Эмоциональные блондинки
логоВед (запуск речи, о чем не пишут в книгах)сообщество "Развитие речи" с недавних пор сделали закрытым, непонятно зачем...
Там хранился мой пост, про важность эмоций для запуска речи, на который я даю в анкетах ссылку и прошу мам сверить с Пелагеей свою способность выражать простые эмоции. Копирую содержание:
Маленьких детей лучше всего обучают эмоциональные блондинки )
«Маленьких детей лучше всего обучают эмоциональные блондинки»- эта малоизвестная мысль Глена Домана, распространись она в родительской среде, могла бы сделать для развития детской речи больше, чем пресловутая мелкая моторика.
Отчаявшись найти в интернете вдохновляющее фото блондинки для статьи, (все они, к сожалению, более уместны на холостяцких форумах , чем на Бэбиблоге ) случайно вспомнила про певицу Пелагею. Вот отличное мотивирующее видео.
Если вашему ребенку уже больше полутора лет и он произносит совсем мало слов, смотреть это видео по несколько раз в день, вдохновляться и действовать!
С малышами работает еще лучше. Моя старшая дочь произнесла первое осмысленное слово "гол" в 7 месяцев, повторив мое эмоциональное "ГОЛ" . Мы перекатывали с ней мяч, сидя на полу. И это "гол" обозначало долгое время мяч, потом ближе к году круг и все круглое.
Еще вспоминаю, день, когда она в 1г3мес решила похвастаться тёте своими новыми туфельками… Ответ моей сестры (настоящей «ЭБ», кстати ) «УУ-ва!?! Какие у тебя туфли!»,- предопределил судьбу этого слова на целый год ) . «увА» называла Катя туфли почти до 2х лет, а я на переучивала, так оно мне нравилось… Это история только двух слов, но их, выросших на эмоциях было о-очень много как у дочки, так и у сына.
Попробуйте и у вас тоже получится! Единственное НО- от текста Пелагеи оставляем по минимуму. Нам нужны короткие фразы. «Вот ЭТО лИииифт!», «Вы такой УДИ-ВИИ-ТЕЛЬНЫЙ!», «О-гООО!»
Темп речи - помедленнее Пелагеи, конечно же ))) Ваше лицо -на уровне лица ребенка (здесь о том, почему это важно)
Придумывайте свои восклицания и удивления, учитывая интересы собственного ребенка. И возвращайтесь сюда в тему поделиться своими успехами. В том, что они будут, я не сомневаюсь! Делитесь в комментариях своими историями, если в речи вашего малыша, уже есть слова, выросшие на эмоциях.
(Вечерний Ургант. Пелагея. ЭМОЦИИ. https://www.youtube.com/watch?v=YzZRymuLQU4 )
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Lissa, спасибо за ваше слово)
У сына "огого" не было, но было "ого"=высшая степень сравнения.
28.07.2017
Ответить
Lizz
Почитываю твои записи назад. У меня мелкая не спешит говорить. Вот гол, ура, ай-ай-ай, ой - это пожалуйста, сколько хочешь, по теме и на картинке покажет и скажет. Английские слова повторяет за планшетом только так, с удовольствием. А за мной русские - фиг. Я уже думаю, может начать с английского?
26.05.2017
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
вернулись из отпуска, а пока опять не уехали, отматываю назад, кому что не ответила )
"Начать с английского" - по мне нет разницы. На каком-то надо начать. Повторение за планшетом не считается говорением. Дочка с него не сможет ни особенности произношения снять, ни эмоции считывать. Я бы планшет убрала подальше и так же прошу мам, с которыми работаем, поступить со всеми говорящими/звучащими игрушками в доме.
Дело в том, что с ними ребенок удовлетворяет потребность в общении. А она не похожа на общение с человеком: чтобы войти в диалог с человеком нужно что-то сказать, а с игрушкой- нажать на кнопку и стой себе просто слушай. В результате ребенок из активной роли "говорителя" занимает пассивную роль "слушателя"
"гол, ура, ай-ай-ай, ой"- хорошие слова. Создавай чаще ситуации, в которых ребенок может пользоваться тем, что уже говорит. Чтобы показать, что он молодец, он говорит, он в ситуации успеха.
Наблюдай какие новые слова можно вытянуть из тех, что она уже говорит?. Если говорит "гол", можно придумать, как заинтересовать лошадкой (кататься на папе, на палке, на коленях) и получить новое слово и-го-го. Не факт, что получится именно то, что пытались получить, но велика вероятность получения нового слова. Пусть не и-го-го, но другого
Стихотворение для игры на коленках:
На лошадке, в красной шапке
мы поедем к деду, к бабке
Иииии- го-го
(тут в зависимости от того, на что будем делать ударение/ от того, что ребенку больше понравится/ от того что ему легче будет расслышать
можно получить либо "Иии", либо "го", либо "что-то третье")) Нужно пробовать
Если хочешь, можешь снять видео того, как разговариваешь/играешь с ней и прислать посмотреть. И внимательно понаблюдать, записать все ее слова "гол, ура" и т.д - сколько в сумме наберется?
22.06.2017
Ответить
Lizz
Надо посчитать) звукоподражания животным - слова?
Я в своём последнем посте писала, что она как-то по-другому развивает речь. Сейчас в каше звуковой звучат предложения - мама помоги, иди сюда, открой, баба садись. Но это все так невнятно, бульканьем каким-то. И предметов нет совсем в речи, только действия.
22.06.2017
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
1. звукоподражания в этом возрасте, да= слова
если она на собаку всегда говорит "ава"/"ва", то это так же хорошо, как для ребенка постарше говорить абАка
2. про предложения в твоем посте читала, не думаю, что это предложения. Возможно она значимые для нее действия схватывает интонационно и выдает звуками как может. А ты по интонации и характерному звучанию привязываешь к понятному тебе предложению.
Удается ли тебе ловить взгляд, когда с ней разговариваешь, или у нее чаще дела поважнее, чем на маму смотреть?
Не слишком ли быстро говоришь? успевает ли она понять КАК ты что-то произносишь, если смотрит на рот взрослого. Может с ней часто разговаривает старшая девочка, тогда как быстро и сложно говорит она?
говоришь ли простыми фразами, где нет ничего лишнего, а только 2-3 слова нужной ребенку информации выданной максимально простыми словами?
Это вопросы не мне отвечать, просто понаблюдать за своей речью, чтобы облегчить ребенку задачу. Упростить ей возможность повторения за взрослым.
Я так понимаю, что старшая дочка уже в этом возрасте говорила, так? Помогал ли тогда с ней кто-то. Может бабушка часто бывала, может жили у бабушки?
22.06.2017
Ответить
Lizz
Вероника болтала, да. С ней мы были только вдвоем, никто почти не помогал. Но все мое время ее было. А сейчас школа вероникина, занятия, всю зиму Вика в коляске и на улице провела. То есть у нас общения раза в 3-4 меньше, чем с Никой было. Я понимаю, что это не может не влиять.
Глазной контакт у Викушки хороший, но она сама в себе очень часто. И не жаждет со мной играть и общаться. Не даёт в ее играх участвовать, сама возится со всеми кубиками, пирамидками, игрушками. Часто игнорирует мой зов. Очень самостоятельная.
Сейчас после твоего поста стала настойчивее к ней обращаться во время прогулки, и она Шишка повторила за мной. Раза с восьмого так
22.06.2017
Ответить