КСЮШЕНЬКА
12 лет
Чем занять ребенка...
Самостоятельная игра
Игра в жизни восьмимесячного малыша занимает все больше времени. Если вы правильно ведете себя с малышом, не отвлекаете от сосредоточенных занятий с игрушками и даете ему поиграть самостоятельно, вы формируете крайне важную черту – умение сосредотачиваться, внимание. Поэтому, если вы видите, что кроха увлечен чем-то – не мешайте и не отвлекайте, даже если режим требует своего. На 10 минут позже – это не страшно.
Перекладываем и бросаем
Эти два процесса одинаково увлекательны для малыша. В первом случае вам понадобятся 2 коробки: одна пустая, а другая – с игрушками. Покажите, как можно переложить по одной все игрушки в другую коробку и обратно. Обращайте внимание на понятия: “полная – пустая коробка”
Во втором случае учите малыша бросать игрушки в определенное место на небольшом расстоянии (в коробку, в круг, в корзинку, комментируя действия: “Ой, попал!” “Не попал!”
Развивается синхронность движений, их координация и согласованность.
Пошумим на кухне?
Малыши обожают на кухне исследовать мир вокруг себя. Если это безопасно для его здоровья – посадите ребенка на полу (на коврике) и поставьте перед ним две разные по размеру кастрюльки вверх дном – пусть он постучит по ними деревянной ложкой. Затем переверните кастрюльки и дайте к ним соответствующие крышки - пусть малыш учится соотносить крышку и правильно накрывать соответствующую кастрюльку. Еще в кастрюльки можно играть так же, как мы играли с коробками, перекладывая игрушки. Вариантов игры много, придумывайте то, что окажется ему интересным.
Развивается слух, координация движений, мышление и восприятие.
А ну-ка, дотянись!
Восьмимесячный малыш начинает учиться вставать на ножки и делать первые шаги, держась за опору. Если он уже делает попытки – поощряйте его. Возьмите привлекательную игрушку и, удерживая его внимание на ней, медленно отодвигайте от него. Словами подбодрите и побудите его пойти за ней и достать ее. Только не перестарайтесь, чтобы терпение у малыша не кончилось раньше достижения цели.
Игра развивает настойчивость, помогает совершенствовать свои навыки, формирует уверенность в своих силах.
Ох уж это одевание-раздевание…
Во время этого процесса вам обоим будет легче, если вы научите малыша выполнению простых инструкций: “дай ручку… умничка! дай ножку – молодец!, держи рукав” и т.д. Процесс превращается в тесное взаимодействие с вами, приучает к конструктивному восприятию и выполнению просьб.
Поиграем с пирамидкой?
Покажите малышу стержень с одним кольцом (остальные кольца вы пока держите поодаль). Желательно, чтобы пирамида была не мелкая и кольца – удобные для захвата с большой дыркой. Теперь продемонстрируйте дырку в пластмассовом кольце: “Вот колечко, а это дырочка! Ды--ырочка…” Возьмите пальчик его руки и обведите дырочку. Затем очень медленно на его глазах наденьте на стержень кольцо. Так повторите несколько раз. Через некоторое время вы можете спросить его, где дырочка? Малыш может посмотреть на дырку, протянуть ручку на ее место. Обязательно похвалите: “Правильно! Это дырочка. Какой Саша молодец!”
Ползу через тоннель!
Если есть чистые картонные коробки, можно соединить их в один небольшой тоннель. Приглашайте малыша поползти по нему за игрушкой или за вами из одного конца в другой. Эта игра помогает малышу понимать, что окружающий мир не исчезает за стенами тоннеля, формирует чувство безопасности у малыша.