Интересные математические задачки с осенними листьями … а ещё рисунки и аппликации
Возможно, уже через несколько дней облетят с деревьев все листья. Но ещё можно успеть погулять в парке или в лесу, набрать листьев и разложить их дома сушиться. Можно наделать из них красивые аппликации. Или просто поскладывать рисунки. Игровой педагог Женя Кац рассказывает и показывает, как с помощью осенних листьев изучать математику!
В этом посте будет много фотографий - с рисунками и аппликациями из листьев, а также с наших занятий по Мышематике. Кто меня знает, поймёт, что я просто не могла не использовать тему осенних листьев в своих занятиях. И знаете, дети приняли идею с таким воодушевлением, что было даже сложно закончить занятие.
Я написала об этом
Ну а чтобы была польза (в этом блоге я стараюсь писать больше полезного), скажу, что я увидела в играх, придуманных дочкой моей читательницы.
- Она играла! В игре дети усваивают всё гораздо глубже и полнее, чем сидя за партой и «занимаясь».
- Она научилась видеть математику в жизни, вокруг себя. Она уже не будет спрашивать в школе: «Зачем мне эта математика!».
- Она отрабатывала навыки счета.
- Она изучала на практике состав числа.
- Она выстраивала закономерности.
- Она устанавливала правила игры и следовала им.
- Она делала что-то своё! А детям важно иметь возможность делать что-то своё. Так они «приручают» мир и заявляют в нём себя.
А теперь математика с осенними листьями.
Осенняя мышематика
1. Считаем пятнышки
Я навырезала из картона огромное количество листочков разного цвета и разной формы. И написала на одной стороне листочков цифры, с другой нарисовала точки. А потом на занятии был салют из листьев - листопад.
С малышами 4-5 лет мы играли так: приносили листочки с цифрами и проверяли, сколько точек на обороте. Как минимум, что там, где цифра «1» - там одна точка, а где «8» и «9» - там точек «много».
шестилеткам задание посложнее. Найди два листика разные по цвету, разные по форме, с разными цифрами. И потом сосчитай, сколько всего точек на твоих листиках.
Кто-то приносит «что угодно плюс один», так проще считать. А кто-то забывает про правила «разного цвета» и «разной формы».
Если у всех хорошо получается, прошу принести три листика - и разного цвета, и формы. Тут считать уже сложнее. Но всегда можно перевернуть листики и пересичтать точки, тыкая в них пальчиком.
2. Ищем, чей листик
Я крупно нарисовала на доске разные листья и подписала их. Мне странно, что многие дети не знают названия деревьев и не могут отличить их друг от друга по листьям…
Потом предложила детям взять из коробки себе по листу (я заранее насобирала листьев) и обвести свой лист в тетрадке. А потом найти этот лист на доске и подписать, какой это лист. Сделали? Берите следующий, только другой.
Я просто заметила, что некоторые дети стараются сложить из листьев орнаменты и даже просят разрешения обводить одниковые листья, чтобы получилось, «
Занятия на улице
А на прогулках мы очень любим складывать из осенних листьев картинки.
У этих листьев очень красивая изнанка.
Дуб и сосновые иголки. И вообще красивый орнамент.
Осенние аппликации
… и гербарии.
Это рисунки с листьями с прошлогоднего нашего слёта туристят.
А вы что делаете с осенними листьями?