Летняя программа для учеников
Привет, родители! Лето уже в самом разгаре, дети счастливы как никогда, купаются, едят ягоды, гуляют с друзьями и т.д. Лето ждали не только ученики, но и их родители наконец-то смогли выдохнуть с облегчением или нет?
Для меня каникулы, действительно, пора облегчённая, потому что не надо каждый день приходить с работы и проверять, помогать с уроками. А когда задают окружающий мир хочется посадить мужа делать уроки с дочками. Каким бы приятным отдых не был последствия зачастую дают о себе знать, когда ребёнок в сентябре идёт в школу и не сразу входит в учебный поток, судорожно пытается вспомнить чему же его обучали в прошлом году и т.д. Так вот пост о том, как помочь детям сохранить полученные знания.
Начнём с того, что график занятий может абсолютно любой в зависимости от подготовки вашего ребёнка. Если ребёнок закончил школу плохо и за лето вы решили подтянуть его по учебе, то логично, что занятий потребуется больше, а может и вовсе какие-нибудь курсы. Я занимаюсь со своими детьми один раз в неделю начиная с июля.Один месяц выходит полноценного отдыха. Почему я считаю, что этот график лучше, чем интенсивно заниматься в последние две недели августа, все просто: занятия стабильны.
Вы выбираете один день в неделю для занятий с ребёнком и определяете ограничение по времени, в отличие от августа, день у вас не пропадёт в худшем случае вы его просто перенесете. В августе не будет запасного времени, да и интенсив равен тем же школьным занятиям в сентябре, только учеба осенью чревата плохими оценками. Не забываем, что это только мое мнение, вам может быть так наоборот удобнее.
Многие из вас слышали о том, как полезно вести читательский дневник по школьной программе. Читать и правда полезно не только для того, чтобы знать содержание произведений, но и для повышения грамотности, развития логики и красивой речи. Но зачастую даже это не привлекает ребёнка читать скучные книжники.
Я тоже сначала давала своим детям альбомы, они рисовали так называемый постер к книге, которую они прочитали. Но я давала им такое задание: нарисуйте такую картинку и напишите такой текст, от которого вам самим бы захотелось прочесть эту книгу.
Первое время девочкам очень нравилось это занятие, но потом Лера начала беситься, потому что не выходит картинка, Маше просто надоело. Тогда я решила разбавлять программу книжками, которые нравится девочкам. Маша у меня уже читает довольно активно, особенно ей нравятся детективы Вильмонт. То есть на одну книжку по программе приходится одна любимая книжка. А вот Лера читать не очень любит, но я надеюсь, что это в силу возраста, поэтому с ней мы просто читаем программу вместе, а ближе к тому дню, когда они проходят произведение в школе освежаем память. Как видите, никаких супер советов в этом деле я вам не дам.)
Проходимся мы только по основным предметам. По математике я даю примеры по всем разделам, которые прошли девочки. Либо в один день, либо разбиваю на недели. По русскому также, на одно правило - одно упражнение. Также Маша ходит к репетитору. Для упражнений у меня есть специальные летние пособия или я беру задания из дополнительных тетрадей для учебников, дети все равно уже не помнят, что делали. Но и в интернете не мало источников.