9 лет

инклюзивное образование....

у меня сын пошел в группу зпр с речевым диагнозом (дизартрия и звук с, р). так вот там есть мальчик, у не го не СД, но он совсем социально не адаптирован, да умеет делать задания логические и тп., но с детьми не умеет общаться либо мат, либо агрессия, воспитатели воют, все внимание к нему, причем мама сама воспитатель в этом саду, и отрицает, что ее сын нуждается в спец педагогах (у нас есть рядом спец сад для таких деток и тп.) ребенка жалко, т.к по нему видно, что он психически болен, а мама уперлась, что мол это ваши проблемы, а не мои. такой расклад меня не устраивает совсем, мало того, что оннесет угрозу детям в группе, так он еще и много внимания на себя отвлекает, а как с другими заниматься? вот и у вас такой случай, родителям все равно на ребенка! и это не сад виноват, сад сам без согласия мамы и и без направлений от врачей не может перевести ребенка и ничего сделать. в первую очередь родители должны думать о ребенке.
15.10.2015
Ну так-то при нормальной инклюзии педагогов обучают, родителей консультируют, с ребенком должен быть тьютор, своя программа адаптации и все дела. И тогда все хорошо. А если ни родители, ни воспитатели особо не в курсе, что с ним делать - то тогда плюс только в том, что ребенка не заперли дома и что остальные дети привыкнут, что есть отличающиеся от них дети, но с которыми тоже можно и нужно общаться по-человечески. Этот опыт на мой взгляд очень ценный все равно. В частном саду, где преподаю, есть девочка с СД. и она успешно включена, потому что там ее мама очень включена и заинтересована, она с ней очень много занималась до сада, в сад привела уже подросшую и начинала плавно, общалась с каждым человеком, кто в саду работает. Плюс там группа была на тот момент меньше 10 человек, то есть воспитатель мог уделять индивидуальное внимание каждому. И отлично она включилась. И на мой взгляд это полезно остальным детям - у них очень много воспросов по поводу нее было и есть и их поведение и отношение к ней реально меняется, когда на эти вопросы честно, спокойно и понятно отвечаешь им. У меня в детстве не было опыта такого общения и я об этом жалею.
13.10.2015
звучит как из лицемерно-рекламного буклета...на деле дети к такому ребенку будут более толерантны если им его издалека показать...и рассказать дескать вот рядом есть такие люди, другие ,но не хуже...уважай и помогай...а когда этот ребенок с тобой каждый день трется, при тебе падает на пол и орет, носит подгузник и дерется - о какой толерантности будет речь идти? привыкнут?! я вас умоляю. да они ее возненавидят скоро.
13.10.2015
Ну вот в том саду, в котором я работаю, эта девочка уже больше полугода и она влилась, как я Вас уже и написала. Но опять же как я уже написала, там мама сильно вложилась и в результате вдохновила и всех педагогов тоже вкладываться - а отношение коллектива детского все же формируется педагогами, если они профпригодны. И к ней нормально относятся - половина детей с удовольствием с ней играет, ходит за руку и т.п. Другие слегка сторонятся, но не дразнят, не обзывают и ничего такого - просто им с ней некомфортно, так как она многого не может. Скорее как к двухлетке просто относятся к ней - без неприязни, но играть не хотят. По-моему это неплохой результат. А насчет буклета - не знаю. Я общалась много с людьми из разных стран, где инклюзия сделана толково - Канада, скандинавские страны. И там как раз тьюторы, обучение педагогов и прочее дают отличные результаты для всех участников процесса. Так что это все реально. Просто то, что делают в России сейчас - никакая не инклюзия, а издевательство над всеми: как над детьми, так и над педагогами. Если в группу из 20-25 детей добавляют еще парочку особых, не обучая воспитателей и не приглашая тьюторов - пользу из этого сложно получить, да. Ну то есть особому ребенку лучше хоть так, чем совсем в 4 стенах, конечно. Но тяжело и ему так, и остальным. А вот другой пример - сад моего сына, он по зрению коррекционный. У нас есть в том числе и пара ребят с диагнозами. Но группы поменьше, воспитатели и педагоги такие профессионалы, что сама не верю когда вижу как они с детьми общаются, работают с детьми логопед, психолог, тифлопедагог - по-настоящему работают, не для галочки. И дети включены, нормально все реагируют - ну бывают конфликты, но локальные, а не постоянные. В целом -всем на пользу.
13.10.2015
у нас так зефирно не будет, увы(
13.10.2015
Ну о какой толерантности можно говорить, если педагоги не готовы работать с особенным ребёнком? Никто не знает, что и как теперь организовывать, а "пятно" этой дезорганизации в итоге ложится на того самого ребёнка. Мне вот интересно, а родители этих особенных деток как относятся к такому "агрессивному" и некорректно распределенному вниманию со стороны воспитателей? Не думаю, что это именно то, что нужно особенному ребёнку...
13.10.2015
то что родители в первый же день оставили ребенка на весь день по-моему о многом говорит.....что им все равно в принципе....не им возиться - и хорошо...
13.10.2015
Как я тебя понимаю... Но у нас в саду это вслух нельзя говорить - ты же сразу становишься такая нетолерантная, такая невоспитанная и нецивилизованная.
13.10.2015
я могу говорить) у меня с детства имидж такой, насрательский) и мне для любого явления нужна какая-то логика....а тут я ее ваще не наблюдаю......а у вас тоже особые дети появились?
13.10.2015
не в нашей группе, в подготовишках. туда ходит наша подруга, ей 6,5 уже. вот с ее мамой мы это недавно обсудили, ну в принципе она тоже самое что и ты говорила - что мало внимания остальным, что не очень понятно есть ли в этом смысл для самого особенного ребенка, потому что она как сидела в углу, так и сидит, все педагоги вокруг нее скачут (не дефектологи, заметь, а просто педагоги!), а остальные дети сами по себе в другом углу. мне очень неловко перед мамами особенных детей, не знаю как бы я себя вела и чувствовала на их месте, но на своем месте сейчас я предпочла бы, чтобы особенными детьми занимались специалисты и не в муниципальном саду. вот так вот нетолерантно.
13.10.2015
ну да, тогда к нему должен быть кто-то компетентный приставлен...иначе кишлак получается...
13.10.2015
Логика сократить спец учреждения, и сократить заработную плату бюджетникам(и самих бюджетников)...никого дети не волнуют....закрыли уже много спец учреждений...а в остальных сократили персонал, родителям некуда деваться...
13.10.2015
Магазины США с прямой доставкой в Россию проголосуйте за нас кому не лень!