2,1 - без запятой такой классный возраст был у меня)
Но предаваться ностальгии по поводу своего 21 года я все же не буду, сразу перейду к делу)
Завтра Дорочка отметит начало второго месяца третьего года. Человечек уже настолько автономен и смышлен, что иногда кажется, пора во взрослую жизнь отпускать) Хотя вот непосредственно с бытовыми умелками - горшком, одеваниями, едой - дела не очень, зато с коммуникациями-мыслительными процессами-фантазией-способностью себя занять все более чем в порядке.
Раньше записывать было проще, сейчас такая масса всяких впечатляющих штук происходит, что резервы памяти переполняются. Из того, что вызывает восхищение лично у меня, - сейчас мы переживаем период активного рисования гуашью: Дора старается не просто водить кистью, а именно рисовать. Любимые сюжеты - снеговик, рыба, дерево, волны, солнце - результат соответствует замыслу. Есть еще абстракция, когда объяснение сюжета рисунка придумывается после его завершения. Интересно, что очертания реальных предметов Дора угадывает очень точно - во всяком случае я вижу то, что она называет)
Забавно наблюдать, как применяются и встраиваются в жизнь новые навыки. Еще до 2 лет стала называть цвета - базовые и некоторые оттенки - розовый, сиреневый, голубой, фиолетовый, серый. Теперь часто спрашивает, если видит незнакомое: - Мам, какой цвет? Фуксия, ага) Если есть конструктор с деталями разного цвета, кубики, мозаика, то сначала все разделит по цветам, потом будет делать мини-однотонные композиции. Ну а когда одинаковость надоест, приступает к разноцветным. Так же Дору увлекла тема цифр и счета. До 5 считает без ошибок, до десяти - путаясь. Но сам факт, что все можно пересчитать, ее очень вставляет. Едем в машине, с заднего сидения доносится: "один, два, три...". Говорю: - Дор, что считаешь? Отвечает: - Фонари и столбики.
Неожиданно выдала мне стих про зайчика наизусть. Теперь у нас 2 выученных стиха: первый абзац Мухи-Цокотухи и Вышел зайчик погулять. Ну и много-много стихов заканчивает. Еще поет хорошо, в ноты попадает, все время требует поставить "АААА, в Африке реки вот такой ширины", песню Леопольда и Железновых, уже давно знакомых. Ах да, хит всех времен и народов - это "Калинка-малинка" с характерными пританцовываниями)
Все время придумывает игры, то кормит кого-то, то готовит, то чай разливает (особенно веселит, как Дора добавляет сахар - пальцами как будто солит), то прячет, то прячется, в палатке рассаживает всех своих игродрузей, постоянно просит построить домик из подушек и увлекается этим надолго, любит словесные штуки вроде "Я птичка-синичка", "Я козочка" - в течение дня роли меняются) Недавно отказалась спать днем, а я вообще никакая, лежу в полусне, Дора посмотрела, что со мной не развлечешься, пошла в зал и пропала на полчаса минимум. И беспокойно, и приятно - ребенок сам себя занял. После 30 минут лежания в спальне все же встала посмотреть, чем человек занят. Пупс нарезал деревянных овощей, отнес на свой столик в кухне, рядом расставил резиновых Лунтика и Машу с медведем и с ними общается) Комментарии в ее дилогах с куклами достоины отдельного внимания: "Подуй, а то чай горячий", "Подожди, сейчас разогрею". А слушать Дору в общении с живыми существами еще более любопытно: "Лука, не ломай палатку, ай-ай, не надо", "Кошки, пожалуйста, не ругайтесь, не деритесь, пожалуйста", "Зоя, ты сиди здесь, никуда не ходи, я сейчас приду и сама все игрушки принесу"... Обращает внимание: "Мам, я послала бабушке воздушный поцелуй и сказала пока", "Мам, папа сказал "класс", "Мам, Леопольд говорит "Давайте дружить дружно") Такая деловая колбаса!!!
В студии я ей уже не нужна. Ухожу в другой кабинет - реакции никакой, вернее, даже положительная - делает все с большим удовольствием. После НГ попробую водить на занятие без мам. Посмотрим, что из этого выйдет)
В физических занятиях преобладает у нас прыгание. Если раньше "Я зайка-попрыгайка" и "Я кузнечик Кузя" меня умиляло, то теперь, когда Дорик прыгает со спинки дивана, лестниц, на кровати, как сумасшедшая, это заставляет постоянно быть в тонусе. Но вообще крутышка девочка, очень смелая - в Липках нам покорились самые высокие отдельно стоящие горки, а в лабиринте - горки закрытые. Видим явную склонность к акробатике - цепкая, активная, вертится, как волчок)
Из нескладывающегося "бытового": есть сама Дора, конечно, умеет, но ей это быстро надоедает, терпения хватает на полтарелки, потом просит, чтобы ее кормили, хотя время от времени и до первой - самостоятельной - части не доходит, садится в стул и сразу: "Корми меня". С одеванием - умеет сама управляться с носками, шапкой, трусами, кофтами на молнии - одевает, когда вставлю в замочек, застегивает. Интерес к этому процессу есть большой, но пока "не волшебник, только учится") А с горшком вообще без просвета. Пообещала вот сегодня, что сделает нам с Виталей на Новый год подарок, будет в него ходить) Ждем-с.
Вот такая умняшка и смешняшка наша Дора. Прелесть-очарование и вообще ми-ми-ми. Как бы не зацеловать! С датой тебя, солнышко!