Кодекс ВОЗ редакция 2017 года
Кодекс ВОЗДолгожданный перевод очень важного документа 2017 года: Ответы на часто задаваемые вопросы по Кодексу маркетинга заменителей грудного молока от ВОЗ.
Самые важные и интересные положения, на наш взгляд:
- Несмотря на ясные заявления о важности грудного вскармливания, мировые продажи заменителей грудного молока продолжают быстро расти. В 2014 году сумма продаж заменителей грудного молока составила 44.8 миллиардов долларов США, ожидается, что эта цифра возрастет до 70.6 миллиардов долларов к 2019 году.
- Кодекс применим к маркетингу и сбыту следующих продуктов:
Заменители грудного молока, включая детские смеси. Подразумевается, что сюда включены любые виды молока (или продукты, которые можно использовать вместо молока), которые рекламируются именно как продукты питания младенцев и маленьких детей до 2 лет, включая дополняющие смеси и молоко на вырост;
Другие виды питания, рекламируемые как подходящие для кормления младенцев в первые полгода жизни, когда рекомендовано грудное молоко. Это включает детские чаи, соки и воды;
Бутылки для кормления и соски.
- Кодекс ясно говорит о том, что подобная реклама (заменителей грудного молока) или другие формы продвижения не должны иметь места. Это включает рекламирование в средствах массовой информации, таких как телевидение, журналы, наружная реклама, веб сайты или социальные сети.
- Кодекс защищает младенцев на искусственном вскармливании, обеспечивая наличие на маркировке и упаковке необходимых предупреждений и инструкций по приготовлению и использованию данного продукта. Также, согласно Статье Кодекса 6.5, в случае необходимости питания смесью, способ ее приготовления и использования должен демонстрироваться только медицинскими и социальными работниками и только матерям, которым это действительно нужно. Матери должны быть ясно осведомлены о рисках, связанных с неправильным применением.
Полную версию читайте на нашем сайте: