Выход к доске
Привет, родители! Как вы вспоминаете школьную пору? Может быть кто-то из вас общается с одноклассниками?
Моя мама, на мое удивление, до сих пор созванивается с несколькими ребятами из своей школой, а ведь ей уже 65! Я таким же успехом похвастаться не могу, у нас был достаточно разрозненный и недружный класс, поэтому и после школы никому не до кого нет дела. Вообще школа играет важный пласт в нашей жизни, который направляет нас, влияет на характер и что немаловажно на самооценку. Самое страшное, когда весь негативный груз со школы дети несут с собой во взрослую жизнь.
Это я отвлекалась от темы, на самом деле хотелось обсудить с вами молчание детей на уроке. Есть детки, которые просто отмалчиваются причин на это множество, но я хочу затронуть момент выхода к доске.
На самом деле причин для молчание школьников при выходе к доске множество, но на мой взгляд все они достойны внимания. Конечно, мы не берём в расчёт детей, которые просто не выучили материал. Но даже тут есть свои но. Вы же всегда замечали, что одноклассники как будто делятся на две группы: одна готова выходить к доске, даже если абсолютно ничего не знает в крайнем случае сымпровизирует и другую группу, которая не выйдет при незнании предмета, возможно потому что им стыдно.
Учитель играет очень важную роль в самоощущении ребёнка. Потому что если учитель предвзятая или в принципе достаточно жёсткий человек, сухой и грубый, то ребенок будет дрожать как осиновый лист. У меня в школе была очень «интересная» учительница по математике. Она любила только половину класса, которая с течением лет менялась, их она и учила, ставила хорошие оценки, а другую в упор не замечала. У нас некоторые люди за все шесть лет учебы ни разу не выходили к доске, когда другие были у неё каждый день. Случилось так, что сначала я была в группе молчунов, а потом, после того, как пошла к математичке на допы, меня полюбили. Я стала выходить к доске каждый день и я до слез не хотела ходить на алгебру. Мне было настолько страшно, что меня опять спросят, а я облажаюсь, что я каждый раз надеялась на новую тему на уроке.
У других детей может быть комплекс хорошего ребёнка. Вот родители слишком требовательны ко мне, а вдруг я выйду и получу два? Для таких детей плохая оценка сравни катастрофе. Они получают дикий стресс и стараются избегать трудностей.
Но проблема может заключаться не в школе, не в родителях, не в самом ребёнке, а в окружении. Мне кажется, у каждого в школе был мальчик или девочка с которой никто не дружил и все над ней/ним смеялись. Это далеко не всегда бывает из-за того, что ребёнок как-то отличается по внешним параметрам, достатком в семье или поведением, могло случился так, что ребёнок просто не адаптировался. Таким детям приходится очень нелегко.
Поэтому, если ваш ребёнок не выходит к доске, обязательно постарайтесь выяснить причину и если не получатся, то обратитесь к психологу. Ваш ребёнок скажет вам спасибо!
Расскажите про свои школьные годы! Что думаете о школе в целом?