да, к примеру.....
13.06.2019
Абсолютно не согласна, но спорить не буду.
13.06.2019
Хорошо бы))
13.06.2019
Мы один раз так ждали с сыном часа 2-3 в Notaufnahme. У него была уже пару дней высокая температура, которая плохо сбивалась и изнуряющий кашель. Наша терапевт предполагала обычную простуду, хотя пару раз его прослушивала. Однажды мне он показался уж совсем слабым. Было воскресенье, поэтому пришлось ехать в Notaufnahme. Там нас приняли после нескольких часов ожидания, обследовали его, сделали рентген и обнаружили пневмонию. Наша педиатр после этого известия довольно таки струхнула. Объясняла, что прослушать эту пневмонию она никак не могла, потому что вызвана она была какой-то грибковой инфекцией и видно её только на рентгене. А через полгода у сына случилась ещё одна пневмония, очень тяжёлая, да ещё осложненная обструктивным бронхитом. И сколько длилось, пока её обнаружили.. Мы два раза вызывали скорую. Первый раз у него признали желудочную инфекцию (сын кричал от боли в животе, а может и не только живот это был, ему 3,5 года было, он мог не точно объяснить), спустя пару дней опять скорая и опять сильные колики, но уже с температурой. И опять ничего не увидели. А ещё через 2 дня мы его с температурой 40 повезли в Notaufnahme, где нас опять долго мурыжили, пока наконец-то определили в палату и начали обследовать. И вот после обследования мне сообщили, что это очень тяжёлый случай и начали интенсивно лечить тогда. И да, когда температуру удавалось сбить, то он мог и играть, и петь. Так что проблема всё-таки больше в нехватке медперсонала в этих Notaufnahme. Конечно, иногда тяжёлый случай видно сразу. У сына был и здоровенный ржавый гвоздь в ноге, и ожог лица горячим маслом. Тут сразу принимали, естественно. Но иногда тяжелый случай не сразу возможно разглядеть. Лучше перестраховаться и сразу начать обследование, я считаю. А обследовать досконально, если нет очевидных причин, тут очень не любят. Не считают нужным. А зря.
12.06.2019
Ваш комментарий совсем о другом. Он о том, что в любой профессии бывают сложные случаи, о том, что всем людям свойственно ошибаться. А вот это вот «лучше перестраховаться и сразу начать обследование» - как раз об этом и речь. Но переубеждать никого не буду, это как правило неблагодарное дело))
13.06.2019
Надо уметь ценить то что имеешь, когда близкие живые и здоровые. Очень интересный рассказ. Мы тоже когда-то попали на долго с лейкозом в больницу.
12.06.2019
Здоровья вам!!
13.06.2019
А все оттого, что нет опции вызова на дом детского врача.
12.06.2019
Не думаю 🙈
13.06.2019
а толку от него? у него ни аппаратуры ничего под рукой толком нет. Просто ездит раздает лекарства от температуры (которая и сама пройдет, если подождать) и кишечного гриппа (от которого лучше всего помогает вода по ложке и ждать).
13.06.2019
Могу ошибаться, но мне кажется, родители бы тогда с пустяками не ездили в вызов скорой помощи. Многие родители легко впадают в панику, не каждый может три дня сидеть и наблюдать ребенка с температурой 39, не показав его врачу. А вообще врач не должен от аппаратуры и результатов анализов зависеть, но это уже из области фантастики.
13.06.2019
было бы хорошо, чтоб в каждом районе были дежурные врачи, которые принимали только вне времени работы обычных врачей, по выходным и праздникам. А для супертревожных в Берлине есть номер, на который можно позвонить, описать симптомы и они советуют что делать. Не прям помощь, но лучше, чем неизвестность.
13.06.2019
Может я чего то не знаю, но в Мюнхене такого номера нет. Ребенка можно либо к врачу детскому, которые не берут новых пациентов, либо есть несколько дежурных врачей, у которых тоже 4-5 часов надо ждать, ну или в больницу. У меня ребенок не болеет практически, а когда температурит, я считаю к врачу везти только хуже. Но многие мои знакомые мамы действительно супертревожны и везут в больницу по поводу и без. Но они же не виноваты в этом. А если действительно что то серьезное?
13.06.2019
ну врачи при наличии только температуры, все равно в течении двух-трех дней выпишут максимум жаропонижающее, потому что нужны другие симптомы для диагноза. Я вожу сына к врачу тоже по серьезным поводам (был кашель вот, от которого ребенок спать не мог, например, и все время, что мы сидели в праксисе кашлял практически без перерывов). Иначе можно в дополнение к температуре на фоне пониженного имунитета принести от врача новых "сюрпризов".
13.06.2019
Почему бы с пустяками не пойти к своему врачу? Почему только крайности - или врач должен прийти домой или сразу в Notaufnahme?
13.06.2019
в субботу-воскресенье, праздничные дни свой врач обычно не работает. работают дежурные, у них тоже долго ждать надо. Зависит ведь от человека. Кто-то сможет здраво на ситуацию смотреть, а кто-то нет. Моя знакомая например вызвала скорую, потому что ей показалось у грудничка нарушен ритм дыхания... все было в порядке.
13.06.2019
Как-то вам не повезло... я два раза была у дежурного врача с детьми и один раз сама - один раз мы были вторыми в очереди, другой - третьи... через полчаса уже уезжали
13.06.2019
Наверное не повезло, по разному бывает. Я ни разу не была у дежурного врача и в вызове скорой помощи тоже. Говорю со слов подруг.
13.06.2019
Надеюсь и не понадобится вам 🤗
13.06.2019
Ну кто ж знает, вдруг нервы сдадут?😄
13.06.2019
Если с младенцем не сдали, то потом вряд ли сдадут 😂😂
13.06.2019
Так мне повезло, ребенок крепкий попался. Но впереди же еще много интересного:))
13.06.2019
Да от отношения мамы тоже очень многое зависит, дети тоже чувствуют родителей и умеют «впадать в болезнь». У меня есть подруги, которые жалуются, что ребёнок болеет беспробудно, как же так. А если узнать подробнее, то на деле сопли и кашель просто. Ну может с темпой пару дней. Я, например, это вообще за болезнь не считаю и не отслеживаю. Поэтому мне кажется, что мои дети всегда здоровы 🙈😂😂
13.06.2019
Конечно, от состояния мамы зависит очень многое, и от правильного отношения к болезни и вообще от понимания, что такое иммунитет, что такое психосоматика и т.д.
13.06.2019
Я не про выходные, там часто без альтернатив. Но ведь и врачи на дом в России, например, в выходные не ходили. Так какая тут связь?
13.06.2019
Думаю, если знаешь, что например утром понедельника придет врач, то в воскресенье подождешь, не поедешь в пункт приема скорой помощи с больным ребенком. Конечно, можно и к своему врачу пойти в понедельник, если он принимает. И большинство наверное так и делает. В моем случае например, лечащий врач наш довольно далеко, а клиника ближе. Но я никогда больного ребенка в клинику не повезу, если это не что то из ряда вон выходящее. Мне вот нравится идея участкового врача, мне не кажется правильным везти куда-либо заболевшего ребенка. Поэтому мне и видится, что если бы такая опция была бы, родители, чисто психологически, по-другому бы реагировали.
13.06.2019
Представьте сколько человек врач примет на месте в то время, которое он потратит на поход к одному больному... Меня раньше тоже возмущало, что больного ребёнка надо тащить куда-то. Но к счастью, мне ребёнок достался редко болеющий, так что не могу жаловаться, ни один наш поход к врачу не принёс с собой каких-то нежелательных последствий. А если ребёнок часто болеет, то, конечно, всё печальнее...
13.06.2019
Конечно много примет, кто ж спорит. Вопрос как он их примет, когда конвейер. Наш лечащий врач именно такой. несколько кабинетов, он ходит из одного в другой. Детей не помнит, историй их не помнит. Но он безусловно профессионал. Болезнь распознает, совет даст, свое мнение выскажет.
13.06.2019
Непослушание детей и стратегии родителей Фигурка котёнка, Москва