Весельчак или тихоня?
Как говорил Гиппократ...древнегреческий мудрец и лекарь общяснял особенности темперамента преобладанием в организме человека одного из "жизненных соков"(или четырех элементов).
1.Преобладание желтой делает человека импульсивным,"горячим"холериком(элемент "огонь").
2.Преобладание лиифы-медлительным флегматиком(элемент "земля").
3.Преобладание крови-подвижным и веселым сангвиником("воздух").
4.Преобладание черной желчи-грустным и боязливым меланхоликом("вода").ФЛЕГМАТИК-неуспешен,невозмутим,скуп на проявление чувств.Он проявляет упорство к учебе,работе,компенсируя свою неуспешность прилежанием.ХОЛЕРИК-быстрый,порывистый,неуравновешенный,с резко меняющимся настроением.Увлекаясь чем-то,холерик бездумно растрачивает силы и быстро истощается.САНГВИНИК-живой,подвижный.Он довольно легко примиряется с неудачами и неприятностями.Очень продуктивен к учебе,но только если ему интересно.МЕЛАНХОЛИК-легко ранимый,склонный к постоянному переживанию различных событий,он остро реагирует на любые неприятности.При этом хорошее воспитание дает возможность проявиться лучшим качествам,свойственным деткам разных темпераментов.Меланхолик поразит глубиной суждений,флегматик-взвешенными решениями,сангвиник легко справится с трудными заданиями,холерик быстро обзавыедется друзьями.Давайте попробуем разобраться в особенностях характера и найти подход к деткам всех четырех типов темперамента.ФЛЕГМАТИК(ЕГО ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП:"я все сделаю,только чуть позже!"Детей-флегматиков отличает стабильность,спокойствие и упрямство.Переубедить их прктически невозможно.Такой ребенок всегда невозмутим:и дома,и на прогулке,и на детском празднике.Присутствие других детей не является для него обязательным условием веселой игры.Малыши-флегматики консервативны.Очень долго привыкают к переменам,с неохотой пробуют новые блюда,с трудом засыпают в новой обстановке.Тяжело адаптируются к детсаду и к школе.Тщательно выбирают себе друзей.Может случиться,что у маленького флегматика появится всего один товарищ,зато дружить они будут долгие годы.Чувства флегматиков ровные,постоянные.Пылкость,злость,ревность-все эти качества и их проявления у других людей приводят детей в смятение и вызывают растерянность,а иногда и испуг.Такому ребенку свойственны усидчивость,кропотливость,выносливость.Нередко в школе таких ребятишек называют зубрилами,они все делают медленно и обстоятельно.Дети-флегматики не являются лидерами,самостоятельно принимать решения не любят.Зато весьма доброжелательны и микролюбивы,стараются не вступать в конфликты,не любят спорить.Речь малыша-флегматика неторопливая,тихая.В разговоре он редко использует эпитеты,его слова обычно просты и часто повторяются.Кроха быстро и спокойно засыпает,но просыпается не сразу.Чтобы прийти в себя,ему требуется время,в течение которого он ходит недовольный,неразговорчивый.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.
1.В любой деятельности ориентируйтесь на темп,который присущ малышу.Обычно таким детям требуется больше времени для выполнения заданий,Не торопите их.
2.Не позволяйте откладывать дела на потом,учите кроху рационально использовать свое время.
3.Не ставьте перед малышом задачи,требующие быстроты,не заставляйте его соревноваться с более активными или страшими детьми.
4.Никогда не ругайте ребенка(особенно на людях)за его излишнюю осторожность или медлительность
.5.Поощряйте интерес крохи к подвижным играм,физкультуре,чаще хвалите его.
6.Не позволяйте малышу часами засиживаться за одним делом,предлагайте ему делать перерывы или периодически менять направленность занятий.Помните,что детям-флегматикам больше подходят уроки в музыкальной или художественной школе,а не в спортивной секции
.7.С раннего детства приучайте ребенка принимать самостоятельные решения,брать инициативу в свои руки.
8.Старайтесь прививать сыну или дочери навыки общения в коллективе-посещайте развивающие курсы,детский сад,почаще гуляйте на детской площадке.МЕЛАНХОЛИК.ЕГО ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП:"МНЕ НЕ ВЕСЕЛО,ПОТОМУ ЧТО МНЕ ГРУСТНО!"Застенчивость,робость-основные свойства характера ребенка-меланхолика.В раннем детстве это выражается в развитии таких качеств,как плаксивость,трусость.В дальнейшем к ним могут добавиться обидчивость,ранимость.Из-за нестабильности нервной системы малыша расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь.