развитие детей
9 лет
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Дымковский
план занятий
|
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе
«Дымковский петушок»
Предварительная работа: рассматривание картинок дымковских игрушек, рассматривание альбома «Народная игрушка», рассматривание народных игрушек. Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику, знакомить с народным творчеством. Оборудование: кусочки разноцветного пластилина, доска для лепки, силуэтное изображение петушка, петушок-игрушка, картинки с изображением дымковских игрушек. Ход НОД: Дети стоят в кружке рядом с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-петушка. -Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Петушок) -Правильно, петушок, а давайте мы с вами вспомним про него стихотворение (Воспитатель читает потешку, дети договаривают за ним знакомые слова): Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? (Воспитатель голосом петушка) -Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек) Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел (Дети называют животных изображенных на картинке). А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы. -А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы). - Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Пластилин)А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками. Посмотрите, как мы это будем делать. Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. 1. Возьмем кусочек пластилина в руку и оторвем от него маленький кусочек. 2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем колобок. 3. Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать пластилин круговыми движениями. 4. Наш маленький колобок положим на петушка и прижмем его пальчиком 5. Получился кружок. 6. А теперь вы попробуйте сделать так же. Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя )выполняют работу. Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу. Петушок: - Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились! Воспитатель: - А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков , а в цыпляток. Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Вышла курочка гулять». Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз. |