mamafeatnanny
5 лет
Я верю в силу окружения
Я верю в силу окружения.
Васюше 2 года и 1 месяц.
В то время, как сверстники осознанно рисуют черточки, Вася осознанно рисует робота и машину.
Дело не в талантах, а в том, что она постоянно наблюдает, как рисует мама и как рисует няня.
Каждый день Ира (няня) рисует с ней сюжеты на асфальте и разыгрывает по ним сценки, каждый день Васюша берет в руки кисть и мазюкает красками все, что попадет под руку: диван, ноутбук или папу.
Ее окружают рисунки, она видит, что взрослым это интересно и повторяет.
Окружение - это моя философия. Делай сам, делай с удовольствием и малыш обязательно повторит.
P. S. а еще Вася с удовольствием повторяет, как мама с папой сидят в телефоне. Но это уже совсем другая история :-)
mamafeatnanny
Задатки ничего не стоят, если и не развивать.
Окружение, дисциплина и мотивация - это ключ к успеху
29.05.2019
Ответить
Светик
Задатки не развиваются без соответствующей деятельности, согласна. Чтобы ребенок стал рисовать ему надо, как минимум дать краски, еще лучше, когда он видит, как рисуют рядом, когда рисование есть в его жизни. Но без задатков ребенку может быть просто не интересно заниматься рисованием, не говоря уже о том, чтобы стать талантливым художником.
Задатки и условия вместе!)))
29.05.2019
Ответить
mamafeatnanny
Светлана, может вы и правы, но так хочется поспорить:)
В моей картине мира, малыш будет заниматься всем, что его вдохновляет.
А вдохновляют его люди, на которых он смотрит с открытым ртом: полненькая девочка мечтает быть балериной и заниматься по 12 часов в сутки, потому что восхищается балериной на экране.
Болезненный хилый мальчик не вылазит из качалки, потому что хочет стать мистером Вселенная ( Шварценеггер)
Имея одну ногу женщина становится танцовщицей (Судха Чандран)
И миссия родителя - стать тем самым вдохновляющим примером для ребенка. А гены - лишь 10%
Будет возможность, прочтите книгу "Гении и аутсайдеры" . Потрясающие заключения автора.
Клевого вам дня, Светлана!
30.05.2019
Ответить
Светик
Я писала в этом году курсовую как раз про одаренность, способности. Множество экспериментов и наблюдений говорят о том, что необходимы и задатки и условия, в которых эти задатки станут способностями и приведут к успеху в определенной области.
Нужно не только окружение, а еще и интерес, воля, определенные свойства психики.
Если мальчика тянет к гаражу, деталям, машинам, физике и математике, папа пусть хоть сто раз будет выдающимся хоккеистом, если сыну это неинтересно, он будет заниматься это только в угоду папе, до поры до времени. Если папа давит.
Девочка может восхищаться мамой балериной, но лениться стать самой такой же, особенно если это больно и не очень получается, нет ситуации успеха. Может вообще возненавидеть хореографию, если ее много в жизни, а способностей и успеха нет.
30.05.2019
Ответить
Светик
Позвольте на моем примере. Я очень творческая личность, пою, в хоре солистка, танцую, пишу стихи. Рисую дома. Выступаю, со стихами в конкурсе осенью той победила. Дети мои в ДК почти живут)) Такая картина.
Сын мой хоть и плохо и поздно заговорил, в 4 года стал выступать со стихами со сцены, и сейчас в 5 его везде зовут. Явные способности, которым дали возможности развиваться в нужной среде. И мамин пример, конечно. И мамин труд, труд самого ребенка тоже.
Дочка очень застенчивая, она может рассказать стих, когда на нее не обращают внимания, память намного хуже, чем у старшего, у него вообще супер память. В игре мемори он меня на раз обставляет))) И стихи запоминает быстро. К музыке и танцам его еще тянет.
Дочка для своего возраста очень хорошо рисует. В 2,6 у нее появились головоногие, она рисует, говорит, что это и похоже ведь))) И рисовать просит каждый день по несколько раз. Сын тоже много рисовал, я этому большое значение придаю, но такого уровня, как у дочки сейчас, он достиг года в 4. Рисовать любит, но явных талантов в этом не видно пока. В отличие от сцены
Вопрос: почему при одинаковых условиях у двоих детей разные интересы и умелки?
То, что хочется поспорить, это очень понятно))) ученые веками спорят на эту тему и до сих пор к единому мнению не пришли))) Но экспериментально доказали, что лишь условия без задатков могут помочь вырастить художника, музыканта, танцора, но талантливым он не будет без способностей. Так же справедлива и фраза, что талант без упорного труда ничто.
30.05.2019
Ответить