Буква "лЁма" и буква "ляля" и букварь Жуковой
как рождаются буквыВстретила на странице Нищевой в ВК мнение про букварь Жуковой
Мы с Катей и Степой по азбукам/букварям не занимались, но называние буквы словом в личной азбуке снимало тот недостаток о котором говорит Наталья Валентиновна. Это при условии, что я была уверена, что с фонематическим слухом у детей точно все будет в порядке. (мне кажется, что начало говорения в год, сохранение зрительного контакта ребенка с артикуляцией взрослого, правильная обратная связь и все остальное, что я делаю, но что не всегда легко описать словами - необходимые и достаточные условия для формирования четкого фонематического слуха и нормального произношения всех звуков к 5ти годам)
В два года дети букву «Р», например, называли «лЁма», а «Л» у нас была -буква «ляля». То есть несовершенное еще произношение не мешало запоминать, что этим двум разным знакам соответствуют разные звуки. К четырем годам и Катя, и Степан говорили уже все звуки (Катя даже «р», а у Степы «р» 4г7мес появилась, здесь писала историю про его репу).
А до тех пор мы подписывали сообща, все, что дети пожелают. Они говорят, что хотят написать, я помогаю на слух проявить звук, если нужна помощь. Катя, к 4.5 годам справлялась уже сама, спрашивая только иногда отдельные моменты в редких словах. А Степан к 5ти годам пока четко определял первую и последнюю букву в слове (тоже немало, некоторые одноклассники Кати в первом классе с этой задачей не всегда справлялись), остальные я помогала.
Сечас в 5лет3мес он все чаще умудряется написать сам и вторую и третью буквы (зависит от конкретного слова и настроения в этот момент). И тут придумалась одна хитрость, я сообщаю, что он уже написал, и что осталось. В этом случае получается, что в «остатке» у него опять есть первая буква, вторая и т.д))
Ты написал «буль», осталось «дозер», какая первая буква для «дозер»?
Отдельно еще запишу историю, как Степан сам подсказал мне еще одну хитрость - способ потренировать с ним год назад (в 4г3мес) складывание двух букв в слоги.