Учимся решать примеры, играя в машинки!
Занятия и Игры для детейПедагог Василий Александрович Сухомлинский говорил о том, что через игру, сказку, фантазию, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.
Будем играть!
Сегодня я расскажу о нашей простой игре, в которой машинки доставляют товары в разные магазины.
Магазин делает заявку, машина привозит груз.
Игры у нас возникают спонтанно, поэтому заранее я к ним не готовлюсь. Все из подручных материалов.Честно говоря, некогда сделать красивое фото, слежу за ходом игры и поддерживаю интерес ребенка. Но, т.к многие меня просят писать про наши игры, то стараюсь сделать парочку фото для наглядности.
Итак, про игру. Магазины строить некогда- это просто деревянные кубики или бруски для строительства (папа напилил).
На машины приклеиваем номерки (однозначные или двузначные числа). Писал Тигран сам. Пока я писала заявки магазинов ( простенькие примеры), Тигран занимался написанием номеров для машин. При чем, если написал число неверно ( иногда зеркалит цифры), то машинка отказывается принимать такой номер. И Тиграша переписывает. При чем я стараюсь обыграть ошибку- говорю за машинку потешным голосом, смеемся, что, например, пятёрка попалась вредная и развернулась в обратную сторону.
Так, на положительных эмоциях, информация запоминается лучше.
Приклеили номера, дальше (пока я вожусь с придумыванием примеров), Тиграша расставляет машины, согласно их номерам- от меньшего к большему.
.
Итак, все готово. Машины по местам- на базе, магазины делают заявку. На каждом из магазинов высвечивается табло с запросом. А мы на складе ищем машину с номером, который соответствует ответу:
Если же попались машины с одинаковыми номерами, то придумываем какой магазин сделал запрос, если продуктовый магазин, то едет машина с продуктами,
если книжный магазин, то выезжает машина, груженая книгами.
Тиграше очень понравилось так играть, он даже не понял, что мы прорешали много примеров.
В конце игры мы расставили машины в гараже по номерам. Поиграли в "Угадай-ку!"
Я загадываю номер машины, но не просто так, а говоря ее "приметы", например,
-Мои соседи "4" и "6"
- Я стою после "10", но перед "14", мой номер чётный.
- Мой номер-самое большое число.
А затем начали убирать в коробку, но не просто так, сначала машины с четными номерами (оказалось, что Тиграша знает какие числа чётные, какие нечётные),
затем с нечетными.
Вот и всё, так незаметно пролетел целый час.
Нам с мужем попался усидчивый ребенок, конечно же, он рад просто порешать примеры в тетради, но играть ему нравится больше. Но не все дошкольники любят сидеть за тетрадками, да и младшие школьники не доиграли, в игровой форме информация усваивается лучше. Играть в математику гораздо интереснее, чем решать примеры в тетрадях.
Мы и поиграли, и математикой позанимались, и провели время вместе!
Надеюсь, мой рассказ вам пригодится.
Интересных вам игр!