Оля
7 лет
Разные авторы про привязанность
МыслиПетрановскую очень люблю. Как ни почитаю - хоть книгу, хоть статью, хоть отрывок из вебинара - всегда как-то от нее на душе спокойнее делается и настрой появляется хороший.
А Ньюфелда не люблю. И туда же все статьи с "Заботливой альфы", разных авторов. Везде как норма подается такой уровень, до которого мне не доехать, не допрыгать, не достать. Почитаю - и сразу чувствую себя плохой мамой, причем безнадежно плохой. А чтобы стать хорошей - должна, должна, должна, про себя забыть полностью и измениться кардинально. Стать каким-то супергероем.
При этом и там, и там теория привязанности.
Дарья Хаарман
Да там от теории привязанности везде - одни названия. Знаешь что такое теория привязанности?+) Вот если ты сидишь с годовалым ребенком, выходишь - он плачет, возвращаешься - он радуется - то все, у него к тебе здоровая привязанность. Если в твоем присутствии он спокойно исследует новые незнакомые места - то же самое. Так же с помощью теории привязанности можно определить к кому из членов семьи ребенок больше привязан - чтобы при разводе например решить с кем его оставить, как дополнительный аргумент.
А все остальное, включая Петрановскую, к теории привязанности отношения имеет очень мало. Это не значит, что у них ничего полезного нет. Это скорее значит что все о чем они говорят - это никем не доказанные слова, и относиться к ним нужно соответсвующе. Нравится мысль тебе - отлично, не нравится - тоже хорошо. То есть в результате это - твое мировоззрение, твоя интуиция и твой характер, твое мнение как правильно воспитывать своего ребенка, на которое ты имеешь полное право) Потому очень полезно почитать книгу которая нравится именно тебе, чтобы удостовериться, что то, как ты воспитываешь ребенка - написано в какой-то книжке=) Хотя по сути ты и без Петрановской все прекрасно знаешь...
Лично мне Петрановская кокнкретно не понравилась. Не то что я не разделяю ее мения - для меня там все одно да потому и как-то вот ничего такого нового для себя по-крайней мере на первых 40-50 страницах не почерпнула (читала до родов еще). Не стала дочитывать, скучно, но может дочитаю еще=)
28.04.2017
Ответить
Майя
Никто не идеален, хотя все к этому стремимся, но приходит момент когда опускаются руки, а бывает все хорошо и спокойно.
Я педагогику 2 года изучала, но на практике применяю с большим трудом.
27.04.2017
Ответить
Оля
Пост не о том, что я не идеальна) Просто похожие идеи разные авторы доносят так, что одного читаешь и вдохновляешься, а другого читаешь - захлебываешься в чувстве вины.
27.04.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
Просто у американцев другое мышление))) я даже их литературу в принципе с трудом читаю)) Но их идея точно такая же, как и у Петрановской. Просто подача разная. Гиппенрейтер, например, вроде и наша автор, а тоже фанатизмом попахивает, хотя многие ее советы очень хорошие и нужные.
27.04.2017
Ответить
Оля
Да не только американцы, иногда и русских авторов читаю статьи или даже просто посты в сообществе "Заботливая альфа". Как-то все настолько идеально, что сразу чувствуешь себя ни на что не годной))
За Гиппенрейтер не заметила никакого фанатизма.
27.04.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
Гиппенрейтер мне не нравится тем, что там тоже мысль а-ля "забей на себя и помоги ребенку"... я вот иногда следую этим рекомендациям, а иногда махну рукой... и говорю детям "Давай сам\сама сообрази уже, мне некогда!"))
27.04.2017
Ответить
Оля
Ммм, как-то по-разному мы ее читали) Для меня это больше книги по эффективному общению. В своих же интересах)
27.04.2017
Ответить
Холера
Оль, я на это смотрю так: "я не идеальна, никогда не стану идеальной, но я приложу столько сил и терпения сколько мне по силам приложить и не издохнуть".
27.04.2017
Ответить
Анна
А я никак не возьмусь чего-нибудь эдакого почитать, хотя потребность давно назрела, старший - неуправляемый, никак не можем совладать, найти правильный подход. В голове у меня обрывки рекомендаций из книги Найджел Латта - «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума», но применять на практике почти не получается. Наличие малыша на руках и бабушек-дедушек, которые вмешиваются в процесс воспитания, не способствует.
27.04.2017
Ответить
Оля
Латта слишком прямолинейный и исходит из предпосылки "дети созданы, чтобы сводить вас с ума, это их основная цель". Мне это нравилось и казалось очень простым и правильным, когда ребенка у меня еще не было)) Сейчас я понимаю, что метод "проораться" для сна - точно не мое, и метод "подавать одну и ту же тушеную капусту, пока не съест" - тоже. Слишком топорно и негуманно. И я очень сомневаюсь, что эффективно.
27.04.2017
Ответить
Анна
Я как раз эти рекомендации не помню. У меня какие-то воспоминания о методе фиксации хороших и плохих поступков, и поощрения или лишения за определенное их количество.
27.04.2017
Ответить