Немного о хорошем
Долго думала, писать в "Наши победы" или в "Тугоухость". Но так как, на мой взгляд, победа будет, когда Лизавета заговорит, то оставлю в тугоухости.
Не очень коротко о том, что мы сделали, делаем, собираемся делать и наши маленькие достижения. Скорее пишу для себя, но может быть кому-то этот текст тоже может пригодиться :)
Итак (много текста):
У дочки с рождения (первый тест не прошла в роддоме) 4 степень тугоухости, пограничная с глухотой. Пороги слуха на обоих ушках от 115 ДБ под вопросом (дальше просто не проверяли). Инвалидность на 2 года с 5 месячного возраста.
В роду тугоухих нет, генетический анализ на коннексин 24 (и еще один ген, второй по распространенности, сдавали платно в Германии, забыла его номер - в России не делают этот анализ) чистый. Неврологических и других проблем у ребенка нет. Под вопросом дальнозоркость +4, но это мы ждем до 2х лет.
КИ на левое ухо сделано в годик.
Что делали и делаем:
1. Перепробовали 6 сурдопедагогов. Мне кажется, я лично или заочно знаю всех московских педагогов, работающих с малышами с КИ :D
Остановились на 2х, с ними же занятия 2 раза в неделю. Сейчас, к сожалению, 1 раз, так как второй педагог работать больше не будет :(
2. Ходили в ЦИПР при садике 2366 на Академической. 2 раза в неделю по 1 часу общеразвивающие занятия, после этого занятия с сурдопедагогом.
Перестали ходить, так как сурдопедагогов в ЦИПРе больше нет. Когда появятся - неизвестно. Ждем информацию от ИКП.
3. Ходим в ИКП (к Сатаевой), Сурдоцентр (к Марковой) на занятия с педагогом раз в месяц.
4. Ходим в развивашку 2 раза в неделю в детский центр около дома. Раз в 2 недели ходим на музыкальное занятие, но мне не очень нравится.
5. Нашли замечательную Мери Поппинс, которую я даже иногда побаиваюсь. Москвичка с московской пропиской, 55 лет, образование, медкнижка, стаж 3е деток, которых (и мам которых) я лично видела + сын, которого я очень вероятно возьму к себе на работу :))
6. Ждем квоту на 2ую операцию
Ну и конечно занимаемся дома утром и вечером со мной + с няней днем, пока я на работе.
Что умеем (1 год 5 месяцев):
1. Каждое утро ребенок встает и первым делом бежит к нашей музыкальной машинке, включает тыц-тыц на полную мощь и начинает делать зарядку (эта любовь к музыке, я читала, у 90% деток с КИ начинается практически сразу).
2. Оборачивается на любой звук, кроме шепота дальше 3х метров.
Личная гордость: оборачивается на звук поворачивающегося в дверном замке ключа или скрип открывающейся двери (если не очень-очень занята). На звонок - в 100% случаев.
3. Понимает какое-то количество шаблонных фраз типа: Включи/выключи свет, Принеси _что-то_, Пойдем кушать, Гулять, Где _что-то_, Нельзя, Фу! (брось), Слезь с _чего-то_ и тд. Что не понимает - догадывается по жестам раза с 3го примерно.
4. Появился лепет юхууу! В машине не замолкает, иногда ощущение, что она подпевает)) Из согласных звонкие: б, л, м, д, Из гласных: а, я, у, и.
Дома то молчит, то начинает резко голосовую активность. Я в такие моменты сама теряю дар речи и выпучив глаза и открыв рот смотрю на нее с обожанием, пытаясь понять, что же она сейчас говорит (а вдруг там: "мамочка, я тут смотри играю в куклу, вот она, я ее кладу спать, ааааа, она спит" :D)
5. Сейчас есть очень небольшой, но тоже такой желанный набор "недослов", явно соотносящихся с предметом или действием: "на", "дай", "пока", "ам", "ав" (собачка), "прррр" (машинка), "ба" (мама, бабушка, папа, банан).
Из общего развития и мои личные "вау":
6. Удивительно сильные руки. Может подтянуться и залезть на подоконник с пола. Высота подоконника, если что, около 90 см. Так же подтягивается на стол, детский стульчик, открытые ящики на кухне и тд. Без проблем залазит на любой стул.
7. Из связки ключей выбирает подходящий к замку и вставляет. Поворачивать не может пока. Вообще очень любит ключи)) Они звенят, их можно вставлять, бросать громко на пол и вешать на гвоздик :)
8. Ну там всякие собрать-разобрать пирамидку, вкладыши, цвета-формы по возрасту и тд. Новое: нанизывает кольцо на пирамидку, хлопает в ладоши, смотрит на всех с укоризной - мол, что не хлопаете мне?!
9. Жуткая повторюшка. Моет пол, протирает подоконник от пыли, складывает и раскладывает вещи из стиральной машинки, разбирает посудомоечную, ставит туда таблетку, прыгает зайцем "прыг-прыг", если я так делаю - ну и с любыми игрушками так.
Все, мой поток мыслей иссяк.
Что не делаем и что хотим:
1. Вторую операцию хотим
2. Хотим еще сурдопедагога или садик-ципр с педагогом
3. Пойдем в местный ЦИПР через месяц
4. Совершенно не любит игру "Лиза, где уточка, кря-кря?" - идеально делает все наоборот. Правильно только в хорошем настроении. Ненавидит лялек.
5. Не сидит на месте вообще. Вскрываются все - я, папа, няня, бабушки. Пытаемся гулять как можно больше.
Ну и напоследок. Сегодня утром первый раз разбудила ее голосом :) Надела на спящую РП, и не очень громко позвала. Проснулась сразу, удивленно открыла глаза, но не испугалась. Потянулась, заулыбалась. Это было замечательно :)