Как открыть детский сад по франшизе Маленькая страна
Кризис последних лет наложил свои корректировки на сферу бизнеса. На первое место вышли сферы бизнеса, которые ранее считались малоприбыльными и не стоящими внимания предпринимателей. В числе таковых, предпринимательство с сфере дошкольного образования. Попросту детские сады. Причем, можно сказать более социальный бизнес даже стал моден. Эпоха торговли, инфобизнесменов закончилась, люди стали задумываться не только о заработке, но и о пользе людям, самоуважении, самореализации. Если ранее в эту сферу шли в основном бывшие педагоги, мамочки, которым некуда девать собственных детей, то сейчас на этот сегмент рынка, обратил внимание средний бизнес, инвесторы, те кто планирует создание дела, которое будет стабильно работать не один год. Почему так все поменялось? Тут есть несколько причин. Во первых, постоянный стабильно растущий спрос. Рождаемость последних лет не падает. Это связано опять же с трендом на возврат моды на большие семьи. Если в 90-х, начале 2000-х в семьях было по одному, максимум двум детям, то сейчас большая часть семей решается на двоих, троих детей. Конечно государство строит детские сады. Но, во-первых, очередь все равно существует, во-вторых дети до 3-х лет практически не попадают в сад, т.к. количество яслей минимально, ну и в третьих, условия в муниципальных садах, особенно не в Москве, часто производят «шокирующее» действие на родителей. Поэтому частные сады очень востребованы. Тут стоит сказать, что и количество полулегальных детских садов на квартирах и частных домах, коттеджах, которые работают неофициально, не соблюдая требования Санпинов, без специального оборудования, а часто и без банальных медицинских книжек у сотрудников, тоже постепенно уходит в прошлое. Проверки госорганов в ответ на жалобы клиентов таких садов, делают свое дело.
Итак, какой же должен быть хороший частный детский сад 2018 года? Это минимум 120-150 кв.м на одну группу, первый, максимум второй этаж многоэтажного дома (однозначно не подвал или цоколь), полностью оборудованный для детей, с соблюдением норм Санпина, как-то размер групповой ячейки, санузла, наличие пищеблока, прогулочной огороженной площадки и конечно, с Заключением СЭС, МЧС и государственной Лицензией на право ведения образовательной деятельности в дошкольном образовании. В таком садике должны работать люди, имеющие педагогическое образование, регулярно проходящие медицинское освидетельствования и просто любящие детей. При соблюдении этих условий, гарантия востребованности такого детского сада клиентами практически 100%, ну а чтобы это было финансового выгодно, то при наличии Лицензии можно увеличить бюджет детского сада за счет получения государственной поддержки, в виде ежемесячных субсидий и субвенций от государства. За счет них можно снизить стоимость родительской платы, приблизив ее в среднему чеку в муниципальном детском саду. Но тут есть масса подводных камней. Во-первых, хотя Закон об образовании и дает право осуществлять образовательные услуги для ИП и ООО, и даже возможность получить лицензию, государственная поддержка оказывается только детским садах, осуществляющим свою деятельность в виде НКО - некоммерческой организации. Варианты - ЧУДО (частное учреждения дошкольного образования) или АНО ДО (Автономная некоммерческая организация дошкольного образования). Регистрируются такие организации в Минюсте по месту нахождения и включают в себя пакет документов схожих с регистрацией ООО - Устав, протокол учредителей, решение о создании и т.д. Однако сроки регистрации больше - от 30 дней, после принятия документов. Но такая проволочка по времени в принципе не важная для открытия детского сада. Вы можете подписать с собственником помещения договор аренды на физическое лицо, с последующим переоформлением договора на НКО и спокойно делать ремонт и комплектовать свой садик. Также в последние годы большое внимание клиентов обращено на образовательные услуги сада. Если раньше для родителей главное было, чтобы малыш был сыт, чист и доволен, то в последнее время родители хотят получать качественные услуги по развитию и образованию своих детей.
Тут надо отдельно сказать об образовательных программах. Основные образовательные программы, которые подаются в Министерство образования, должны соответствовать требованиям ФГОСа (Федерального государственного стандарта дошкольного образования). В настоящее время есть порядка 20 одобренных типовых программ, которые можно взять за основу. Любая их этих программам комплексная, включает развитие всех пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. А это значит, что ребенок будет получать знания комплексно, педагоги будут отслеживать его развитие, делать диагностику и разрабатывать индивидуальную траекторию обучения. Однако хорошо, если в детском саду есть выбор дополнительных занятий. Именно они являются «изюминкой» частного сада. Например, в детских садах сети Маленькая страна, учебное расписание детей построено следующим образом: первая половина дня отводится занятиям по основной образовательной программе, вторая для дополнительных занятий - ежедневный английский язык в игровой форме по авторской программе «Learn by Play», крафт-студия для творческих идей, легоконструирование, логоритмика, песочная терапия (сухой и кинетический песок), креативные студии «Эспериментариум», шахматы и т.д. Также в программе детского сада должно быть много внеурочных занятий - праздники и развлечения, экскурсии и тематические проекты. Ну и конечно, активная и постоянная работа с семьями воспитанников. Будущему собственнику детского сада надо задуматься над продвижением своего проекта и рекламой. Первое с чего надо начать - это создание своего сайта. Тут открывается весь простор деятельности. Однако есть и обязательные моменты. Сайт образовательного учреждения должен содержать перечень обязательных документов. Это закреплено приказом Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) Такой раздел должен называться «Сведения об образовательной организации» и быть на главной странице сада. Далее надо подумать над бюджетом на продвижение своего сайта. Ведь сам факт его наличия не гарантирует того, что клиенты его найдут в интернете. Далее Вам в помощь социальные сети. Без них сегодня никуда, да и при наличии свободного времени можно продвигать свой сад практически бесплатно. Ближе к открытию детского сада надо задуматься об офлайн рекламе: раздача флаеров, промоакции. При хорошей подготовке на Дне Открытых Дверей вы заключите от 30% до 50% договоров с клиентами.
Тут надо отметить, что для этой сферы бизнеса, очень важна репутация организации, которую детский сад будет нарабатывать как минимум первый год, при условии правильного ведение дел и отсутствия конфликтов и инцидентов. Поэтому в этой ситуации более легкий способ вхождения в рынок, будет