Ура, завтра английский!
школа СтепанДекабрь 2019г Степану 7лет 11 мес.
Сохраню здесь историю про английский Степана в школе.
Она достаточно показательна для моей гипотезы, что
путь освоения иностранного языка вытекает из того, как ребенок познавал свой первый (родной) язык.
И если с родным языком все было логично, плавно и вовремя, то мозг уже знает, как знакомиться с другими языками. Проверено на Даше, но там ситуация полного билингвизма. У Степана же разрыв в годах освоения двух языков 7 лет. Новый для меня опыт и новые наблюдения )
Мысль про "свой-чужой" язык продолжу потом в отдельном посте.
---------------
Стёпа не занимался английским до школы.
То, что он знал про английский до сентября 2019 года, можно смело называть "совсем НЕ знал". Но из чего это "совсем не..." состоит, тоже отдельным постом запишу, чтобы быть абсолютно честной.
---------------------
Конец декабря 2019г конец 2й четверти, 2й класс.
Вечером сын радуется, что завтра английский:
- Ура, завтра пятница, у нас английский!!!
- Степан, завтра не просто английский, сказали, что будет контрольная...
- контрольная?... Ну и что! Все равно "УРА!" ))
На следующий день:
- ну что Степан, писали контрольную? Справился?
- да, легкотня, я только в двух местах не уверен (в конце поста есть фотографии заданий этой "легкотни").
А остальное я точно правильно написал.
- а в этих двух местах что было? В чем сложность?
- там надо было из слов собрать предложения и я вот такие, сейчас тебе напишу, не уверен, что правильно составил.
Записал по памяти два предложения. Интересно было потом увидеть контрольную и узнать, действительно ли он так точно помнит состав этих предложений.
- то, что ты составил, вроде правильно.
В первом у тебя получилось: "Встречайте Теда Грифина". Нормальное такое предложение, но вы не учили еще вариант приказа "встречайте!". Поэтому я думаю, что учитель ждал от вас простого "Ted meet Greefen" - Тед встречает Грифина ))
- А я не знаю такого имени Грифин, поэтому думал, что это фамилия
- а во втором твоем примере что-то мне подсказывает, что Green это не фамилия человека, как получилось у тебя, а цвет лампы )
- нет, не может быть цвет лампы, мам! Это слово было написано с большой буквы! Поэтому я решил, что оно - точно фамилия )
- может быть и с большой было написано, если с него начиналось упражнение. Принесешь, когда отдадут, листик с контрольной, посмотрим кто там зеленый )) Человек с такой фамилией, или все-таки лампа? ))
Лист с заданием черно-белый, но думаю, что по аналогии с первым предложением авторы теста показывали имя героини и некий цветной предмет. И как в первом примере это была Мэгги и красная сумка, так во втором Бесс и зеленая лампа.
Но авторы, не учли, что Степан будет анализировать размер буквы в слове Green ))
Учителю ничего не оставалось, как засчитать версию с фамилией правильной)
А вот и Тед Грифин ) Степа чуть переврал "фамилию", когда дома по памяти для меня записывал
Результат всей работы "5- Good job!". Сохраню здесь все 8 заданий, которые в контрольной были.
Строчка "ball" - это работа над ошибками. Степан говорит, что писали строку мячей всем классом), у многих в этом слове была ошибка.
----------------
В первой четверти итоговая контрольная была сильно попроще. Им включили аудио и в списке похожих по звучанию слов надо было отметить только те, которые произнес диктор.
У Степы тогда тоже была 5ка. Привет хорошему фонематическому слуху, основы которого закладываются при освоении родного языка )