ТН "Вода".
Тематические недели.Итак, наша неделя была посвящена теме воды, поэтому мы с детками активно проводили время: играли с водой, смотрели на воду, слушали воду, читали про воду, делали поделки, шлепали по лужам по дворе=) Изучали дождь, море и его обитателей. Дождю, кстати, посвятили отдельный день!
ПОНЕДЕЛЬНИК.
На этой неделе хотелось идти от общего к частному, поэтому в первый день я рассказала детям о воде в общем, а потом уже мы перешли на частные случаи ее проявления, которые наиболее интересны.
Для начала с утра мы пошли погулять и шлепали по лужам, обращала внимание на воду: лужи, ручейки. Никита сразу понял, о чем речь и стал показывать, как надо руки мыть=) Значит аналогию провел и суть понял.
Распечатала картинки с водой, картины художников и т.д., смотрели на них и просматривали на компьютере как слайд-шоу картинки под звуки моря.
Затем
Почитали стихи о воде в наших книгах.
Рассказала детям, для чего нужна вода? Чтобы ПИТЬ, МЫТЬ , ПЛАВАТЬ, ВЫРАЩИВАТЬ ОВОЩИ и ФРУКТЫ и т.д., показала картинки этих действий.
ИГРЫ
Вылавливали шарики из миски с помощью ложек, перекладывали в другую миску, потом обратно. Зачерпывали воду ложкой, переносили в мисочку и т.д.
Потом запустили кораблик в ванночку, делали волны, помогали кораблику плыть.
Делали мыльную пену: в воду налить немного жидкости для мытья посуды и показать малышу, как взбить пенку венчиком. Понравилось=)
ТВОРЧЕСТВО
Порисуем пальчиками! У нас есть
Мои товарищи явно технари, пока творчество очень хаотично и под настроение. Мама показывала, как капает дождик, дети улыбались и калякали круги и завитки где-то внизу, показывая где улитка, бабочка, солнце и туча. Максима опять заинтересовал больше инвентарь: открывал и закрывал тюбик с краской.
На листе рисуем воском море-океан с рыбками, малыши зарисовывают всё синей краской и получаем красоту! Только зарисовывала мама, детям нужна была только баночка-непроливайка с кисточкой=)
Единственный плюс: дети знают синий цвет=)
ВТОРНИК.
Смотрели наши картинки и картины из прошлого дня под звуки воды (море, волны, чайки - красота!), детям очень понравилось, были сосредоточены, внимательно смотрели, вслушивались в звук, показывали водичку на картинках.
Игра "Была лужица - нет лужицы!"
Эта игра многим знакома, но всё же опишу ее. Спасибо Леночке (
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.
Поставьте на поднос две тарелки: одну с водой, другую пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Обратите внимание ребенка на то, что вода с губки не должна капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.
Мы без подноса обошлись, ибо его просто нет=) Получилось только переносить воду, сжимать губку почему-то не особо получалось.
В течение дня обращала внимание на понятие "мокрый-сухой", понимание есть, что радует!
ТВОРЧЕСТВО.
Сделали вторую попытку нарисовать море, только вместо кисточки получили валик! Немного повозюкали, кисточку подключили, потом руки...
Делали рыбку-посыпучку из манки=) Нарисовала на цветоной бумаге клеем рыбку, дети посыпали манкой и увидели рыбку!
Игра понравилась, сначала Максим убежал, но когда увидел результаты Никиты, сразу стал требовать повторить процесс для него, отобрав манку=)
СРЕДА. ДОЖДЬ.
С утра посмотрели клип группы
Игра "Тучка-Солнышко"
"Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.
Повторите 2-3 раза эту игру.
Бегать и прыгать не получилось, Максик был настолько увлечен зонтом, что его невозможно было увлечь чем-то ещё. Попытки закрыть дождь вызывали у него только истерику и жуткую обиду... Пару раз под зонтиком постояли, Никита посмеялся, Максим покрутил зонт, все счастливы=)))
Играли в игру "Рыбалка". Самый удачный вариант этой игры - в деревянной коробке от "Мир деревянных игрушек" (МДИ). Подарила свекровь, очень любят играть в нее, рыбки крупные, удочек 2 штуки (как знали производители=))) После игры даже иногда складывают всё на место, особенно удочки=)
Играли с водой, наливали воду через воронку. Игра прошла быстро, интересно и очень мокро=)
Слушали звук дождя, летнего ливня, с громом. Как будто лето за окном, повеяло прохладой! И смотрела картинки с дождем.
ТВОРЧЕСТВО
Поскольку мамка сбежала в 18.30 на фитнесс и вернулась уже когда дети были по кроватям, творческая часть оказалась короткой, очень короткой=):
1. пытались-таки раскрасить рыбку в раскраске, но хватало на пару закорючек и понимания, что это рыба и ее надо сделать цветной к нам так и не пришло.
2. рисовали на водной раскраске. завтра попробуем более приличную взять, эти просто жуть какие бледные.
Четверг. Море и его обитатели.
Смотрели картинки на компьтере под звуки моря, плескание волн, крики чаек...
Смотрели картинки из книги о морских животных (серия "Твоя первая энциклопедия"):
Детям больше всего понравились моллюски, потом показывали пальчиками и просили называть их. И дельфина узнали. не зря с ним купаемся=)
Смотрели
Вообще сегодня осьминог был во главе, смотрели на него на картинках, играли с игрушечным, сравнивали.
ТВОРЧЕСТВО
Поскольку гуляем теперь 2 раза в день, дома успеваем мало. Творческое занятие было одно: аппликация "Рыбки". Уже какие-то сдвиги есть, что очень радует. Занятие понравилось (что с творчеством бывает редко), будем продолжать клеить=)
ПЯТНИЦА. Море и его обитатели.
Дельфин.
Смотрели видео с дельфинами (
Смотрели и читали про дельфина в "Твоя первая энциклопедия".
Посмотрела как слайд-шоу картинки "Морские животные" из материала, предоставленного в сообществе "Тематические недели":
Поиграли снова с воронкой. Теперь это одна из любимых игрушек Никиты, что только он с ней не делает! (кроме того, чтобы воду туда наливать, это на не интересно=)))
Ну вот как-то так он и играл. Зато повторили понятия мокрый-сухой.
У Максима дела получше:
Делали "смешные пузырьки" (точнее мама делала, дети смеялись и пили воду трубочками. При этой в кефир они прекрасно делают бульки=)
Делали дождик с помощью стаканчиков с дырочками Икеа и другой фирмы:
ТВОРЧЕСТВО
Раскрашивали дельфина (чудо:
Рисовали в водных раскрасках:
В общем, неделя прошла не так познавательно, как неделя домашних животных, зато с практической точки зрения более разнообразно.