8 лет

Отдыхаете?

адекватная самооценка... не завышенная, не заниженная. Соответствующая возрасту ))) как определить? ... не знаю. Счастлив ребенок, и ладно! Мне дочь сегодня заявила, что уровень ее IQ СООТВЕТСТВУЕТ нормальному уровню старшей школы... тоже призадумалась!
08.01.2016
Тесты на интеллект проводили? Хоть анонимно? А то сейчас понабирали "спецов". Хотя что там средняя школа. Я и в большом недавно услышала от кандидата наук (новоиспеченного, не старая школа, конечно) что в Векслере можно фактор времени отменить и ничё) данунах одним словом) еще и детей грузят. Одно радует, современные дети прям рождаются со здлровой долей пофигизма))
09.01.2016
оказалось, это она в интернете где-то тест прошла на IQ )) доля пофигизма прямо мне внушает зависть! Нормально ли это? Я вот, пугаюсь!
09.01.2016
Девы, ну как же заумно вы пишете. Я конечно не такой профи, но на пальцах кое- что объясню. Про степень готовности к школе: без зоопарков- можно не читать, писать вообще не надо учить. Есть специально обученные люди ( это на тот случай, чтобы собственноручно ребенка не испортить). Для меня важно, чтобы У ребенка была поставлена речь, т е я заморочилась на логопеде с букварем Жукова. Думаю, что мои дети и в 7 лет не были готовы к школе, мозг не созрел. Судила по себе: чем взрослее я становилась- тем лучше училась. Так же и у детей сейчас происходит. Математика- отдельная песня. Что называется- тупят. Но т к я ярый противник разделения людей на технарей и гуманитариев пошла дальше. Исходя из того, что гуманитарии- это люди, которых просто не научили математике ( имхо) , я нашла препода, который дает материал по методу Кумона ( от простого к сложному). На данный момент- дочь в 5 классе имеет твердую пятерку по математике и нагл геометрии, первый класс начинали с 2-3,3-2. Младшая пока в гору идет. Что дальше будет- посмотрим. Как- то так...
03.01.2016
Слушай, Лен, а сейчас в школе правда счетные палки и счеты отменили? Насчет гуманитария, которого математике не научили я не соглашусь, понятно, что учить надо всех, но ясно же, что способности у всех разные и в разных сферах. Не поверю, что любого можно дотянуть до уровня профессора физтеха. Если в тебе говорит скорее неуважение к "гуманитариям" как, знаешь, бытующее мнение - недоучки, ничего не выходит, иди в гуманитарный, авось наболтаешь) Но есть к примеру Лихачев, который 100 проц гуманитарий и до его уровня не дотянуться не только простому смертному, но и профессору математики. В своей области каждый ас и в том-то и фокус, что область у каждого своя. Хотя, кое что тут есть, я думаю, качество преподавания... На техе и на не техе. (заметь, я не сказала, гуманитарном вузе))) Вот тут есть о чем переживать( Сама сижу думаю именно об этом.
03.01.2016
У нас счетные палочки не отменили. Что самое интересное- моя и в 5 классе с ними, в геометрии правда, ей удобно. Не, я о другом: конечно же у людей склонности к разным сферам, здесь не поспоришь. Я не согласна с тем, что когда ты приходишь в школу из- за двоек математических, то классная разводит руками: ну что вы хотите- ребенок гуманитарий! А сейчас она разводит руками- как такое возможно? Ведь никаких предпосылок и способностей не было. У меня муж закончил Бауманку с красным дипломом по ракетостроению, конечно же я не буду с ним бегать наперегонки в этой сфере. Так же как и он не будет со мной соревноваться в грамотности письма. И ложить он до сих пор говорит, чем выбешивает меня окончательно. Собственно веду к тому, что раскрывать надо все сферы у ребенка, а не опустив руки говорить: не, математика- это не наше, мы из гуманитариев
03.01.2016
Это да) соглашусь. Хорошо, что не везде отказались от палочек. Наглядно образно это как раз то, что надо для того чтоб понять. А то меня пугали, что требуют чтобы ребенок считал до ста и типа учить его считать уже не будут в школе.
04.01.2016
Есть такое, особенно в гимназиях. Это в корне неверно
04.01.2016
Насчет самооценки. Чтобы дать человеку адекватную оценку, надо хорошо узнать его способности и возможности. Это довольно сложный вопрос, т.к. это довольно скрытая информация. Думаю, что и большинство взрослых людей не смогут точно определить свои возможности, не говоря уж о детях, у которых часто лишь будущее покажет. В свете сказанного могу лишь одобрить данную нам самой природой скользящую самооценку. Т.е. иногда кажется, что ты почти бог и можешь такооое!!!, а то кажется, что более неудачного создания у природы еще не было. Это и крылья не обрежет и доступ к самокритике и усовершенствованию не перекроет) Другую работу с самооценкой я сочла бы даже вредной, не будь она бесполезной. Человеческую природу не переделаешь. И внушив самую высокую самооценку неизбежны разочарования, и занизив самооценку, человек все-таки взбунтуется и начнет раскрываться назло всем предсказаниям) Так что навредить тут можно лишь на короткое время.
03.01.2016
Ого, Тань, да это целая концепция. Я могу с ней поспорить. Но проблема в том. что спорить мы будем чисто умозрительно. Пока никаких особых исследований на эту тему нет. Насчет врожденности и бесполезности изменять. Есть краткосрочная ерунда, которая замеряет до тренинга и после. (фигня в натуре, если быть откровенной_)) В твоей концепции нет все же ответа ху из адекватная самооценка, но очень интересно написала. Я даже возьму твои мысли на прогулку с собой)
03.01.2016
Тогда прихвати с собой еще и вот что. Человек как и любой живой организм, как и все в природе, включая даже многое неживое) пульсирует, живет "по синусоиде" причем и амплитуды меняются. На взлете можно многое, а на спаде даже и на простом споткнуться. И, конечно, труд, опыт, мастерство, повышают уровень очень значимо. Получится-не получится часто можно узнать лишь попробовав. В таком случае если это не связано с риском для жизни, где действительно важно все взвесить, в других случаях просто больше думать о результате действий и способах достижения цели и делать попытки, чем думать о своих способностях.
03.01.2016
думаешь развитие по синусоиде касается всех? Мне видится другая картина. Скажем так, женские организмы именно по синусоиде и живут, а мужские по нарастающей до некоего плато, а потом плавно вниз. Но это потом после 45 только начинается и то можно подвинуть. Не вижу у мальчиков никакой амплитуды, скачки да, но каждый следующий делается с достигнутого уровня. Поэтому чем выше изначальная стартовая площадка, тем проще и выше прыгнет. Хотя мы можем говорить о разных вещах )
03.01.2016
Я, конечно, не особь мужского пола и с уверенностью только о женщинах могу говорить, но это не всегда связано с женским циклом. подъемы как и спады могут и полдня быть и полгода. И у мужчин, мне кажется, тоже есть и подъемы и спады. в моей семье и у мужа, и у сына и у отца разные стадии бывают и в настроении и в деятельности. То горы свернет, то "уйди старушка, я в печали") Когда-то шарлатаны всякие даже составляли таблицы биоритмов физической, интеллектуальной и эмоциональной активности) Но это несерьезно. Пульсация вовсе не строго по часам идет. И это не развитие по синусоиде(действительно о разном), это жизнь по синусоиде, а развитие - оно по спирали или скачками (кто как видит))) Но скачки - это та же цикличность. То у тебя все отлично получается и ты делаешь шаг вперед, а то все коту под хвост, несмотря на старания, или вовсе ничего не делаешь, не можешь себя заставить - нулевой результат.
03.01.2016
Очень приятно, что ты так отозвалась на мои мысли по этому поводу, концепцией назвала)
03.01.2016
ну они содержат концепцию) причем логичную такую) другой вопрос, как обычно у гуманитариев, встретились, поговорили каждый о своем, и разошлись с тем же))
03.01.2016
Я как-бы не совсем гуманитарий) Но люблю философию. Причем не столько меня привлекают труды философов, в которых я вдобавок и не очень-то разбираюсь, сколько люди, живущие рядом со мной и по своим жизненным наблюдениям выстраивающие для себя довольно целостную картину мира, иногда причудливую, но всегда интересную. И поговорить люблю) Как коллекционеры марок друг другу марки свои показывают, любуются, что-то общее находят, чем-то обмениваются. Только с философией гораздо интереснее. Кто-то что-то заметил, что ты не разглядела в людях, в жизни - еще одна звездочка на небе зажглась, еще один ключик к разгадке мироздания)
03.01.2016
Пожалуйста, расскажите о побочке
02.01.2016
Побочку в виде другого символического языка отмечают нейропсихологи. Математики отметили лишь 10 тыщ из семейного бюджета на эти "бесполезные" по их мнению занятия. Ибо с одной стороны конечно в школе считать устно уже не учат, а с другой нафиг оно надо в эпоху калькуляторов? Странное мнение, но они же математики)) Насчет нейропсихологов объясню что имеется в виду - у меня цифры в голове представлены в образе арабских цифр до 10. Я в уме могу считать в пределах где-то тысячи, ну полторы, если напрягусь. Для того, чтобы вычислить сколько стоит 1 литр масла, если 1,6 литра продают за 256 рублей, мне надо в уме составить пропорцию, где Х это сто грамм и т.д А дети, которые учатся по системе ментальная арифметика в голове имеют другую систему образов - они представляют цифры в виде костяшек на счетах абак. Вычислять в уме они могут очень большие порядки. Тысячи и более для них не проблема. Вот в этом и побочка. Разница в языке у родителей и детей. Но разве в других областях жизни этой разницы нет? Музыка? Не классика, конечно, но все же у каждого поколения своя музыка. Мода и многое другое. Хорошо ли это или плохо? Вот в чем вопрос. Обернуть любую побочку на пользу, не в этом ли состоит искусство?
03.01.2016
Может я не совсем об этом, но у меня был ученик Руслан с твердой тройкой и периодическими 4 и 2. Его родители решили взглянуть на это по-другому, не обвиняя ни педагога, ни ребенка, не обращаясь к репетитору, а позаниматься в психологическом центре, чтобы увеличить скорость чтения, счета, развить память, внимание и скорость мышления. Руслан пришел и начал учиться очень хорошо, практически на 4. Притом он стал очень уверенный в себе, постоянно тянул руку, рвался к доске, и хорошо отвечал как устно, так и письменно. Мы уж с классным руководителем обрадовались, хотели поподробнее узнать, в каком именно центре он обучался... Но через некоторое (примерно четверть он блистал)время Руслан стал поднимать руку не для того, чтобы ответить, а чтобы отпроситься с урока, жаловался на головную боль. Сначала мы не придали этому значение, мало ли, может заболел ребенок, но он отпрашивался все чаще, а потом и вовсе стал болеть и болеть... Жалобы на боли в голове... Тут мы как-то с классным руководителем и призадумались - а не была ли та учеба на 4 и предварительные занятия в центре психологии перегрузкой его нервной системы и психики? Почти четверть он проболел, а когда вернулся и стал учиться как раньше 3-2, никто уже к нему не приставал с темой повысить успеваемость. Что там и как происходило в центре, по какой системе он поднимал свои способности - не знаю.
03.01.2016
Жена моего дяди родного после такого нейропсихического (если не ошибаюсь в названии) программирования тоже поначалу получила взлёт в научной деятельности и хорошую должность, потом головные боли и сумасшедствие, четыре года по психбольницам и в итоге повесилась дома в один из ремиссионных периодов,когда она бывала дома, и когда она становилась той самой тётей Ларисой, которую все знали и обожали. Так что я лично никого из черепушкокопателей до головы своего ребёнка допускать не хочу. Что касается твоего ученика, то скорее всего так и с ним было, но воздействие было кратким по времени, поэтому он оклемался.
03.01.2016
Е-мое! Ничего себе! Во кошмар((( Ну, вот похоже очень. Поначалу такой взлет, что хоть прям всем этот центр рекомендуй. И там, конечно, статистика хорошая - вот какой пришел, вот какой ушел. А что там через полгода - это уже неважно. А мне потом даже неудобно было к родителям приставать, спрашивать, как там Руслан, что с ним было и отчего. И классная тоже спрашивать постеснялась. Черепушка - дело тонкое.
03.01.2016
не путай нейролингвистическое программирование с обычными методиками обучения детей. Абаку 2000 лет, как и системе счета на них. Скорочтение известно до нашей эры.
03.01.2016
я не путаю. Скорочтение от копания в мозгах могу отличить.
03.01.2016
у родственницы именно что в мозгах копались. Вернее, их перепрограммировали. А это довольно опасно, верно. Я боюсь совать нос в сферу НЛП, хотя метода действенная, надо признать. Как-нибудь на досуге более подробно почитаю об этом, но вряд ли решусь попробовать на себе))
03.01.2016
Свихнуться можно и самой. Ну его на фиг.
03.01.2016
Это совпадение. Или перегруз где-то еще плюс травма головы или шеи. От скорочтения голова не заболит. А еще банальнее, просто желание пацана жить как прежде) Организм и не на такие фортели способен.
03.01.2016
Спасибо. Меня сам счет то не очень интресует в этом деле.
04.01.2016
Кроме счета там идет развитие быстрой реакции, но в школьной атмосфере, социализация, опять же в школной атмосфере. Т е парты, переменки, класс. А так-то, конечно, это именно что арифметика. Моему цифры интересны просто. Это первое, что его заинтересовало не на шутку.
04.01.2016
Рекламный слоган и не более
02.01.2016
Как бы да, но я хочу спросить за эти попытки взять нас дурачками))) Раз уж использованы "умные" слова, то пусть за них и ответят. А мы послушаем))
03.01.2016
Хотела бы при этом поприсутствовать)
03.01.2016
Записать чтоль?)
03.01.2016
если бы в одном городе - с удовольствием, но увы, увы, увы...
03.01.2016
я имею в виду записать на диктофон и дать вам послушать)) А лучше на камеру и посмотреть) Поржем хоть.
03.01.2016
А, ну если так, то да. Недокумекала, пардон.
03.01.2016
Умение смотреть на себя со стороны и знать себе цену. А не так: я звезда или я ничего из себя не представляю
02.01.2016
Вот) Можешь смело брать франшизу и зарабатывать. Это объяснение коротко и ясно и в точку. А они мямлят там что-то об повышенной уверенности в себе. Я же не с секретарши спрашиваю, а с психологов центра. Шок просто. Хорошо, хоть методику свою они нормально освоили и умеют научить. Но общий уровень образования там меня поразил и не в приятную сторону( Я уж не говорю, что попытка выяснить какие собственно методики они при этом применяют, для формирования то, вообще ввела их в ступор)) До сих пор в нем. Но я их дожму. Кстати, единственная вещь которая способствует тому самому формированию адекватной самооценки, это всего лишь прививание ребенку привычки самому оценивать свои действия. Не более того))
03.01.2016
Может лучше к школе Шаталова приглядеться?
03.01.2016
у нас нашла вот это по описанию нормальный подход, но в гимназии 155 дают не хуже (результат видела) весь вопрос в попадании туда) И выходные свободны для других вещей. У меня впереди этот период горячки. Но готовиться надо загодя, как я погляжу.
03.01.2016
Про Питер не знаю. Моя сейчас интенсив в НГ праздники в этой школе проходит. Полет нормальный. Я могу наблюдать за занятиями, если есть интерес. На самом деле, лучше советского образования еще ничего не придумано, вот и ходим туда
03.01.2016
Главное, что бесит. Наши уперлись сейчас в "западные" методы. В то время как западные ""товаритчи"" как раз отказались от своих и взяли наши бывшие. Совковые. Ага. Не знаю, успеем ли призреть к Ванькиной школе. Скорее всего нет. Но процесс идет.
04.01.2016
Прозреть т е
04.01.2016
я про школу вообще весь мозг свихнула. Дочери на момент через одно 1 сентября будет 6,9. Вроде как говорят, что надо в полные 7 отдавать. С другой стороны мы имеем в наличии довольно зрелую девочку, которая нефига не умеет читать, но время то есть еще, но усидчивая, проявляющая интерес. С моей точки зрения через 2 года в 6,9 она с высокой вероятностью будет готова. С третьей стороны, она ходит в сад в среднюю группу, и если идти в школу в 6,9, то она будет выпускаться из старшей группы и пропустит подготовку к школе. В которую вообще то ее можно и куда то еще отправить, без всякого сада. Но ведь надо точно знать, что она будет готова к школе в 6,9. А вдруг будет не готова? Два года подготовки в школе? Да она офигеет думаю от такого. То есть к моменту ближайшего первого сентября надо как то определить, будет ли она готова к школе через год. Это наверное нереально... вот я и парюсь) вспоминаешь по этмоу тексту, как я парилась перед ее детским садом?)
02.01.2016
На момент поступления в школу ей должно быть не менее 6.5 лет (6лет, 6месяцев) Так что ведите спокойно, если ребенок нормальный без особых патологий. Если переживаете насчет подготовки - запишитесь в ШБП при вашей школе. Ничего такого суперского в садике не дают, дома сами гораздо лучше подготовитесь.
03.01.2016
Не) ни разу не вспомнила, вот честно. Со школой совсем другое. Тут от мамы не так много зависит как с садом. Готовность пусть определяют школьные спецы (и должны !!). Есть конечно пожелания, зависящие от индивидуальной ситуации. С одной стороны если она два года будет готовиться, то она будет старше многих. А это для девочки не айс. С другой стороны если не готова психологически, то лучше пусть будет старше всех, но пойдет готовой. А вот насчет сколько готовиться к школе в плане офигивания я бы вообще не парилась. В любом случае занятия должны проходить с радостью и интересом. если этого нет, то без разницы сколько это длится, это плохо. А если есть интерес и радость, то ребенку совершенно все равно к школе он готовится или к институту))) Он об этом вообще не задумывается. У тебя есть время найти хорошего специалиста, который поможет определить готовность, вот на этом я бы и сконцентрировалась. Причем очно и без привязки к тому учебному заведению в которое собираетесь.
03.01.2016
спасибо большое за советы!
03.01.2016
адекватно собственным умениям-качествам-и-всякое-в-таком-духе?
02.01.2016
Тонкость профессии Биз интроверта