ТН "Я, моя семья и мой дом"
Тематические недели.Скорее всего это была наша последняя неделька перед летом, буду заниматься с ними в режиме "лайт" по школе 7 гномов, книгам разным, будем много читать и познавать мир с практической точки зрения=)
Эту неделю я давно хотела провести, для детей многое уже знакомо, но надо ведь и закрепить материал. Неделька была посвящена всему, что окружаем малыша каждый день: он сам (части тела, эмоции) и его день, семья, игрушки, одежда, предметы быта.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Я (части тела и эмоции)
День мы начали с просмотра себя любимых у зеркала, любовались, показывали где Максим, где Никита, показывали части тела.
В нашей папке с распечатанными фото родственников, нашли себя, общую фотографию, сопоставили с оригиналами. Пытались выучить свои имена, говорить не начали, конечно, но со временем однозначно пригодится это знание.
Занималась по картинками из
Смотрели обучающее
В течение дня смотрели видео "Карточки Домана на ДВД" (диск 1): части тела, действия, умения, эмоции.
Все диски скачать можно здесь.
Дети очень любят эти обучающие видео, прекрасное сочение видео-роликов, картинок, реальных изображений предметов, слов. Всё с песенками, игрушками и детьми.
Играли во всем знакомую игру "Части тела" на примере игрушек, пупсов и т.д. Обычно эта игра проводится очень часто, почти каждый день. И не забываем озвучивать части тела при одевании, раздевании, купании, во время еды и игр, обращаем внимание на лево-право, даем задания на выполненеи каких-либо действий определенной частью тела.
Играли в "Козу рогатую", а так же разучили новую игру:
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
(просто показываем на себе или на малыше; своими руками или ручками малыша)
Плечи, плечи, шея, грудь
(хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь
(разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп,
(хлопнуть в ладоши ручками малыша, а можно и своими)
Ноги-ноги — топ-топ,
(так же ножками в лежачем или сидячем положении)
Раз сюда и раз туда,
(повороты головы вправо-влево; можно поворачивать своей головой, чтобы малыш видел; гораздо интереснее из своей кисти сделать человечка, и даже нарисовать на ней глазки и носик)
Это — нет, а это — да.
(жесты головой «нет» и «да»; также можно кистью покрутить вправо-влево и вверх-вниз)
Эмоции.
Начали конечно же с улыбки! Послушали песенку "От улыбки...", почитали книгу М.Пляцковского "Улыбка" с любимыми всеми поколениями детскими стихами ( и про улыбку, и про плаксивых тучек), детям очень понравилось, хотя обычно очень настроженно относятся к новым стихам.
Смотрела карточки с эмоциями
ТВОРЧЕСТВО
Делали с помощью фасоли и клея личики
ВТОРНИК. Моя семья.
Для начала мы посмотрели наш альбом с фотграфиями родных, я рассказала малышам про маму, папу, друг друга, бабушек, дедушек и дядь, как кого зовут, как все их любят.
Смотрели мультик
Читали стихи про разных членов семьи в
Делали "семейную" пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья
Слушали песни про семью: Газманов "Мама", Михайлов "Мама", "Песенка про папу" ("Папа может"), "Я у бабушки живу", "Тропинка в родимый дом".
Читали книжку «Ма-ма-па-па» от изд-ва "Карапуз"
Не забыли вспомнить, какие семьи у животных! Читали и смотрели "У кого какая мама" из
"Чей это голос" из "Школы 7 гномов":
ТВОРЧЕСТВО
Делали пушистые картинки по пособию "Это может ваш малыш": рассказала как семья пришла с прогулки и девочка легла спать, а мы ее укрыли.
СРЕДА. Одежда.
Смотрели картинки по нашим книгам ("Школа 7 гномов. Прогулки по городу", "Моя первая книга", "Большая энциклопедя дошкольника"):
Смотрели
Играли с мишкой-пазлом, одевали ему разные кофточки и штаны. а так же повторили эмоции
Читали стихи из книги
Занимались по "Альбому для развития речи":
ЧЕТВЕРГ. Предметы быта.
Смотрели карточки "Предметы обихода". Отдельно выбрала предметы из кухни, пошли сравнивать с оригиналами.
Каждый день малыши играют с предметами обихода, очень любят посуду, варить в ней игрушки, машинки, мамины футболки=) Всегда обговариваем названия, что делаем эти вещами, для чего нужны. Многое знают, имитируют движения.
Читали "Мойдодыр", слушали вечером аудикнигу "Телефон" Чуковского.
Занимались по "Школе 7 гномов": "Мой первый словарик", "Мой дом" и читали "Мамин помощник" от изд-ва "Карапуз"
Смотрели картинки в
Играли с
ТВОРЧЕСТВО
Раскрасили тумбу для телевизора и наклеили на телевизор заставку от любимого "Тини Лав".
ПЯТНИЦА. Мой день. Мои игрушки.
Планов было громадье, но проблема с детскими садами перебила весь день=(( Успели сколько смогли, но все равно с интересом.
Посмотрели и обсудили картинки "Мой день" из "Моя первая книга": что делает малыш за день, какие предметы нужны для этого.
Занимались по "Школе 7 гномов. Мои любимые игрушки", очень любят находить все карточки.
Читали стихи про игрушки в нашей любимой книге
Играли с пирамидами (кое как на телефон сфотографировать смогла, сорри=):
Читали и смотрели книжку-раскладушку А.Барто "Погремушка", очень интересный формат!