Буква "лЁма" и буква "ляля" и букварь Жуковой

Ой, а объясните мне....ещё разок. Если ребёнок не выговаривает, например, "Р" и при чтение заменяет на "Л", то он потом не грамотный будет? Или в чем проблема? Ну вот у меня раньше читал дЛуг, потом научился говорить дрррр, теперь читает дРуг, но при этом ещё не научился чистую Р говорить и ракета, пока читает Лакета. И вот чего тут страшного? Что-то упустила?
21.04.2017
Элина, в Вашем сообщении несмотря на обилие вопросительных знаков нет вопросов). Вы всё для себя уже поняли и даже на "он, что потом неграмотный будет?" уже знаете ответ так? если сын сам научился к 5ти годам произносить чистый звук "р", и все остальные звуки в порядке, то с очень большой вероятностью можно сказать, что у вас вообще нет логопедических проблем. Кроме звукопроизношения, есть еще фонематический слух и много других моментов, проблемы с которыми к школе дают проблемы с освоением письменной речи (начиная от того, что буквы зеркалятся до путаются друг с другом, пропускаются и т.д) Замечательно, что ваш сын сейчас уже читает друг, а вот если он до школы читал бы "длЮг", то и писал бы потом тоже "длюг". Поэтому Нищева пишет, что вышеуказанный букварь не для детей с логопедическими проблемами.
21.04.2017
Не подумайте, что я просто так вопросов назадавала. Мне правда этот момент интересный, так как в своё время я такой информации не встретила. У меня ещё есть младший, ему пока 3 года, но и до него очередь дойдёт. А со старшим было так. Мы начали учиться читать, в этот момент ребёнок не говорил букву Л (с'едал Ее) и букву Р. Когда мы уперлись, я прекратила занятия, пошли к логопеду, нам поставили Л и ещё начали дРыникать и тРынькать. Тогда вернулись к чтению и договорились, что если встречаем Р, читаем Ее как Л. Вроде те слова которые он часто правильно произносит (например, дРугое или кРуг) он читаем уже с Р, но некоторые слова читает с Л. Так вот правильно ли так читать, не знаю, но процесс запущен... а ещё оочень хочу чтобы писал грамотно, как говорят врожденная грамотность была, так как сама очень мучилась и мучаюсь с этой грамотностью. А и вот ещё, если почитать первую страницу Жуковой, где автор обращается к родителям. То там и написано, См совет первый
21.04.2017
Яна, мы вот на майшопе купили тоже букварь такой(там его тоже рекламируют). Меня сразу с первого разворота поразило наличие "л" и "р". У нас с ними проблемы, как и с еще рядом звуков. В целом Миро буквы многие знает, половину точно. Мама папа читает по слогам. Посоветуйте, пожалуйста, пособие типа букваря, но чтобы без последствий в виде дисграфии
20.04.2017
Настя, я вообще букварей не посоветую ) Мы к чтению идём через письмо долго и неспеша. Так мне кажется, с дисграфией точно меньше вероятности встретиться, как и с дислексией. (долго, это в смысле во времени сильно растянуто (с2х лет до 6ти), реально времени и сил это занимает у нас совсем ничего. И то, только когда ребенок сам что-то интересное придумает, сама я про буквы не напоминаю) Вы почему с Миро так рано озаботились чтением? Напиши, в твоем ответе на этот вопрос будут скрыты и остальные ответы У вас 2 языка, мне кажется вообще дров наломать можно ... Правильно я понимаю, что в детский сад сын не в России будет ходить? Как тогда он в садике будет распознавать английскую "В", если к тому времени четко запомнит, что это русская "вэ"? Я бы для начала определилась, какой язык будет первым в обучении письму/чтению.
21.04.2017
Миро интересуется буквами, поэтому и купили букварь, но что-то он мне не нравится. Да, основной язык русский, на нем он общается. Папа с ним на инглише говорит, Миро большую часть слов понимает, го отвечает ему на русском, либо на очень приблизительном инглише, и односложно. Живём в москве, и планы тут остаться и пойти тут в сад. С английской b у нас уже непонятки. Дело в том, что миро долгое время смотрел английские мультики и, видимо, заучил алфавит. Теперь путается и называет б - b (Би), с - c (си) и т.п. Я стараюсь его ориентировать даже не на буквы, а на звуки, чтобы легче складывал в слоги. Пока не складывает. В общем, нет задачи научить читать, просто Миро в этом направлении готов развиваться, как я вижу, как и в арифметике, и в простейшей геометрии. Мы сейчас начали вырезать и проводить линии (пособия kumon), так что почему бы не складывать слоги, если получится.. а там можно и письму учиться. В Англии они деток в школы с пяти лет отдают. Так что ничего такого не вижу, я ж его не принуждаю. Вы думаете, я наврежу ему этим чтением?
23.04.2017
Но я уже поняла, что в идеале сначала надо научится произносить сложные звуки правильно: р, л, ш, ж и прочие
23.04.2017
мы в лого группе и логопед учила читать в том числе и по букварю Жуковой. но она в начале ставила звуковку детям, а потом учила читать.
19.04.2017
Тёнек, когда звуки уже автоматизированы, тогда другое дело. А их учили образец письменной речи переводить в "печатный" текст?
21.04.2017
писать они начали учиться в этом году. в старшей группе практически все читали. честно говоря не виду смысла учить ребенка читать, если у него не стоит звуковка.
21.04.2017
я тоже не вижу, но количество желающих научить "читать раньше чем ходить, раньше, чем говорить)" растет независимо от того, понимаю я смысл в раннем чтении, или нет )
21.04.2017
я чстно говоря не понимаю, зачем ребенку читать в 4 года. или считать до 100. всему свое время и свой возраст.
21.04.2017
Степа читает этикетки ) Чтобы было весело!