Запуск речи. Итог работы в группе. Часть 6я

Пишу даже не знаю, зачем) любовь к обсуждению всего и вся на форумах, наверно. Наша дочь родилась в 33 недели путём ЭКС - у меня была тяжёлая преэклампсия. Однако в полгода невролог в кабинете Катамнеза нам радостно объявил, что ребёнок догнал сверстников по развитию. И все бы хорошо. Я считаю, что мой ребёнок развивается вполне согласно нормам, несмотря на то, что я оказалась довольно ленивой матерью, мечтающей, когда же можно уже будет отвести ребёнка на 3 часа в день в ГКП:) Я не занимаюсь с ней беспрерывно целыми днями. Раз в час 10 минут - это мой максимум - книжку прочесть, показать что-нибудь новое, сложить вместе пирамидку. А так ребёнок самостоятельный. Конечно, если я ей требуюсь - никогда не отказываю в контакте, утешениях, объятиях. Так вот у нас проблема - это свекровь) которая настырно сравнивает ребёнка с какими-то уникумами. Сажала моего ребенка😱 когда та ещё ползать не научилась (кстати, она сначала пошла, потом уже опустилась на четвереньки), настойчиво приставала с хождением (ребёнок совершенно спокойно, без моих внушений пошёл сам около года), а теперь она переживает, что ребёнок не говорит. Хотя у пупсы есть свои словечки, и пассивный словарь ей позволяет уже давно меня понимать полностью. Плюс я лениво, в своём темпе, но работаю над расширением пассивного словаря. Над речью ещё не работала. Только поддерживаю, когда пупс что-то говорит на своём, пытается подражать. Вопрос не к Вам, конечно, скорее риторический - как угомонить неугомонную свекровь?😅 Я бы поняла, если бы она без претензий занималась бы с ребенком. Так нет, она тупо проедает плешь, сравнивает не в нашу пользу, и все эти причитания.... «бедненькая».... Бедных у нас нет. Все здоровые и счастливые вполне.
25.02.2019
Прочитала очень спорная статья. Мой только в 3 стал различать эмоции, и то скорее зазубрил благодаря моим стараниям. До этого при любом страшном, грустном и прочем моменте, если кто-то ругался на него или плакал сын ржал, простите за выражение. Мы правда без карточек занимались, но лишними бы они точно не были. Я до сих пор не понимаю осознает ли сын эмоции, или выдает требуемый алгоритм. Физическое развитие у него ускакало вперед года на 2 от ровестников, встал-пошел-побежал-полез за месяц, в год уже носился по лестнице и лазал на забор. А вот речь только в 2.5 пошла и то после многочисленных занятий со мной и спецами. До 2-х даже мамы не было. Хочу-могу у него зашкаливает и тормозов нет, несмотря на такие проблемы с речью.
07.11.2018
Русалочка, здравствуйте. Все что Вы описали в комментарии, для меня только подтверждает сказанное в статье. "мой только в 3 стал различать эмоции... зазубрил... до сих пор не понимаю осознает" - я писала, что освоение эмоций вытекает из освоения речи, если она появляется вовремя. Ничего нет удивительного, в том, что при отсутствии речи, у ребенка не было и различения эмоций. И да, если речь так поздно появилась.., для понимания эмоций придется подключать карточки и все остальное в специальных занятиях((. Я описывала в посте, как гармонично можно получать освоение ребенком эмоций ПАРАЛЛЕЛЬНО с освоением первых слов. В профиле стоит подпись "логовед до ДВУХ лет" и в статье есть указание возраста, к которому относится все вышесказанное: "Для меня в первые два года приоритетнее близкое общение с ребенком, которое в результате должно дать вовремя хорошую речь". Вовремя хорошую речь - это уровень хотя бы двухсловных фраз к двум годам. Появление речи после двух лет работает по другим законам. Многие этапы схожи, но закономерности другие: - меньше мотивации к подражанию говорящему взрослому, - динамика процессов появления новых звуков и превращения их в слова замедляется. "физическое развитие ускакало на 2г от ровесников" - а что такого необычного делал ваш трехлетка? катался на двухколесном велосипеде? Физическое развитие я связывала с речью через вестибулярную и проприоцептивную системы. Именно их недоразвитие может быть одним из моментов, сдерживающих речь. Причем недоразвитие второй системы, как раз дает внешне очень активно двигающегося ребенка, который просто не может остановиться, поэтому находится в постоянном движении... В посте нет утверждения, что каждый, без устали двигающийся ребенок, обязан вовремя заговорить. Подробнее по ссылке в видео "Хочу-могу у него зашкаливает" - нужны примеры, чтобы понять ТО ли это хочу-могу, о котором писала я. "Тормозов нет" - тоже скорее говорит о проблемах с речью, чем наоборот. С говорящим ребенком легче договориться, он в бОльшем количестве случаев понимает родительское "нет" и призывы притормозить в какой-то деятельности или желании. Не знаю правильно ли поняла вашу фразу про тормоза. С удовольствием почитаю про то, как ваш сын настойчиво тренирует навыки там, где у него пока плохо получается/получалось, но он понимает, что "могу" и пробует-пробует- учится, пока не получится.
17.11.2018
Яна, добрый день! С огромным интересом прочитала ваш пост о важности развития речи годовалых малышей. Моему сыну сейчас как раз 1,1 и к сожалению пока нет ни единого слова. Хотя делаю для этого все возможное, все что в моих силах и небольшом опыте (сын первый и опыта общения с такими маленькими детишками совсем нет). Проверила себя по вашей статье ещё раз на предмет правильности выбранного курса - и общение, и телесный контакт, и эмоции - вроде все все присутствуют в каждом дне. А первых слов все нет и нет. Есть ли у вас ещё материалы на данную тему? Может быть вы проводите консультации? Буду признательна вам за любые советы и рекомендации. Заранее спасибо! С уважением, Мария
24.07.2018
Мария, спасибо за интерес ) Надеюсь, что вы действительно идете правильным курсом. Я рассматривала в статье всего 6 составляющих процесса запуска речи. В действительности их гораздо больше. Есть много маленьких, но значимых нюансов, каждый из которых приближает нас на один шаг к долгожданной речи. Материалов на данную тему в дневнике много, да. Основные - по этим четырем тегам: - развитие речи - развитие речи Дарья (тут только про племяшку, ранние посты по этому тегу, как раз про годовасиков. Но там же я пишу и про введение у Даши второго языка, не знаю насколько вам интересно будет годовасие в смеси с билингвизмом )) - консультации мои - по этому тегу итоги работ с мамами по запуску речи их малышей. Есть статьи с таким тегом, где описаны отдельные нюансы процесса освоения первых слов - логоВед - по этому тегу мои несогласия с "официальным взглядом общественности" на запуск речи, ссылки на интересные мне мысли других исследователей детской речи, мои находки, предположения, размышления. Это в целом про мои материалы. Думаю, что сейчас вам актуальнее всего информация строго про годовалый возраст? Напишу комментарием ниже ссылки на несколько моих постов, которые могут быть интересны прямо сейчас
30.07.2018
Мария, ниже ссылки на 6 статей, которые могут добавить информации про нюансы речи в годовалом возрасте. К вопросу о консультациях - личные "один на один с мамой" в ближайшее время проводить не планирую. Составляю сейчас он-лайн курс в групповом формате. С группой мам, детям которых от 5 месяцев - до 1г 10 мес попытаемся сохранить все лучшее, что было в индивидуальных консультациях и добавить то, что может дать только группа: групповую динамику, взгляд с разных сторон, поддержку однокурсников и т.д ) Плотно начнем работать в сентябре, но тем, кто уже готов составлять "Рецепт запуска речи" для своего ребенка, я могу высылать подготовительные материалы, начиная с августа. Мы уже пробовали подход с подготовительными заданиями, мне показался он удачным. Если вам будет интересно, пишите, будете первой, кого приглашу в группу )). 1. Простым словам - простые картинки 2. Родные чистоговорки 3. Почему развивашки до двух лет мешают запуску речи 4. Фонематический слух и неречевые звуки - про вред говорящих книг и говорящих игрушек 5. Слухи о мелкой моторике сильно преувеличены 6. Звуки И - про зрительный контакт и многократное повторение,чтобы слова не забывались
30.07.2018
С большим интересом читаю Ваши посты уже долгое время. Спасибо вам за них! Когда-то почерпнула для себя массу полезной информации по поводу того, что моя дочь до двух лет не говорила. А можно Вас попросить теперь очень кратко (если вы видите это возможным) описать основные направления развития речи для 3-х леток? Дочь говорит уже активно и хорошо, но мне хочется понимать, чем заниматься дальше. Раньше все было понятно, т.к. не получалось, сейчас же получается и я просто не понимаю, чем заниматься и в какую сторону идти. Читаем много, любит, всегда стараюсь обсудить прочитанное и привлечь внимание к деталям. Не знаю, что делать еще. Где можно об этом почитать/посмотреть? Заранее большое спасибо!
24.10.2017
Евгения, спасибо за "с интересом читаю" )) "Когда-то почерпнула для себя массу полезной информации по поводу того, что моя дочь до двух лет не говорила" - что особенно полезным оказалось для Вас в осознавании и решении проблемы? Чем заниматься дальше, к сожалению не подскажу (( Я не занимаюсь ничем специальным с детьми для развития речи, кроме того, что фокусируюсь на том, чтобы речь появилась вовремя. Мамам привожу такой пример- наша задача скатать маленький комочек из снега (помочь появиться первой сотне слов, из которых первые 30 самые трудные для родителя) и запустить с горы. И все, дальше он катится сам. Нет смысла его подталкивать. Он справится, гора высокая (в том смысле, что до школьного возраста еще далеко) и снега еще много. Главное не ждать "лета", когда снег растает ... Если дочь говорит уже активно и хорошо, может показать ее очно хорошему логопеду, чтобы он снял ваши сомнения или посоветовал в каких направлениях стоит работать. К трем годам дети уже сильно отличаются друг от друга, поэтому все меньше подходят универсальные советы... Удачи) Пусть все получится !
26.10.2017
Речевая модель и мышление Связь чтения с говорением. Закономерности