Ольга
13 лет
КАК ВЫБРАТЬ ПРОГУЛОЧНУЮ КОЛЯСКУ?
Многим мамочкам после крупногабаритного и тяжеловесного трансформера хочется пересадить малыша в более легкий и стильный транспорт. А самое главное – комфортный для ребенка и удобный для мамы.
Итак, на что же в первую очередь обращать внимание при выборе прогулочной коляски?
- ВЕС И ГАБАРИТЫ. Прогулочная коляска не должна весить больше 7-8 кг. Максимум 9,5 кг для хорошей функциональной модели с возможностью использования в зимнее время года. При выборе коляски, так же необходимо обратить внимание на ширину и длину спального места, прикинуть, удобно ли будет в ней находиться малышу в теплой одежде, комбинезоне. Отлично, если ширина сидения будет 35 см и более.
- МАНЕВРЕННОСТЬ. У прогулочной коляски должны быть поворотные колеса с фиксатором.
- РЕГУЛИРОВКА НАКЛОНА СПИНКИ. Особенно актуально для детей до 1,5 лет, которые часто спят во время прогулки. В идеале спинка должна раскладываться до полностью горизонтального положения 180 грд. и иметь не менее трех положений: лежа, полусидя и сидя. Так же следует обращать внимание на механизм опускания спинки: шнурковый механизм хоть и позволяет фиксировать спинку во множестве положений, но не очень удобен в эксплуатации (спинку нелегко поднимать из лежачего положения в сидячее) и менее надежен.
- РЕГУЛИРОВКА ПОДНОЖКИ. Так же актуально для детей до 1,5 лет, так как хочется, чтобы во время сна у ребенка ножки не болтались внизу, а находились в горизонтальном положении.
- КОЛЁСНАЯ БАЗА. Здесь очень важен диаметр колес, так как именно он влияет на проходимость коляски и возможность ее использования в холодное время года (осень/зима). Для коляски-прогулки будет идеально, если диаметр колес будет не меньше 20 см. Если колеса меньше, то такую коляску можно будет использовать только летом, тем более, если колеса сдвоенные (они плохо едут по снегу, песку). На мой взгляд, для проходимости коляски лучше, если хотя бы одна пара колес (как правило, задние) будет НЕ сдвоенной. Теперь о количестве коле: 3 или 4 (классика). Конечно, трехколесная коляска маневреннее, но классический 4-колесный вариант более устойчив, особенно на поворотах (однажды я при резком повороте из своей трехколёски чуть ребенка не выронила.. ) И опять же пандусы: на трехколесной коляске на пандус не въедешь, если он не сплошной, конечно, а две стандартные колеи. И лестницы: трехколесные по ним хуже шагают, чем четырехколесные, или не шагают вообще. Поэтому, если коляска 3-колесная, то надо быть готовой к тому, что без чьей-либо помощи нужно будет поднять ее на лестницу вместе с ребенком. Вывод: Количество колес каждая мама определяет сама, что ей больше по душе. Самое главное, чтобы они были диаметром не менее 20см. Иначе коляской можно будет пользоваться только летом по ровным дорожкам. Снег, слякоть, песок маленькие колеса не потянут.
- ЧЕХОЛ НА НОЖКИ. Нужен, если коляска будет использоваться не только летом.
- КОРЗИНА ДЛЯ ПОКУПОК. Обращаем внимание на вместительность и на возможность подобраться к корзине, когда спинка коляски находиться в полностью лежачем положении. Очень удобны корзины, которые застегиваются на молнию – к ним и подобраться можно в любом положении, и засунуть что-то объемное в корзину не составляет труда.
- ПЕРЕКИДНАЯ РУЧКА. РЕГУЛИРОВКА РУЧКИ ПО ВЫСОТЕ. Перекидная ручка – это огромный плюс, но и в то же время, редкость для прогулки. Некоторые модели оснащены ей (есть у Carolina, Capella, Jetem и др), из эконом-класса - облегченные трансформеры марок Дети, Selby и Modern и др. Но надо обращать внимание, удобно ли управлять коляской из обоих положений? Бывает так, что при перекидывании ручки из основного положения в дополнительное (то есть лицом к маме, так как у прогулки основное положение – лицом по ходу движения), управлять коляской становится очень неудобно: ноги задевают за перекладину между колесами и въехать на бордюр совершенно не возможно – рычаг приложения силы недостаточен. И тогда от перекидной ручки не холодно, не жарко – она просто не используется. Если перекидная ручка нужна, чтобы менять направление в случае яркого солнца, то обращаем внимание на
- КАПЮШОН. Здесь абсолютный лидер Capella. В глубоком капюшоне-ракушке, который опускается почти до бампера, вашему малышу не страшны ни солнце, ни ветер, ни посторонние взгляды! Вообще, чем глубже капюшон, тем лучше. Но уж если он не очень глубок, то пусть хотя бы солнцезащитный козырек будет :)
- МЕХАНИЗМ СЛОЖЕНИЯ. Книжка или трость? В сложенном положении трость занимает минимум места. Но у многих книжек есть преимущество – сложение одной рукой и специальный фиксатор, который позволяет коляске в сложенном виде стоять самой. Еще, на мой взгляд, большой плюс книжки – жесткое сиденье. Механизм сложения трости предполагает мягкое сиденье по типу гамака, которое со временем может провисать и растягиваться. Так же надо обратить внимание на то, легко ли поместиться коляска в сложенном виде в багажник вашей машины.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ. Дождевик, москитная сетка, окошко наблюдения за ребенком, столик для мамы, дополнительный столик для малыша, сумка или рюкзачок для мамы…Чем больше, тем лучше!
- ЦЕНА. Тут чем меньше, тем лучше для нас :) Но, конечно, все понимают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Эконом-варианты прогулочных колясок стоят до 5 тыс.руб., средний класс прогулок от 5 до 10 тыс.руб., и премиум-класс – от 10 тыс.руб. и выше. Здесь важнее не бренд и высокая стоимость коляски, а соотношение «цена/качество». Наилучший вариант за приемлемую цену. А здесь у всех рамки разные...
Маргарита
Спасибо! просто очень, очень полезная статья! Теперь хоть понимаю по каким параметрам искать и подбирать. Не могу никак выбрать прогулку. Не посоветуете? По цене мы не ограничены) и по габаритам тоже.
21.12.2011
Ответить
Ольга
Посмотрите среди Capella и Jetem, у них много хороших моделей прогулок.
Слишком поздно увидела ваш комментарий, наверное уже купили :)) Что купили?
19.01.2012
Ответить
Маргарита
Нет, пока не купили. Сейчас поставила прогулочный блок нашей Emmalijanga, очень удобным оказался. Все выбираю... Склоняюсь к Макларенам... Посоветуете еще?)
19.01.2012
Ответить
Ольга
Макларены хороши, но прогулки у них многие с маленькими колесами, мне нравится Макларен МХ3 (прогулка), колеса большие 25см, но она тяжеловата (11кг), если у вас уже есть тяжелый трансформер с удобным прогулочным блоком, то вам надо чего-нибудь полегче и поменьше, ИМХО :))
Мне нравятся Сapella S-901 и Capella S-802. Соотношение цена/качество, функционал
19.01.2012
Ответить
Ольга
В принципе вы можете взять что-то вообще легкое, типа трости (только на лето), если у вас уже есть хороший прогулочный блок. Тогда все не так принципиально :)
19.01.2012
Ответить
Ольга
Ой, пожалуйста :)) Писалась для подружки, но подошла пока только Вам :) Я рада
22.02.2011
Ответить