Детский сад: как это было и что нас ожидает впереди.
И так скоро 1 сентября и мы отправимся в новый сад. А с садом, в который мы ходили прошедший учебный год, мы расстались еще в апреле. А случилось это в связи с переездом в новую квартиру!!! Ура! Ура! Ура!
Но эйфория от переезда уже прошла, да и не об этом я хотела поведать.
Здесь хотела вспомнить о том, как прошел наш первый год в детском саду. Первый раз мы пошли в сад в 2г. 5м. в прошлом сентябре. И уже сейчас я точно могу сказать, что жалею о том, что так рано отдала его в садик. В этом возрасте вполне достаточно было бы ГКП (Группы кратковременного пребывания) для общения. Потому что сад в прошедший год, кроме нескончаемых болезней, не дал нам ничего. За первые 4 месяца мы болели 6 раз (риниты, трахеиты, ОРЗ). Когда вышли в сад после большого перерыва в новогодние праздники мы чем то отравились, потом переболели инфекционным мононуклеозом, потом снова болезни, болезни. И при том, что через болезнь мне приходилось лечить его антибиотиками, так как ничего не помогало. Немного лучше стало только в апреле, последние две недели мы беспрерывно ходили в сад (о чудо!), так как до этого наше посещение в сад ограничивалось 2-4 днями. И то отходили вторую неделю все таки с соплями и небольшим кашлем, то есть не совсем здоровыми. Ну и закономерным итогом было то, что после недолеченной болезни, которую опять же подхватили в последнюю неделю сада, в мае мы загремели в больницу. Но об этом не здесь.
С точки зрения социальной адаптации тоже мой ребенок ничего не приобрел. Плакать и истерить при расставании со мной утром он перестал только в марте. Это было жутко, отрывать его плачущего и отдавать чужим теткам. Очень жалко его. И у меня сердце разрывалось. Из-за того, что он редко посещал, да еще к тому же очень плохо разговаривал по сравнению со своими сверстниками, контакта с другими детьми он не нашел. С точностью описала поведение моего ребенка психолог в саду, которая сделала нам психолого-педагогическую характеристику для ОПМПК.
Вот дословно (перепечатываю ее, снова перечитывая, и плачу от расстройства за своего ребенка ), но без личных сведений.
Психолого-педагогическая характеристика.
"Максим - 3 года, посещает сад №..... В настоящее время ходит в первую младшую группу. Дошкольное учреждение посещает не регулярно, так как часто болеет.
В течение дня у Максима эмоциональный фон снижен. Резких колебаний настроения не наблюдается. Мальчик всегда чисто одет и причесан. Навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Максим самостоятельно съедает обед, посещает туалет, моет руки. Убирает на место игрушки по просьбе воспитателя. Одевается и раздевается с помощью взрослых. В группе и на прогулке необходим постоянный контроль педагога за поведением мальчика.
Максим не сразу вступает в контакт с незнакомыми взрослыми, в общении со знакомыми взрослыми и сверстниками чувствует себя спокойно. Навыки сюжетно-ролевой игры не сформированы. Максим играет один, рядом с детьми, иногда повторяет их действия. Больше всего ребенку нравиться катать машины. К играм с участием взрослых не проявляет интереса. Использует игрушки по назначению.
Отношение к непосредственно образовательной деятельности у Максима не всегда заинтересованное. Во время групповых занятий Максим сидит со всеми детьми за столом, но деятельность ребенка хаотична. Рисует вместе с педагогом (рука педагога ведёт руку ребёнка), лепить из пластилина самостоятельно не получается. Уровень развития мелкой моторики низкий. В процессе чтения или рассказывания воспитателем сказок максим сидит и слушает, но недолго, иногда встает и уходит к игрушкам. На индивидуальных занятиях с воспитателем или педагогом-психологом Максим более внимателен. Основные цвета и геометрические формы сличает. Детёнышей домашних и диких животных путает при показе. Вкладыши разбирает и собирает самостоятельно. Картинки из двух частей собирает с помощью. Общий уровень развития внимания низкий. Уровень развития всех психических процессов в пределах возрастной нормы."
Понимаю, что не все так плохо. Но, конечно, мне как любой маме хочется чтобы у моего ребенка не было проблем при общении в социальной среде. И как то первый год в саду у нас прошёл как блин "комом". Надеюсь, что второй год будет легче и для него, и для меня. Он уже стал старше, значительно больше понимает, разговаривает (не так хорошо как хотелось бы, но общаться с другими может). Да и мне нужно выходить на работу, и так отложила этот момент из-за него, так как решили с мужем, что здоровье ребенка важнее и что лето на даче со мной будет для него полезнее, да и перерыв между болезнями и лекарствами нужен был. Поэтому в конце апреля забрали его из сада, забрали документы из сада и уехали на дачу.
Очень надеюсь, что следующий год будет для нас не таким болезненным в прямом и переносном смысле.
Тревожит меня только то, что мы поменяли сад. Может и хорошо, что в таком раннем возрасте,тем более он так и не успел привыкнуть к тому коллективу, к тем воспитателям. В этом случае, наверное, стоит сказать, что лучше рано, чем поздно, когда мне пришлось бы его вырывать из сформировавшегося коллектива. Правда садик нам дали не рядом с домом. Либо на транспорте несколько остановок, либо пешком 30 минут, либо муж в свои выходные будет возить и забирать на машине. Но об этом садике все говорят хорошо, нашла уже на форумах девочек, которые водят туда же своих деток, всем очень нравиться садик. Буду надеяться, что и у нас в нем все сложиться удачно!
А мне нужно уже выходить на работу. Пока слабо представляю себе как это будет. С утра бегом в садик (на транспорте), потом бегом до работы (в пешей доступности), после работы снова бегом в садик. Я понимаю, что большинство мам так и работает и бегает. Хорошо, что у мужа работа суточная, и в свои выходные ребенка водить и забирать из сада будет он. А если он еще и болеть будет так же как в прошлом году, то вообще не представляю себе как я буду работать! Вечно на больничных? Ох... Но надеюсь мы приобрели хоть какой то иммунитет за первый год, и этот будет уже менее напряженным.