"Большая маленькая планета. Экосистемы, или как всё живое взаимосвязано"
Детские книгиДобрый день! Сегодня рассказываю о книге Рейчела Игнотофски. «Большая маленькая планета. Экосистемы, или Как всё живое взаимосвязано» - книга для тех родителей, которые заботятся о том, чтобы у ребёнка была сформирована целостная картина мира. Если вы из числа заботливых родителей, рекомендую присмотреться к данной книге. Эта одна из книг, которая окажет вам помощь в формировании межпредметных взаимосвязей у ребёнка.
Вот как начинается эта книга:"Пока ты читаешь этот текст, где-то в джунглях охотится ягуар, на коралловом рифе кипит подводная жизнь, а по московскому бульвару едет велокурьер с пончиком в руке. Казалось бы, что общего между этими событиями? На самом деле все живые существа в нашем мире взаимосвязаны.Начнём с того, что мы живем на одной планете. Все вместе- растения, животные, люди - мы летим в космическом пространстве, защищенном тонким слоем атмосферы.Во-вторых, всё на Земле (да-да абсолютно всё: твоя собака, любимая игрушка, макароны, которые ты съел на обед, и даже ты сам) состоит из атомов. И наконец, все организмы, большие и маленькие - растения, превращающие солнечный свет в сладкий нектар, или человек, жующий пончик, - нуждаются в энергии и добывают её (чаще всего из пищи). Любой организм живёт за счёт ресурсов планеты и других организмов. Чтобы понять, насколько тесно мы взаимосвязаны, нужно узнать кое-что про экосистемы и мир в целом."
Очень интересное начало. Как только я начала читать сын, он сразу же оживился, когда услышал строки:" Все вместе- растения, животные, люди - мы летим в космическом пространстве..." Уж очень этот факт его впечатлил.
В самом начале автор рассказывает об уровнях организации жизни на Земле, вводит термины, которые будут употребляться в книге.
Специально сделала для вас фото, чтобы вы смогли в этом убедиться.
Затем книга повествует об экосистемах разных частей света.
В конце книги вы найдете глоссарий и алфавитный указатель, который значительно упростит поиск терминов, встречающихся в тексте.
В школе предметы изучаются отдельно. Редко какой учитель проводит параллели. Эта книга поможет связать воедино знания из таких школьных предметов как география, биология, экология, химия.
Хочу привести один пример. У всех на слуху круговорот воды в природе, но ведь на самом деле происходит круговорот не только воды и об этом знают не все школьники.
Мой сын увлечен географией, когда он увидел в книге карты, то сразу же заинтересовался. Получается, что география стала проводником для моего ребенка в другие науки. И у каждого ребенка такой проводник, такой "ключик" от дверей под названием "Наука" свой. Нужно только искать этот ключик. Подобные книги вам в помощь. 😉
Хочу отметить, что несмотря на то, что книга является переведённым изданием зарубежного автора, в ней встречаются интересные факты о России.
Например, о борщевике Сосновского, который завезли в Центральную Россию для выращивания на корм животным. Оказывается, борщевик распространился так, что вытесняет другие виды, а у людей вызывает ожоги кожи.
"Когда в среду попадает новый вид, он может захватить все ниши и ресурсы, вытеснить с территории её исконных "хозяев" и в конце концов разрушить экосистему. Сейчас это происходит с Чёрным, Азовским и Каспийским морями: гребневик мненеОпсис занесённый из Северной Атлантики, выедает значительную часть планктона и подрывает пищевую цепь."
Давайте полистаем книгу вместе со мной. Думаю, всем будет интересно посмотреть описание экосистем Азии, т.к там расположена большая часть России.
"Восточно-Сибирская тайга" - крупнейшая наземная экосистема в мире: её площадь составляет почти четыре миллиона квадратных километра..."
В книге очень много интересных фактов о растениях и животных. Это тоже такой своеобразный "ключик" к детям. Ведь информация о животных может увлечь и "зацепить " ребенка, приоткрыв для него дверь в науку.
Еще понравилось то, что в книге в терминах в названиях редких животных проставлены ударения. Спасибо издательству за заботу!
Нередко у меня возникает затруднение при чтении научной литературы ребёнку. Прежде чем произнести незнакомый термин, колеблешься, начинаешь искать информацию в интернете, а ребенок уже забыл о чём мы читали.
Переходим к следующему развороту - "Экосистема Монгольской степи"
Вы слышали выражение "бараний вес"? Так вот есть такие бараны, к которым это понятие не применимо.😆
"Монголия - родина орхАров, самых крупных в мире горных баранов."
Век живи- век учись.
Экосистема Гималаев.
Как вы сами могли заметить, каждый разворот посвящен отдельной экосистеме. Сначала дается общая характеристика экосистеме, сбоку размещены интересные факты о растениях и животных данной экосистемы, внизу рассказывается об основной пользе данной экосистемы для планеты и о главной угрозе, которое оказывает планета на данную экосистему.
После рассмотрения экосистем Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Австралии и Океании, автор рассказывает о Полярных регионах: экосистемах Арктики и Антарктики. И отдельная глава посвящена Водным экосистемам.
В конце книге есть две главы: "Круговорот веществ в природе" и "Человек и планета Земля"
Покажу еще несколько разворотов из книги.
Отдельно хочу отметить иллюстрации книги. В книге размещены изображения не только животных и растений, но и географических карт и наглядных схем, которые позволяют быстро и эффективно запомнить материал.
В книге много интересной информации не только для детей, но и для взрослых.
Наглядные иллюстрации помогут вам объяснить детям трудную информацию.
Ну и напоследок напишу вам несколько удивительных фактов из данной книги.
Зебры Гранта не ржут как лошади: они издают звуки, похожие на лай! 🤓
Одна из знаменитых птиц Австралии - эму. Подобно предкам всех птиц - динозаврам, - он передвигается по равнинам на длинных ногах. Рост эму 180 сантиметров. 🤓
- Ого! Выше нашего папы!- удивился сынок.
Конечно же, сынок не мог пройти спокойно мимо факта о вомбатах. Это милое животное знаменито тем, что его помёт имеет форму кубика.
А вот над этим фактом удивилась вся наша семья:
"В дождевом лесу Тасмании обитают древнейшие беспозвоночные, например, онихофОры, которые появились на Земле около 300 миллионов лет назад - раньше, чем насекомые.Эти черви - хищники: они охотятся стаями, как волки, и плюются липкой слизью, чтобы поймать добычу.🙃 Согласитесь, трудно представить хищных червей, которые охотятся стаями и к тому же плюются. 😆
В книге много интересной информации, но она не разбросана в виде отдельных несвязных между собой осколков, а помещена в "сосуды", под названием "экосистема". Кстати, если вы наблюдательны, то могли заметить, что Рэйчел Игнотофски - автор и иллюстратор данной книги, использует этот прием: помещает экосистемы в разные сосуды. А в конце каждой главы показывает взаимосвязь отдельной экосистемы и всей планеты.
Купить книгу можно
в
на сайте издательства МИФ,
на
Спасибо за внимание!
Интересных вам книг и всего самого доброго!