В мире всего один процент детей-гениев. Счастливых людей среди них еще меньше.

Кристина. В этом вопросе я очень поддерживаю японцев. В своей жизни мне не раз приходилось сталкиваться с ними, и их метода развития интеллекта и способностей детей мне импонирует. В общем — детям они ничего не запрещают. До определенного возраста, конечно, и с учетом безопасности окружающего пространства. Там нет слова "нет"! Поэтому большинство ребятишек растут креативными и неординарными. А вообще понятие гений очень относительно. Для кого-то Высоцкий гениален, для кого-то просто талантлив. Способности (при их наличии) надо развивать. Но когда мамы тащат детей без слуха и голоса в музыкалку (сталкивалась с такими, сама с такими пела и играла:((() — это печальное зрелище.... Увы, талантливых исполнителей современности в России единицы. Гениями не считаю никого, особенно, в поп-индустрии. Про классическую сцену не буду говорить. То же касается других видов искусства, а также науки.Ну а тематические недели.... Согласна с Амели — эмоциональное развитие превыше всего! Мне не надо, чтоб Марк знал наизусть все овощи... Мне надо, чтоб он получал радость от того, что он их знает. А уж буквы.... Не так меня учили читать, не с букв... А читала я раньше и лучше всех в садике и школе. Ребенок сам инициатор процесса обучения. Если Марку интересно устройство микроволновки — я с ним с удовольствием его исследую. Но если ему неинтересны цифры — я не буду учить его счету!
30.04.2014
Я даже знаю мамаш, которые вот так загружают вполне обыкновенных детей..  И выдают их за супер способных )) даже тут в ББ такие есть..
30.04.2014
не думаю,что девочки хотят вырасти вундеркиндов,большинство это делает для общего развития и в интересной форме для детей, никто насильно их не заставляет  учить цвета,буквы,формы и т.д.
29.04.2014
Я не против тематических недель/занятий и т.д. Понятно,что никто сильно не заставляет, но просто зачем вообще учить буквы сейчас? Вот до 2 лет, да и после, зачем? Так и подумала ,что сейчас начнется)))
29.04.2014
не знаю,может дети проявляют интерес?
29.04.2014
Возможно))) Но, к сожалению, в большинстве случаев действует стадный инстинкт: все занимаются и я должна, все ходят и я должна. Мало кто способен противостоять натиску общества, окружающих людей. Лично со мной в 5 лет начали учить азбуку и в школу пошла ,умея читать ,но это была не самоцель у родителей. А статья, всего лишь повод задуматься. кому это надо ребенку или родителям.
29.04.2014
Согласна с вами. Больше всего это нужно для мамы(даже не для обоих родителей). Нам сейчас 11мес.и живем в районе где ну оочень много малышей:наших ровесников только 17человек насчитала. Ну так ни одно общее гуляний во дворе не проходит без обмена опытом по развивашкам. Заметила,что многие мамочки прям переживать начинают,если их малыши не делают того,что делают другие. А "масла в огонь" подливает медсестра с участка (возраста моей пробабушки),которая периодически делает обход и если дете не играет в ладушки или сороку сразу ставит диагноз-отстает в развитии. Если честно я "ленивая" мама. Я не водила ребенка в бассейн, хоть он от нас и не далеко. Я не хожу на развивашки,которые проводят в соседнем доме. А когда на площадке меня спрашивают,как я занимаюсь с ребенком,мне честно говоря,совестно...потому как ничего особенного я не делаю.
29.04.2014
Ура! А то я думала, что на просторах бб я одна ленивая мамашка!))) Уже совесть напрочь загрызла, что все занимаются, а я свои контрольные строчу) вот настанет лето будем грядки садить и овчарку по огороду гонять — вот и мелкая моторика и физическое развитие!;))) кстати, сейчас кроме своих книжек Женька безумно любит "читать" токсикологическую химию...)))
30.04.2014
Ну, пост не про ленивых мамашек, а про то,что все должно быть в меру и во время! Главное не навредить и не перекладывать свои амбиции на ребенка (в статье был такой случай).
30.04.2014
Я поняла!)) И полностью поддерживаю идею "в меру и во время"! Еще из института, с лекций по возрастной психологии, которую читала просто гениальная бабушка (этакий монстр классической педагогической психологии), запомнила фразу: для гармоничного развития интеллекта ребенка необходимо опираться на зону ближайшего действия. А по моему скромному мнению, знание алфавита, счет до 3-5-10 и некоторый подобные знания, не относятся к зоне ближайшего действия обычного 2-х летнего ребенка)). Просто, по мнению уже многих людей, если ты с рождения не проводишь супер продвинутые развивающие занятия, ты просто ленивая недомама и это немного напрягает!))) (пардон, за много букв и ошибки!) smiley-embarassed.gif
30.04.2014
Отлично написано!
30.04.2014
Тематические недели тоже бывают разными. Зачем ребенку в 2-3 года устраивать ТН "Космос", "Архитектура", "Армия", "древнегреческая мифология", "География"? 
29.04.2014
Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Советую очень-очень!