Чет-нечет подбираемся потихоньку
школа СтепанСтепан увидел в «Библиотеке МЭШ» таблицу «Счет в пределах 20ти»
- Смотри какая красивая, давай такую сделаем
- ОК.
Начертила корявенькую, хочется и без обеда никого не оставить из-за таблиц )
Чуть покричал, что хотел красивую))
Ставлю точку на пересечении 5 и 5, 6 и 7
- шесть + семь будет… 13
И ищет, что дальше складывать
- подожди, а если ты сложил 6 и 7, какую клетку еще можешь заполнить?
- …..
Достаточно быстро определил, что я имею в виду 7+6, заполнил ее тем же числом
Потом пошел по диагонали 1+1, 2+2, 3+3 и т.д.
- Мам, так ВСЕ ЧЕТНЫЕ ПОЛУЧАЮТСЯ! (очень мне нравится, что он видит закономерности, и значит умеет анализировать)
- да )) Ты же сложил число с точно таким же. Получается потом и разделить их можешь ровно пополам. Два сложил, на два и поделишь. Давай отметим это твое открытие цветом
Потом он смекнул, что таблица легко заполняется по вертикали и горизонтали простым прибавлением единицы и мне уже было неинтересно.
В вертикальном ряду под 10 - «мам, тут тоже можно выделить четные!»
- да, отметь их звездочками
- вот! 6 звездочек!
- а закономерность есть какая-то?
- то, что «через один»?
- да, молодец, в ряду чисел по порядку так и идет: одно число четное, другое - нечетное
В школе они еще не учили чет-нечет, но понимание потихоньку у него появляется.
Предыстория:
Катина классная не захотела класс детей регистрировать на бесплатный месяц занятий в «Фоксфорд».
Мол «Там все платное и это получится рекламой детям((
Но Вы, Яна, посмотрите в электронном дневнике есть «Библиотека МЭШ» там очень много полезной информации"
Полезного не нашла, может пока недолго искала... Набор разрозненных фрагментов информации, кот-ю пока разыщешь, считай и позанимался. Время то потрачено )
Там Степан и увидел «Таблицу сложения 10+10»
В готовом виде, так чтобы ученик видел перед глазами заполненную и выискивал ответ, не вижу в ней смысла.
А самим заполнять, искать закономерности- может оказаться интересным занятием.
Вариант работы с таблицей: детей двое, у каждого своя таблица. Заполнить все нужные ячейки десятками. Сколько у тебя получилось штук? Закрасим их все одним цветом. Теперь 11, 12 и т.д. Или только четные, или только нечетные. Если видим красивые закономерности, показываем их друг другу.