Как хорошо, когда муж разделяет взгляды
Про КристяюНа воспитание детей :)
Потому что, кроме религии и политики, это третья тема, которая делит семьи, народы, континенты
За время пребывания Кристины у бабушки с дедушкой, они успели купить ей пропись и начать тренировать написание букв. Далее купили ей говопящую азбуку-плакат. И в довершение бабушка нарисовала Кристине таблицу чисел до сотни. Бабушка похоже очень переживает, что Кристина так и останется неучем поскольку она до сих пор не читает и знает только отдельные буквы, считает только до 10, ну и имеет хаотичное представление о числах до 20.
Пропись я сразу запретила, когда при мне по Скайпу показательно начали "держи руку ровнее, веди снизу вверх, сверху вниз и т.п.". Говорю, научите ее сейчас, а учитель потом будет переучивать. Азбука оказалась без режима звуков, только с названиями букв "бэ, зэ, эс, эм". Потом попробуй объясни, почему из БЭ и А получается БА, а не БЭА. Отложила ее повыше, благо Крис и не требует особо, хотя некоторые фразы оттуда ходит бубнит под нос. Ну и напоследок таблица чисел до сотни. Вот на... (тут должно было быть эмоционально-нецензурное, но сдержусь)? Вот зачем пятилетке, которая в принципе не особо интересуется счетом, сотня??? Уже какое-то время назад у нас был разговор про эту таблицу. Бабушка настойчиво ее рекомендовала, мол ее сын так быстро и здорово начал по ней считать до ста. Я собственно не против самой таблицы. Действительно она хорошая, наглядная. НО - на мой взгляд, ребенок сначала должен научиться безукоризненно ориентироваться в пределах десятка, понимать состав любого числа от 1 до 10. Быстро и осознанно отнимать и складывать в этом пределе. Понимать, что 6 например - это и 3+3, и 4+2, и 5+1, и, что немаловажно, даже и 2+4 и 1+5. Вот где б бабушке энергию применять. Так нет же, когда я увидела эту таблицу среди приведенного барахла (вручили ж с собой), спросила ее, сколько будет 2+2. Ответ - не знаю... Зато до сотни надо считать
Сегодня разговаривали по Скайпу. Спрашивают - по Азбуке занимаетесь? Объясняю, почему нет. Надулись. Но сдерживаются. Далее речь спрашивают про таблицу. Снова объясняю. Бабушка надувается еще больше. Спрашиваю (на свою голову ) - Вы не согласны? На что бабушка уже нервно и эмоционально выдает - Не знаю, что сказать, но вот МОЙ сын уже в четыре года читал и считал до ста! (Ну все поняли, да? Я умничаю и с дочкой не занимаюсь, а ее методика работала, и успешно .
О том, что определяющий вид деятельности в возрасте до 7 лет - это игра, не стоит даже заикаться :))) О том, как она рассказывала, что друг ее сына, неуч типа Кристины, шел практически без подготовки в первый класс, и к концу года выровнялся по уровню чтения и письма с ее сыном - тоже бесполезно напоминать. И что никаких особых преимуществ в дальнейшей учебе ему это не принесло, тоже не важно. То, что она сама всегда поражается нетривиальному и очень логичному ходу Кристининых мыслей, уровню ее общего развития, тоже напоминать и сравнивать бесполезно. Надо поскорее считать до ста.
Я в общем и целом не против чтения и письма. Я даже регулярно предлагаю и пытаюсь знакомить. Стимулирую счет, так сказать, в бытовых ситуациях. И я знаю, что есть дети, которые буквально сами пристают к родителям с просьбой научить читать, писать. Считать наверно поменьше желающих. Но вот нет пока у моей дочери к этому тяги, интереса. У нее куча других интересных и важных для нее дел. И она реально умничка для своего возраста. Лет до 6 мы с мужем решили точно не париться и оставить ее в покое, предлагать периодически, а там как пойдет. Далее на пару месяцев, максимум полгода подготовишки перед школой. Очень хорошо помню, как в саду наши в прямом смысле супер-классные воспитатели прошли в подготовительной группе с нами всю программу первого класса. Причем это было очень интересно, в виде игр, необычных заданий. Мне очень нравилось. А потом я пошла в самый обычный первый класс, и весь первый год ковыряла в носу. А потом конечно была отличницей первые годы. Но ничего экстра выдающегося.
Побухтела :)))) так вот к началу поста - как хорошо, что муж разделяет мое мнение и взгляды. Он вообще в школе дисциплиной и оценками не отличался. Шебутной, местами троечник. Аттестат, о ужас, с тройками! С матфака на втором курсе сбежал, потому что затошнило. Отслужил в армии, в кукуево, два года. В универ поступил снова только в 26. В итоге это человек редкой эрудиции и острого ума. Инициативный, логик. Разрабатывает и реализует чрезвычайно сложные схемы автоматизации бизнес-процессов на своем немаленьком предприятии. Востребован, как специалист. Постоянно саморазвивается. И универ в этом году окончил, с красным дипломом, не напрягаясь особо. Потому что учился специальности, по которой работает и которую любит. Как-то так.