Елена Ω
15 лет
про портреты
Азы фотографииПо портрету немного инфо из предыдущих форумов:
Портреты (виды):
головной- объектив на уровне глаз
поясной - объектив на уровне подбородка
поколенный - объектив на высоте груди
во весть рост - на уровне пояса
Головной (входит в кадр только голова и шея, могут немного войти плечи) и бюстовый (погрудный) - разные портреты - снимают либо на уровне глаз, либо чуть выше
отрывок и Фельдмана и Курского "Техника и технология фотосъемки".
Бюстовый портрет включает изображение головы, шеи и верхней части корпуса . Уточнение нижней границы кадра зависит от особенности модели.
Очертания фигуры весьма индивидуальны. Пропорциональные отношения корпуса к голове часто бывают
нарушенными. В этом случае нет основания вводить в кадр всю верхнюю часть корпуса. Если же верхняя часть корпуса пропорциональна, имеет энергичные линии, то,
безусловно, оправдано ее полное включение в кадр. При этом боковая проекция фигуры лучше
подчеркивает ее форму и линии.
Положение головы в бюстовом портрете имеет решающее значение.
Фотограф располагает модель то больше в фас, то в три четверти, то в профиль, следя за тем,
какое сочетание линий и их ритмов представляется ему наиболее выгодным.
Именно линиями обусловливается впечатление, производимое формой лица.
Скульптор ищет такую модель, голова которой производила бы хорошее впечатление с любой стороны,
тогда как фотограф не выбирает себе модель и должен всегда найти выигрышное положение лица.
При этом он должен учитывать форму лица как в фас, так и в профиль.
Фронтальная проекция бюста и плеч статична и слабо выражает объемные формы фигуры.
Правильное перспективное построение возможно лишь при боковом положении.
При этом надо учитывать закономерности линейной перспективы. Это значит, что оба плеча не должны
располагаться по прямой горизонтальной линии. Объемная форма бюста определяется двумя видимыми
сторонами, при этом границы форм четко прорисуются линиями.
Боковая проекция плеч обусловливает проекцию бюста и определяет поворот и положение головы.
Изображать целиком оба плеча, как ведущее, так и уходящее, в бюстовом портрете вовсе не обязательно.
Наоборот, устранение части ведущего плеча необходимо, ибо его приближенность к объективу создает
масштабное преувеличение, и это очень заметно в портрете.В бюстовом портрете в кадр неизбежно
попадают верхние части рук. Фотограф волен либо их дальше не показывать, либо ввести в портрет
одну или обе руки. Едва ли в этом есть необходимость, если модель пребывает в спокойной позе.
Другое дело, когда эмоции обретают более энергичное выражение. В этом случае руки играют большую роль.
Для сравнения про поясной:
Поясной портрет значительно сложнее, чем бюстовый, ' так как, помимо головы и бюста, здесь следует
найти изобразительное решение рук и части торса.
Портреты (виды):
головной- объектив на уровне глаз
поясной - объектив на уровне подбородка
поколенный - объектив на высоте груди
во весть рост - на уровне пояса
Головной (входит в кадр только голова и шея, могут немного войти плечи) и бюстовый (погрудный) - разные портреты - снимают либо на уровне глаз, либо чуть выше
отрывок и Фельдмана и Курского "Техника и технология фотосъемки".
Бюстовый портрет включает изображение головы, шеи и верхней части корпуса . Уточнение нижней границы кадра зависит от особенности модели.
Очертания фигуры весьма индивидуальны. Пропорциональные отношения корпуса к голове часто бывают
нарушенными. В этом случае нет основания вводить в кадр всю верхнюю часть корпуса. Если же верхняя часть корпуса пропорциональна, имеет энергичные линии, то,
безусловно, оправдано ее полное включение в кадр. При этом боковая проекция фигуры лучше
подчеркивает ее форму и линии.
Положение головы в бюстовом портрете имеет решающее значение.
Фотограф располагает модель то больше в фас, то в три четверти, то в профиль, следя за тем,
какое сочетание линий и их ритмов представляется ему наиболее выгодным.
Именно линиями обусловливается впечатление, производимое формой лица.
Скульптор ищет такую модель, голова которой производила бы хорошее впечатление с любой стороны,
тогда как фотограф не выбирает себе модель и должен всегда найти выигрышное положение лица.
При этом он должен учитывать форму лица как в фас, так и в профиль.
Фронтальная проекция бюста и плеч статична и слабо выражает объемные формы фигуры.
Правильное перспективное построение возможно лишь при боковом положении.
При этом надо учитывать закономерности линейной перспективы. Это значит, что оба плеча не должны
располагаться по прямой горизонтальной линии. Объемная форма бюста определяется двумя видимыми
сторонами, при этом границы форм четко прорисуются линиями.
Боковая проекция плеч обусловливает проекцию бюста и определяет поворот и положение головы.
Изображать целиком оба плеча, как ведущее, так и уходящее, в бюстовом портрете вовсе не обязательно.
Наоборот, устранение части ведущего плеча необходимо, ибо его приближенность к объективу создает
масштабное преувеличение, и это очень заметно в портрете.В бюстовом портрете в кадр неизбежно
попадают верхние части рук. Фотограф волен либо их дальше не показывать, либо ввести в портрет
одну или обе руки. Едва ли в этом есть необходимость, если модель пребывает в спокойной позе.
Другое дело, когда эмоции обретают более энергичное выражение. В этом случае руки играют большую роль.
Для сравнения про поясной:
Поясной портрет значительно сложнее, чем бюстовый, ' так как, помимо головы и бюста, здесь следует
найти изобразительное решение рук и части торса.