Список для чтения
Так как записались в библиотеку, буду записывать все книжки, которые хотелось бы найти и взять почитать
Оцениваю книжки: хорошо, нормально, не очень, еще не читали
1. Милн "Винни-Пух. Дома на Пуховой опушке"
2. Туве Янссон "Шляпа Волшебника", сказки
3. Носов "Приключения Незнайки и его друзей", рассказы - Незнайка пошел отлично, не понимаю, почему нам не хотели давать его в библиотеке, говоря, что мы еще маленькие. Как раз самое то, читали всю неделю отпуска, очень смеялись и очень понравилось
"Незнайка в Солнечном городе" - я знаю, что Лиске еще рано, но она очень просила продолжения про Незнайку, поэтому начали читать. Дочитали до 11-й главы и утомились обе - слишком уж подробно, техническим языком и занудно.Ну и я понимаю, что в мое время ребенка могла бы зацепить фантастичность самодвижущихся машин, автоматизированных отелей, а сейчас ребенок воспринимает это как должное и искренне не понимает из-за чего такой ажиотаж...4. Киплинг, сказки
- Как было написано первое письмо - очень познавательно о том, как люди придумали письменность + очень милая Таффи
- Как была придумана азбука - продолжение истории про письменность, объясняет, как из рисунков образовались буквы
- Откуда у кита такая глотка
- Почему у верблюда горб
- Как на коже носорога появились складки
- Откуда взялись броненосцы
- Про старого кенгуру
- Слоненок - для современных детей это просто ужас-ужас ("и мама колотила его, и папа колотил его, и все родственники колотили его..." и так всю сказку)
5. Драгунский "Денискины рассказы" - хорошо идут, и Лис нравятся, но контекст уже немного не тот, кто такие Попович, Ботивинник и Козловский даже я вспоминаю с трудом, а уж для ребенка это вообще пустой звук, также как и "вожатые", "красные кавалеристы" и прочие советские реалии.
6. Голявкин, рассказы
7. Сутеев, сказки - сейчас уже не очень, наверное, выросли из них
8. Нурдквист, все про Петсона и Финдуса
- Как Финдус потерялся - любимая домашняя книжка серии, про то как появился Финдус и про забавных мюкл
- Рождество в домике Петсона - немного поначалу грустная книжка, но в конце все оборачивается в лучшую сторону
- Именинный пирог - книжка, похожая на прохождение старого доброго компьютерного квеста :)
- Переполох в огороде
- Охота на лис - очень добрая книга, несмотря на название. Никого не убили, лису пожалели и накормили
- Петсон идет в поход
- Механический Дед Мороз
- Петсон грустит
- Чужак в огороде
9. Остер, "38 попугаев", "Петька-микроб"
10. Харрис, "Сказки дядюшки Римуса" - Лиске вроде нормально, а мне что-то не очень - кролик с лисом изголяются кто кого круче обманет... а в детстве вроде тоже нравилось...
11. Линдгрен "Эмиль из Леннеберги"
Вся книжка оказалась для меня неожиданно длинной, видимо, из-за чтения вслух. Лиске понравилось, хотя многое было и не очень понятно, все-таки реалии жизни совсем другие...
325-я проделка Эмиля прошла отлично, будем искать полную версию книжки...
Принцесса Лиссе-Лотта, которая не хотела играть в куклы, живая куколка Мирабель, маленькая эльфа без платья, Мимми из кукольного домика... Дальше пришлось уговаривать дочку и себя остановиться и не читать все сказочки за один раз. Они все такие милые, добрые и волшебные... А "Мирабель" я отлично помню по пластинке, которую слушала в детстве, правда тогда я не знала что автор - эта все та же Астрид Линдгрен.
12. Юрье, серия про кроликов - ненадолго увлеклись, потом забросили. Картинки очень красивые, а истории дочку как-то не очень зацепили
13. Бонд, "Медвежонок Паддингтон"
14. Вестли "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик" - не Линдгрен, конечно, но тоже ничего
15. Успенский "Крокодил Гена и его друзья"
16. Венингер "Мико и Мимико" - устарела по возрасту
17. Иванов "Про Хому и Суслика" - под настроение, но в основном как-то не очень, продолжение искать не будем
18. Сладков "Лесные сказки"- неплохо, но на один раз...
19. Валько, серия "Волшебный лес"
20. Биссет, сказки- выросли
21. Секора, "Приключения Ферды" + 2 продолжения - отличная книжка, и познавательная, и веселая. Правда, немного мальчуковая - все время кто-то дерется, берут в плен, похищают и т.п...
22. Кинг-Смит "Леди Дейзи", "Нос королевы"
23. Шмидт "Саша и Маша" - простые истории про будни простых голландских детей - как они играют, гуляют, ходят в гости и в магазин.. Прочитали запоем, несмотря на маленькие черно-белые картинки. Части 1,2,3.
24. Волков, "Волшебник Изумрудного Города" - не дочитали до конца две главы, утомились. Будем пробовать через год и с картинками (показали какая красивая книжка была у нормальных детей, а не тот иллюстрированный ужас, что был у меня в детстве)25. Ракитина, "Приключения новогодних игрушек" - истории из жизни елочных игрушек, написанные живым и очень образным языком - про трусишку щенка Тявку, про зазнайку попугая, которому ничего не нравится, про плакс-кошек Нюшу и Люшу, про робкого Дождика, ворчливую гирлянду и всех-всех-всех. Там, на елке - целый свой волшебный мир...
"Страна Новогодних игрушек" - продолжение предыдущей книжки. Хорошим языком написано, но до конца так и не добрались. Дело в том, что размер книги такой же, если не больше, а история всего одна, разбитая на главы - как игрушки все шли-шли, шли и шли искать свою страну... В общем, утомились, а смысл про то, что "дома лучше" дошел и после первого раза, необязательно было повторять это еще пять раз разными словами...
26. Делаэй, "Мартина на празднике" и другие - очень "девочковая" книжка, небольшие истории про девочку Мартину с чудными иллюстрациями. Истории вполне бытовые - про день рождения, про нелегкий выбор платья на праздник, про Новый год и деда Мороза...
Сейчас издается как "Маруся" с новым переводом и от первого лица. Хоть истории и небольшой художественной ценности, но Лиске нравятся - то Маруся сама в магазин ходит, то сама готовит, то дети сами решили организовать праздник... В общем, как-то поощряет самостоятельность. После истории о школе юных поваров Лис даже просилась тоже на какие-нибудь курсы :)
27. Юстасия Тарасава "Путешествие маленького Вулканоежки" - слушали в виде аудиоспектакля понемножку две недели всей семьей. С познавательной точки зрения - много всего рассказывается о вулканах, об их строении, о Камчатке написано с большой любовью, а с художественной - запутанная, почти детективная история о семействе странных созданий ростом с пятилетнего ребенка - вулканоежек, которые питаются лавой и гейзерной водой, и о людях вокруг них. Несмотря на то, что указан младший и средний школьный возраст, дочке очень понравилось, сама просила дальше слушать, переживала что будет дальше, пересказывала запомнившиеся части
28. Рей Ханс Аугусто, серия про Джорджа
29. Родари, "Путешествие Голубой стрелы" - на один раз, плюс скользкий вопрос пересечения существования Бефаны с Дедом Морозом
30. "Мальчик из консервной банки"
31. Эно Рауд, "Сипсик" - вот в детстве как-то очень нравился, а сейчас уже не то... Да Лис не особо заинтересовалась, скорее просто вежливо выслушала...
32. Хайнеман Эрих "В стране гномов" - вроде и картинки классные, и история про гномье царство, но не зацепило, до конца не осилили, наверное, слишком нравоучительно
33. Е.Шварц "Первоклассница"
34. А. Усачев "Жили-были ежики" - добрались, прочитали, понравилось, смеялись. Немного грубоватые, правда, на наш девичий взгляд, животные - но это ж звери, им простительно :)
35. Н. Абрамцева "Чудеса да и только" - неплохо, но на один раз, как-то не запоминаются истории абсолютно