9 лет

Трудовое воспитание...

Оплата пятерок снижает мотивацию, которая внутреняя, не помню как этот эксперимент назывался, но доказали уже, что материальное поощрение к учебе не есть гуд. Так что, не буду за пятерки платить, хотя обращаться с деньгами будем учить с пять лет. Свои карманные будут) Помогать пока сам рвется, попробуем не забить это дело, может и получится, но терпения тут конечно надо) вагон.
03.07.2015
Анют, абсолютно с тобой согласна и прививаю своим детям самостоятельность. Стараюсь больше им доверять, не бежать сразу с помощью, а дать возможность самим во всем разобраться. Я это делаю не потому, что сама как пчелка. А потому, что мои родители во многом меня ограждали, и во взрослой жизни мне пришлось не сладко. Тем более я воспитываю парней. Каждый раз себя одергиваю, когда ребенок упал, или у него что-то не получается сразу бежать на помощь. Собрать за собой игрушки, убрать посуду в раковину, сложить аккуратно вещи, заправить постель, помочь в готовке или уборке территории — это все что им по силам, и формирует ответственность. Они знают, что мама не домработница, я для них помощница. Любой труд нужно уважать: мамин или чужой (когда ломают игрушки, или балуются едой).У полноценных семей, где нет особой финансовой нужды условий для раскрытия характера иногда просто не хватает.  Иногда нужно выходить за рамки комфорта, чтобы вырасти, и чем раньше ребенок подготовится, тем лучше для него и его будущей семьи.А по поводу оплаты труда или пятерок, мне кажется ничего страшного в этом нет. Мне родители платили за то, что я сидела с братом.  Остальные "бесплатные" обязанности никто не отменял, это было по договоренности как внеурочные)) Я не выпрашивала игрушки, на первую барби накопила сама. До сих пор помню гордость, что это я сама заработала.
03.07.2015
Согласна! А какая возрастная разница у Вас с братом?
03.07.2015
6 лет.
04.07.2015
Я за оплату пятерок эмоциями, а не материальным. На начальном этапе, а дальше ребенок уж сам. Да и не так важны они, пятерки - говорю как человек, у которого золотая медаль и красный диплом.
03.07.2015
Может и не так Важно, но ведь приятно, согласитесь?! И Вам и маме Вашей ;) 
03.07.2015
Приятно, но если ребенок не вытянул, убиваться не стоит, как бывает. Я была зубрилкой. Хоть и дворовой, но зубрилкой - спасибо хорошей памяти)
04.07.2015
старшей в 10 классе дала небольшой капитал на развитие дела, так сказать, первоначально вложилась, подала идею, теперь она и зарабатывает, и вкладывается, и имеет на свои "хотелки" и иногда даже нам подкидывает в качестве подаркови периодически благодарит меня, хочет расширяться, но пока ее сдерживаю, рановато, пусть учится в институте покаДеньгами никогда не стимулировала, считаю это неуместным, только словами, иногда подарками, у меня старшая сама хорошо училась, я ей почти не помогала. Надеюсь, и младшая также будет, уже сейчас вижу, что в ней это заложено
03.07.2015
Ничего себе, а чем Ваша дочь занимается?
03.07.2015
Маникюр, покрытие, роспись и дизайн ногтей
05.07.2015
Не стимулирую (конфетами, деньгами, подарками) она сама. Поощряю только тягу к знаниям и то исключительно в форме вербального одобрения. Она учится это делать не для меня, не для папы, не для левых дядь и теть, а прежде всего для себя. Чтобы больше УМЕТЬ. Что дает ей бОльшую свободу действий, право выбора, самостоятельность. Именно на этот кайф ее и подсаживаю. И ей это нравится.
03.07.2015
Что-то Форбс чересчур радикально подходит к вопросу приучения детей к деньгам... Виртуальные карты, электронные деньги.. Мое мнение, что прежде дети должны знакомиться с реальными вещами, реальными людьми, реальными эмоциями и явлениями. И уже сильно позже экстраполировать этот опыт на мир виртуальный. То же касается и электронных денег. И платить за пятерки или дела по дому - это нонсенс и подтверждение своего провала в воспитании
03.07.2015
Я получала 5 руб за пятерку, ничего за четверку, за тройку забирали 100 рублей, за двойку все, что у меня было из денег. Могу сказать, что двоек у меня не было, да и тройки в очень исключительных случаях. И то только когда в старшей школе была. Если в четверти все пятерки, мне дарили игрушку, а когда за год были все пятерки, помню 1000 рублей давали. У меня всегда из-за этого было много своих денег, которые я всегда копила. А потом покупала что-то очень дорогое. Например, настоящую Барби или фотоаппарат.
03.07.2015
Как же Вы грамотно распоряжались в детстве деньгами, а в институте система поощрения сохранилась?
03.07.2015
Нет, в институте родители мне не платили, но у меня была стипендия. Тоже стимул получать пятерки. За тройки ничего не дают, а только за одни пятерки повышенная. :)Я не знаю, родители меня так научили, или это просто мой характер, но мне до сих пор непросто потратить деньги. Не считаю, что это очень хорошо. Потому что я всегда слишком долго думаю перед тем, как что-то купить. И покупаю все довольно редко. Чаще коплю. Хотя сама не понимаю зачем я себя ограничиваю, потому что, в принципе, деньги есть у нас. Но мне постоянно жалко их тратить. Особенно на ерунду. Так до сих пор коплю вечно и покупаю что-то более крупное. :)Мне кажется, что родители были правы, Когда поощряли меня за хорошую учебу. Причем, я старалась учиться не только ради денег. Я старалась учиться именно для того, чтобы в будущем чего-то достичь. А деньги – это вместо карманных расходов. Если я хочу себе что-то купить, я сама на это "зарабатываю". Сама думаю, потратить все на жевачки и шоколадки или подкопить и купить дорогую кукла Барби. Я думаю, своих детей в будущем я тоже буду так вознаграждать. Я отлично понимаю, что на все в жизни надо зарабатывать и активно стараюсь это делать. Не думаю, что это какой-то провал в воспитании.
06.07.2015
Старший сын у нас еще маленький, 2,5 года) но он уже всегда с удовольствием складывает свои вещи на место, помогает в быту: в стирку вещи может закинуть по цветам их распределив, выключить духовку, подмести за собой мусор. Даже сам напоминает на место что-то убрать. Я никогда не настаиваю, просто прошу его помочь. "Мирон, давай уберем твое лего? Ты уже поиграл?" Если он отказывается, я глворю: "Ок! Тогда я сама уберу!" В 99%случаев он бежит с улыбкой: "Я тебе помогу!". Пятерки оплачивать мы не планируем... И вообще что касается школы- это его ответственность! Хочет учиться на двойки- его дело) если не справляется и просит помочь- всегда помогу сама или найду кто сможет помочь... Но контроль- это не мой метод... Только пример, любовь и помощь) А что касается домашних обязанностей, то мои дети будут только в своей комнате поддерживать порядок) а вот приготовление обеда, уборка, мытье посуды и т.д.- это моя обязанность (ну или помощницы по дому), детям это ни к чему...
03.07.2015
Золотой мальчик )))) Мне кажется, учителя будут призывать Вас к ответственности! Учиться на двойки — его дело — "не прокатит" )))))
03.07.2015
А я уверена, что мой подходи поможет привита ответственность за свои поступки, любовь к учебе и двоек не будет)
04.07.2015
Мне мама в детстве тоже так насчет посуды говорила))) Не знаю, в этом ли причина, но я ее до сих пор мыть просто ненавижу)))Хотя есть еще несколько подобных вещей. Наверное, в моем случае причина все же в этом.
08.07.2015
Думаете, что причина вашей нелюбовь к мытью посуды в том, что вам говорила мама в детстве?:) а если бы она говорила что-то другое, то вам мыть посуду непременно понравилось бы?):) Я тоже не люблю мыть посуду)
09.07.2015
Нет, немного иначе: в том, что ограждала от этого дела) От слова вообще) Я думаю, что было бы меньше отвращения к мытью посуды. Любишь или нет — а надо, помыл и забыл. А не ходить кругами)
09.07.2015
У меня по дому не было никаких обязанностей:) я не делала ничего вообще. До 21 года жила с родителями) но теперь вот терпеть не могу мыть посуду, а вот обед готовлю с удовольствием... Хотя ни то, ни другое в доме родителей не делала)
09.07.2015
У меня мытье посуды было обязанностью, до института брата через день, а потом и каждый, так я так это ненавижу, уххх.... Вечно коплю горы, а потом разгребаю черти сколько.
10.07.2015
Над оплатой пятерок задумалась) Скорее положительно, чем отрицательно. Моему сыну нужен стимул. К трудовому воспитанию крайне положительно. Своего привлекаю в виде игры пока. Сейчас культ детей, вырастают к 10 годам инфантильные неженки. У меня куча примеров, где ребенок в 5 лет (пардон) попу сам не вытирает, а маму зовет. Я за советское воспитание!
03.07.2015
У меня такой (я про попу) Причем когда я говорю - вытри сам, он говорит не умеет. Но в саду-то ему никто не вытирает, значит умеет?
03.07.2015
оценки не оплачиваю. Вот тут точно приветствую собственное желание быть хорошим учеником, начитанным и тд, могу разве что его помочь усилить.К порядку тоже двояко, я хочу что бы дети сами выбрали как они хотят жить дальше, может дочка вообще работать не захочет, зачем мне на нее перевешивать мои устои?Ну и я за детство так наубиралась и насомостоячельничалась, что мне в радость что то наоборот сделать и разгрузить, потому как успеет еще озадачится при желании. Просто у нас общее правило в семье что дома чисто и каждый способствует этому, это ж не МОИ требования, это просто удовольствие жить в чистом доме или проводить время вместе за приготовлением ужина(отдельные моменты, когда дочка допустим хочет определенную сумму, но она уже старше, тут вопрос карманных денег и тогда какие то задания можем придумать, как то так вообщем)
03.07.2015
Я вообще пока не могу придти к какому-либо решению. Вот она потеряла телефон в такси. Оставила на сиденье. Новый я ей не покупаю, а звонить мне и папе и бабушке она хочет. Говорю:"Зарабатывай на свой телефон, помогай маме!" — вроде как бы правильно, а вроде как бы помогать маме должна просто так, а тогда как она заработает на свой телефон? 
03.07.2015
то есть если б ты оставила тел в такси (допустим муж тебя обеспечивает, создаем иллюзию иждевенчества) ты бы приняла факт что заработай и купи сама? 
03.07.2015
Ну она же должна научиться ценить вещи, ухаживать за своими вещами, понимать, что другой не будет. Мы то взрослые, мы либо это умеем, либо не умеем. Либо мы аккуратно носим обувь, либо в вечерних туфлях бежим играть в футбол с воплем, что мама еще купит. 
03.07.2015
Ань я имеея 2х детей и на своем опыте поняла,что ценить вещи (например)и быть аккуратными, не научить, если это не заложено природой...да можно выдрессировать кого то,но если у тебя натура определенная с детства-рождения не исправить!у меня есть сестра двойняшка воспитывали нас одинаково,но мы противоположенности! С разным характером,привычками в то числе и применительно к хозяйству аккуратности и т.п. у меня 2 сына оба не похожи друг на друга один любит читать,другой терпеть не может когда ему читают,один с напоминанием стелит свою постель,другой делает все по дому без напоминания( младший) все разные не все решается воспитанием,приходиться подстраиваться под жизнь,но конечно подстроить под себя не босаешь это факт))
03.07.2015
Мне мама не покупала туфли и я их по разному носила))) суть в тебе , ценить и заработать разные вещи, ты хочешь развить ценность, внимание или именно "заработанье самой"?
04.07.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Летнее чтение... В каком возрасте Ваш ребенок начал читать?