Наши занятия с года (1,2 года). 5 неделя
Заклнчились новогодние каникулы, и мы продолжили наши развивающие игры. Всю неделю мы занимались тем,что слушали различную музыку, делали пальчиковую гимнастику, учились выполнять дыхательные упражнения и собирать мозаику, занимались рисованием и лепкой, рассматривали карточки, читали книги и играли с развивающими игрушками по теме. Далее подробно
29 день.
- Классическая музыка. Всю неделю слушали П.И. Чайковского «Детский альбом».Классика
- Всю неделю пробовали выполнять дыхательное упражнение-дуть на листик бумаги. Я держу лист сверху и дую, он соответственно начинает колыхаться. Пока выполняю только я. Но это только начало, так что малыш еще научится)
- Пальчиковая гимнастика на всю неделю с диска «Десять мышек» Железновых. Взяли упражнение «Котята» :
«У кошечки нашей есть десять котят.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых,
Два ловких,
Два длинных...»
Выполняется так:Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг другу и разъединены.
Покачивают руками, не разъединяя их.
Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу).
- Вспоминали цвета-красный. Посмотрели книгу из Ш7Г, обсудили картинки, нашли все предметы на картинках. Потом пошли искать предметы красного цвета в квартире. Все что нашли складывали в тележку.
- Просмотрели книгу из Ш7Г, обсудили картинки «кто что делает», нашли всех персонажей
- Учились собирать мозаику. У нас их несколько видов. Пока взяли два. Будем параллельно играть. Первый-машинки с кружочками. Их 4 цвета. Мы взяли красную. Я сначала показала, что нужно делать, потом по одному кружочку давала сыну.
Вторая мозаика шестигранными «гвоздиками». Принцип тот же - я показываю, ребенок пробует. Мы учились сегодня только вытаскивать гвоздик двумя пальчиками. Сначала вытащили три, потом я вставила еще 10, вытащили все.
Обе мозаики увлекли ребенка и на удивление даже не пытался их съесть)
- Окружающий мир: животные фермы. Посмотрели карточки, нашли к ним фигурки животных. Потом карточки вставили викармашки на дверь. Просмотрели сенсорную книгу, потрогали шкурки животных. Поиграли в рамку-вкладыши.
- Рисование карандашами. На одном листе я рисую линию, малыш на своем листе повторяет.
- Лепка. Лепили из теста. Сначала катали «колесики»-шарики между ладошек ребенка, потом катали одной ладошкой на столе. Я помогала своими руками. Потом Ваня сам давил шарик пальчиком.
30 день.
Занятия дублировались с предыдущим днем, кроме тематики по окружающему миру и книги для развития речи.
- Окружающий мир-домашние животные. Посмотрели карточки, нашли ранее изучаемых животных. Эта тема новая, поэтому знали только кошку,собаку и рыбку. Потом повесли карточки в кармашки, посмотрели сенсорную книгу, погладили шкурки животных.
- По развитию речи взяли книгу «кто что делает» из серии Ш7Г. Обсудили персонажей, их действие, поискали в книжке.
31 день.
- цвет-желтый. Посмотрели в книге Ш7Г вкладку с желтыми карточками, поискали предметы желтого цвета.
- речь-звуки животных. Посмотрели карточки, пробовали повторить.
- рисование восковым мелком. Нужно нарисовать лучики солнышку. Я показывала, малыш пробовал повторить.
- пирамидка. Пробовали строить башню и наоборот-складывать ведерки друг в друга.
- окружающий мир-части тела. На «Диме» показали знакомые части тела, потом по карточкам показали и посмотрели на Ване, маме. Потом по названию показывал карточки и традиционно вложили в кармашки
- мелкая моторика- кормили Винни-пуха макаронами
32 день.
- речь «что как звучит?» по книге Ш7Г
- лепка. Вместо теста взяли мягкий пластилин. Катали шарик ладошкой, пальчиком давили маленькие шарики
- окружающий мир - транспорт. Смотрели карточки, книга-искалочка «Гудят моторы»
- мелкая моторика - шнуровка транспорт
- рамка-вкладыш
33 день.
- речь. Повторяли звуки,слоги,слова. Занятие по моей любимой книге О.Жуковой
- творчество. Рисование гушью с помощью кисти. Рисовали травку для лошадки.
- логика. Сортер.
- цвет. Желтый и красный. Собирали среди желтых и красных предметов в квартире только желтые.
- мелкая моторика. Знакомство с прищепками. Пробовали нажимать.
- окружающий мир. Животные африки. Смотрели карточки, книги, соотносили с фигурами животных. Потрогали в сенсорной книге шкурки животных.
34 день.
- речь. Стихи со звукоподражанием.
- цвет. Красный и желтый. Собирали среди красных и желтых предметов только красные.
- логика. Лото. Параллельно вспоминаем фигуры. Раскладываем круги.
- лепка. Мягкий пластили, катаем шарики, колбаски, плющим шарики
- мелкая моторика. Достаем из пластилина фигурки.
- окружающий мир. Электрические приборы. Посмотрели карточки, у нас маленькие и большие. С большими карточками прошлись по квартире, посмотрели настоящие приборы, маленькие повесили.
35 день
- речь. «Кто что делает» по книге Ш7Г
- творчество. Аппликация. Клеили зайца. Я клеила детали к основе, а ваня намазывал клеем и пальчиком приглаживалик бумаге.
- цвет. Синий. Просмотрели картинки в синем цвете в книге Ш7Г, искали в квартире предметы синего цвета.
- мелкая моторика. Нанизывали маленькие резиночки на палочку от пирамидки.
- логика. Мозаика. 2 вида.
- окружающий мир. Животные леса. Карточки, книги по теме, искали животных, соотносили с фигурками