Обзор Творчества с пелёнок
"Умница"Ура! Как и обещала, добралась до фотообзора этого интересного комплекта - Творчества с пелёнок, по которому мы вот уже три месяца занимаемся. Поехали!
В двух словах про сам комплект. "Творчество с пелёнок" - это большая такая программа для развития творческих способностей через цветовосприятие. То есть, в основе лежит знакомство со 100 цветами и оттенками, а потом на них наслаивается конструирование, рисование, лепка, прослушивание музыки, знакомство с шедеврами, чтение цветных сказок и многое другое. Сначала ребёнок смотрит карточки с цветами, слышит их название, его глаз привыкает различать оттенки, а мозг воспринимает мир более сложным образом. Начинать занятия можно с рождения, однако до 7 месяцев они будут подразумевать именно просмотр карточек, другие действия малышу пока не доступны.
Кстати, программа прописана пошагово, на каждый день - что взять, что сказать, как показать. А также в комплекте есть все материалы. И ещё - занятия разработаны разные для детей разных возрастов, то есть, во сколько бы вы ни начали, для вашего ребёнка есть внятная программа действий, которая его увлечёт.
Ну а теперь состав комплекта.
Упаковка - классический умничный "чемоданчик". Вообще, раньше компания подразумевала, что упаковку мама дома не хранит. Типа достали материалы, чемодан выбросили. Но вот я так не могу, для меня вся эта красота должна быть выстроена по полкам, чтобы вещь была "как есть", в красивой коробочке. Я вообще падка на коробочки, так что у меня всё так и лежит внутри, кроме тех материалов, с которыми мы сейчас работаем.
1. Крупные карточки с основными цветами
Здесь и далее ручка лежит для масштаба, в комплекте её нет:)
10 основных цветов, на обороте название, края карточки скруглённые. Эти карточки лучше малышу в руки не давать, они чисто для показа. С них начинается обучение.
2. 100 оттенков в удобном кейсе
Когда-то кейса не было, полагаю, хранить это богатство было не очень удобно. А сейчас мне нравится, порядок и чёткость.
Карточки содержат описание цвета, а также интересные факты на обороте.
Я даю их Никите в руки (соответственно, и в рот). Скруглённые края, плотный материал. Ламинации на них нет - это могло бы давать блики, кроме того, ламинированные карточки острые и могут малыша поранить. Я знаю, что некоторые родители ламинируют их сами, но по мне пусть лучше ребёнок карточку помнёт или там пожулькает, проблемы в этом не вижу.
Оттенков каждого цвета, на самом деле, очень много. Родители с удовольствием играют "в угадайку" - какой это цвет? Вот, например, синий какой разнообразный.
Но это ладно, от синего того можно было ожидать. А вот вы представляете себе, какие есть оттенки у, скажем, коричневого? А их много. Слева, например, бежевый. Да, мои фотографии несколько искажают реальные цвета, на деле он не такой белый.
Вообще, точные оттенки - это не суть. Дело не в том, чтобы ребёнок знал цвета по мировым стандартам дизайнеров и мог просканировать любой цвет и назвать его. Если честно, я вообще не ожидаю от Никиты таких способностей. Дело в развитии цветовосприятия, умения подмечать детали, видеть мир разнообразно. Ну и карточки - это только часть занятий по этому огромному комплекту. Поэтому нет смысла заучивать с малышом названия оттенков, сравнивать эти цвета с палетками художественных салонов и прочее. Этап с карточками длинный, да и методика так и называется "100 цветов", поэтому я останавливаюсь на этом подробно. Но что-то здесь учить не требуется вообще.
3. Собственно, методика
Она собрана в небольшой методичке и главном богатстве - дневничках. Методичка объясняет смысл занятий, материалы комплекта. А дневнички - это и есть пошаговая программа на каждый день.
4. Методичка
Кратенько, по существу, расписан каждый этап. Какие материалы мы берём, какая цель занятий и их длительность, в чём результат. Этапов пять.
5. Дневнички
Их два, формат А4.
Занятия прописаны на каждый день, в неделю "образовательных" дней выходит четыре. Я заметила это спустя месяц занятий, ибо мы занимаемся подряд, без выходных:) Не знаю, если честно, зачем нужны выходные, ибо от просмотра 6 карточек за 6 секунд никто не устаёт.
Да, в день мы смотрим 6 карточек, проводим 4 показа. На каждую неделю дневничок предлагает три разные формы показа - в зависимости от возраста. "Созерцатель", "деятель" или "творец" - это три этих самых возраста (лежит малыш, ползает или бегает, примерно так).
Я из тех, кто любит ставить галочки в пустых клеточках, поэтому я тщательно отмечаю то, что мы посмотрели.
Единственное, сейчас я считаю, что разработчики могли бы сократить место в дневничках и мамино время, если бы галочка ставилась не для каждого оттенка в отдельности, а для набора из 6 карточек. Понятно же, что если я показываю, то все карточки.
Хотя может кто-то разбивает показы по времени. На пеленальнике они смотрят бутылочный, а в ванной - маренго. Не знаю:)
Вот так выглядят мои галочки.
А вот, что будет после просмотра карточек. Тут начинаются конкретные игры для развития творческих способностей. Как из кляксы сделать картинку, например. Тут уже нет "созерцателей", здесь занятия даны для "деятелей" и "творцов". Это третий этап обучения, он подходит для детей от 7 месяцев. Так что нам до него ещё долго.
А это дневничок 4-5 этапов. Тут уже и материалы другие в занятиях используются, и ребёнок в любом случае стал "творцом" (в силу возраста и умений).
6. Цветные альбомы
9 альбомов - каждый на свой цвет. Альбомы - это более глубокое знакомство с цветом. В них содержатся цветные сказки, демонстрация этих оттенков в природе и жизни, игровые задания и так далее. Альбомы на пружинке, в них яркие симпатичные картинки и есть одна страничка для игры (где есть рисунок, куда надо подставлять карточку, на моём примере это черепаха и паучок).
Вот альбом поближе.
7. Капелька
Капелька - это такая мягкая игрушка, в животик которой можно вставить карточку. Капелька помогает ребёнку знакомиться с цветами, она его "проводник", так сказать.
Не знаю, из чего Капелька сделана, но её точно можно грызть. Некоторые мамы берут её в ванну, ибо материал вроде как водоустойчивый, но вообще она не для этого, так что я бы не советовала.
8. Трафареты (16 штук)
Карточки, прочные и яркие, вроде 10*10 см. По ним, думаю, понятно, зачем они нужны. Подобрать цвет под картинку, подложить карточку и увидеть, где какой цвет применяется в жизни. Можно подбирать правильные карточки, а можно и неправильные - думаю, юный творец будет веселиться синей каше или там антрацитовым пасхальным яйцам.
9. Арт-конструкторы (9 штук)
Здесь я уже потворила сама - вагончики поезда и лепестки у цветка созданы мной:) Арт-конструкторы - это такие плотные заготовки для будущего шедевра. К ним надо прикладывать карточки и обыгрывать их. Классная тема для развития фантазии! Естественно, в программе занятий описано, что и как с ними можно делать.
10. Арт-листы (20 штук)
Кто знаком с "Умницей", знает их под названием "Мои первые шедевры". Это тоже заготовки, но для рисования, лепки, аппликаций. Каждое задание содержит 2 листа - для мамы (где прописаны все действия, мама тут показывает ребёнку что надо делать) и для малыша (где он творит сам, без помощи и исправлений со стороны родителя).
Арт-листов 20. И они НЕ повторяются с теми, что продаются в серии "Мои первые шедевры".
11. Музыка для занятий
Творчество рассматривается ещё и в музыкальном смысле, так что обучение подразумевает музыку. Так как сейчас всё больше мам сидит в интернете с телефона, планшета, а многие современные ноутбуки и дисковода-то не имеют, то здесь не диск, а ссылка на сайт. Композиции оттуда можно скачать.
Ну что, вот такой прекрасный комплект. Мне кажется, что это вообще находка для любой мамы, поэтому я его горячо рекомендую, и занятия с Никитой начала именно с него. Он подходит для детей с рождения, мы начали в месяц. Продаётся на сайте "Умницы" - вот он: "Творчество с пелёнок".
Рекомендую!