УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И НЕ ТОЛЬКО …
Данные упражнения из методики скорочтения (см. в комментариях) направленны на развитие не только памяти, как может показаться на первый взгляд, но также они способствуют развитию межполушарных связей.
А для чего это нужно? Что за связи такие и какова их роль в чтении и обучении вообще?
Разберём на примере. Прочитайте словосочетания: кислый лимон, ароматная клубника, алая роза. У Вас появилась «в голове» картинка, Вы представили образ того, о чём прочитали?
Если да, то это и есть «работа» межполушарных связей.
Прочитанное слово, словосочетание, предложение мы представляем у себя «в голове» как картинку, серию картинок. При чтении работает левое полушарие мозга, а за образы, «картинки» отвечает правое полушарие. Оба полушария мозга должны работать "в одной упряжке" в процессе чтения и обучения. Так, безусловно, проще понять информацию, запомнить и потом воспроизвести её.
Почему современным детям (не всем, конечно) трудно понять то, о чём они прочитали и трудно пересказать этот текст? Потому что недостаточно сформированы межполушарные связи. Не происходит преобразования слова в картинку (образ). Они пытаются запомнить только «оболочку» слова, а это, конечно, неэффективно. Это как если бы Вы пытались запомнить рассказ на китайском языке.
В представленных упражнениях за расположение квадратов отвечает левое полушарие, а для того, чтобы запомнить их цвет, подключается правое полушарие. Задания для детей 6-7 лет, начальный этап. На запоминание каждого задания даётся не более 15 секунд