Вадим Зеланд о воспитании.
Цитаты из книг, фильмовУже столько раз нужная информация приходит в нужный момент, что уже перестаю удивляться этому факту и принимаю как данность " таак, вопрос есть, значит скоро придет ответ"
"Трансерфинг реальности" слушаю на протяжении уже лет четырех,по немногу, часто возвращаясь к той или иной части. Сейчас слушаю "яблоки падают в небо" (мое самое любимое название) и именно сегодня дохожу до момента:
"...Зеркало можно выправить, если устранить поляризацию. Делается это довольно просто, подобно тому, как выравнивается велосипедное колесо. Искривление возникает там, где спицы сильно перетянуты. Если мир не слушается и ведет себя как бы «назло», необходимо понять, чем вызвана поляризация, и ослабить соответствующий потенциал.
Разобраться в том, как это делается, нам помогут дети Индиго, поскольку они очень чувствительны к избыточным потенциалам. Отличительными особенностями Индиго являются: осознанность, стремление к независимости, интуиция, индивидуальность. Все эти качества проявляются у детей как реакция на попытки окружающих втиснуть их в рамки закоснелой социальной структуры.
Любая ячейка структуры, в том числе семья, стремится упорядочить поведение детей, подчинить контролю. В какой-то мере это действительно необходимо. Но не до такой степени, когда ребенка пытаются превратить в атрибут своей игры, в которой главенствует правило: «Ты будешь делать так, как я хочу».
Очевидно, такой примитивный подход создает поляризацию. В результате дети становятся неуправляемыми, словно листья, подхваченные ветром равновесных сил. Недовольные и тупые взрослые, как обычно, делают все, на что способны, то есть закручивают дисциплинарные гайки. А дети в ответ либо еще больше распоясываются, либо ломаются и превращаются в атрибуты - элементы структуры, у которых в жизни «все правильно, но ничего хорошего».
Конечно, никто не пожелал бы своему ребенку участи стать изгоем. Но и судьба рядового винтика также незавидна. Многие могут признать, что в их жизни было либо «все правильно, но ничего хорошего», либо «ничего хорошего и все неправильно». Каждый родитель хочет, чтобы у детей все было по-другому, а потому все сильней налегает на поляризацию, упорствуя в своем невежестве.
Все внутреннее намерение воспитателя-невежи сводится к одной идиотской формуле: «Я изо всех сил (изо всей своей дурацкой мочи) желаю тебе добра, а потому ты будешь делать так, как я хочу».
Между тем все проблемы воспитания эффективно решаются, если отказаться от узколобого внутреннего намерения и поразмыслить, что могло послужить причиной искривления зеркала.
Во-первых, необходимо определить, где находятся противоположные полюсы поляризации. Если с одной стороны колеса спицы перетянуты, то с другой они должны ослабнуть. Стремление к независимости и неуправляемость детей Индиго - это «ослабленные спицы». Чем перетянуты спицы с противоположной стороны? Давлением окружающих в их стремлении подчинить детей своей воле.
Получается, что упорядоченность порождает еще больший беспорядок. Что будет, если и дальше закручивать гайки? Спицы еще больше разболтаются, и в конечном итоге что-нибудь может сломаться.
Очевидно, для того чтобы снизить поляризацию, необходимо ослабить перетянутые спицы. Как это сделать? Упорядоченность следует разбавить долей разумного беспорядка. Имеется множество способов: прыгать на кровати, дубасить друг друга подушками, истошно вопить или издавать нечленораздельные звуки, толкаться, бегать на четвереньках, наконец, придумать, как еще напроказить.
Можно также подкараулить другого члена семьи и напасть на него или учинить какое-нибудь безобразие. За столом полезно измазать друг друга вареньем, если под рукой нет пирожных. Или допустим, если летом на отдыхе возле водоема окажется грязная лужа, так это вообще удача - вы знаете, что надо делать.
В общем, чем больше таких вот «разумных» глупостей, тем послушней ребенок. Причина такого парадокса вам должна быть понятна. (дополнение от меня: где-то прочитала фразу,что послушный ребенок-это тот ребенок, которого слушают и слышат-уверена-это верно)
Упорядоченность также хорошо разрушается английским юмором, когда серьезность доводится до идиотизма. Вообще, веселье, как и скука, это состояние души. Мы уже говорили о том, что скуки, как таковой, не существует, а есть лишь извечная потребность в управлении реальностью. Эта потребность является неотъемлемым свойством души.
А зачем душе веселиться? Ну, наверно, потому, что хорошо, когда весело. А почему хорошо-то? Да потому, что юмор и веселье снижают важность. Управление реальностью невозможно при наличии избыточных потенциалов, которые блокируют энергию намерения и искривляют зеркало мира.
Ведь если человека согнуть в три погибели и связать, разве его тело не будет чувствовать дискомфорт? Точно такой же дискомфорт ощущает душа, зажатая в тиски избыточных потенциалов, а они присутствуют всегда, в той или иной степени. Беспокойный разум постоянно «выкручивает» душе руки...."
Вадим Зеланд "Яблоки падают в небо" ,глава "Коррекция зеркала"Спасибо, Вселенная!)