Звуки. Часть 2
музыкальные занятиядавным-давно жила была маленькая девочка. вечером, когда она ложилась спать, мама пела ей колыбельную песню, которую сочинил один прекрасный человек - композитор.
девочка заснула и ей приснился необычный сон: как-будто выросли у нее крылья и летит она над городом. она спустилась вниз и увидела странника с бубенцом. он был очень грустным. он рассказал ей очень грустную историю о городе, где жила музыка. но появился злой троль, который не любил красивую музыку и приказал принести в его замок все музыкальные инструменты и люди покинули город. а злой тролль диссонанс охраняет свой покой и тишину. (комментарии к фотографиям: вот так маша уложила девочку спать под пение мамы и сама заодно прилегла , построили вместе город музыки)
услышав эту историю мы с машей бросились помочь девочке освободить муз.инструменты, потому что очень любим музыку и песни. преодолев все препятствия, поднялись по узкой лестнице и увидели дверцу с замком, а ключ то нужен не простой музыкальный - скрипичный и его еще надо получить. нужно сыграть на цветном стеклофоне (очень увлекательный стеклофон). получив ключ девочка дверцу открыла и вошла в в комнату, где стояла тишина ( маша сейчас любит слушать тишину. закрывает уши не только себе но и мне. и очень внимательно прислушивается).
и девочка узнала много инструментов, а некоторые она видела в первые. она сказала: какие же вы все разные. здесь и шумовые, и ударные, и музыкальные инструменты. и она стала пробовать на них играть. часть сказки брала от сюда
как много разных инструментов и все они такие разные,а сколько можно извлечь звуков и все они звучат в разных регистрах. конечно мы подбирали инструменты зверюшкам.
например вот такая ударная группа у нас получилась
маша здесь удивляла меня. стучала ложками, на бубне она извлекала форте (стучала) и пиано (пальчиком). в барабан тоже старалась стучать на f и p. короче маша отрывалась
вот так мы пытались изобразить как ходят одни животные, а лошадь цокает ( язычком и деревянные ложки, для сравнения давала и металлические ложки) или пищит мышка -муз.молоточек с пищалкой. потом мы пытались по памяти разложить инструменты зверятам.
ну а шумовую группу мы вспомнили в сказке-шумелке " Мышиная история". мы уже играли в нее. вспомнили волшебный мешок с шумящими шариками, также маше я предложила попробовать поиграть на ударной кастрюльной установке. но ударные инструменты у нас не пользуются популярностью. поэтому на уровне ознакомления и сравнения. больше понравилось играть мне
Мы все продолжаем купаться в звуках. Порой я даже себя останавливаю, а то могу совсем нырнуть глубоко. Маша поражает меня, сколько она знает и как быстро в музыке она схватывает. Такая деловая становится и упрямая. Начинает учиться позировать. Вот только мама не успевает поменять настройки. Но чувствую надо. Столько кадров испортила.
Ну так вот, возвращаемся к музыке. Вот занимаешься-занимаешься музыкой, а как оказывается самое главное и упускаешь. Я все думаю что маша маленькая, мало что понимает, а оказывается она давно готова к новой порции знаний о звуках, музыке и многого другого. Мы каждый день стараемся узнать что то новенькое, точнее маша узнает, а я вспоминаю. Еще я заметила, что маша большую часть информации воспринимает через картинки, звуковое лото или я показываю голосом. Вот и сижу быстро создаю ей лотошки. А она их с радостью изучает. вот одно из них: разделила музыкальные инструменты на регистры: высокий и низкий. маша в начале собрала лото из карточек, а потом мы стали слушать записи музыкальных инструментов и для наглядности я давала инструменты или картинки-картонки. для себя напишу: поразила как маша слушает музыку. на одном фото видно задумчивость.
второе лото так же поделено на регистры: высокий, средний и низкий ( лото плюс звуковое лото: голоса человека, зверей, птиц) здесь же отмечу, что мы обсудили классификацию звуков на тематической стене, а она в этот раз была огромная. слушали много разных звуковых лото: птицы, животные, звуки природы, муз.инструменты, слушали разные произведения и давали характеристики (веселые, грустные, быстрые, медленные, тихие и громкие), определяли женские и мужские голоса. прослеживали звуковые линии на примере звукового лото транспорта. слушали аудиоэнциклопедии Чевостика и Путешествие по звукам. слушали птичьего пения в сочинениях Мессиана "Пробуждение птиц" , а также аудио музыкальные сказки " приключения смычка" и "Волшебную семерку" , читали книги о музыке, ритме, сказки о музыке и нотах. играли с ритмом. я стучала и говорила слова, а маша стучала и повторяла ритм. так же каждый день любимые игры на синтезаторе делим на регистры и подбираем животных. любим и движения придумывать. кто как ходит, прыгает или поет. не забывали детские песенки и песни Железновой
ну и конечно песочное рисование линий и нот под песни о нотах и детские песни
и еще игры: на длину звука (коротки, средний и длинный), бегали по комнате (самолет, ходим-ходим-стоп, с танцами) и рисование на доске ноты до
Все так же маша любит мои самодельные книжечки: на этот раз я ей распечатала стишки со звукоподражанием муз.инструментов и о группах муз.инструментов тоже не забыла.
может я еще что то забыла, но основное записала. а от себя хочу написать. за эти музыкальные дни Маша сделала в музыке огромный скачок.
маша стала играть на разных инструментах и петь под свой аккомпанемент ( для нее не важно на чем играть, главное настроение, игра и пение), полюбила духовые инструменты. понравилось искать новые звуки везде - на улице: воспроизводит, показывает от куда и что или кто), нравится сравнивать звуки в бутылочках (пополнила коллекцию бутылочек с камушками и макаронами) и ищет сама разное звучание (тихо-громко или льется-сыпется), разные маракасы сравнивает около уха. от коробки с инструментами не отходит. голосом ищет низкие или высокие звуки, много разных интонаций и звукоподражаний. на синтезаторе отчетливо прослеживается разделение регистров, улучшилась игра, появляется осмысленность в игре
тому кто дочитал спасибо огромное за внимание
отдельное спасибо Марине за эту возможность участия в курсе нотки-малышки , за материалы и массу идей и игр . ссылка на курс "Нотки-малышки", автор Марина Андреева-Доглядная
мы с машей получили огромное удовольствие от игр, много знаний и ждем дальнейших занятий