Все труднее найти готовые решения занимашек-вытворяшек в инете может я не там ищу? На ББ вообще штиль (надо пересмотреть идеи за прошлые года). Приходится активизировать смекалку. Я рассказывала про замечательную (с моей точки зрения) идею про настенные календари с репродукциями картин (у нас от издательства ООО "Издательство "Эксмо". Я до сих пор вешаю картины на холодильник, время от времени меняя их. Так вот настало время и для использования обложки календаря. На ней изображены все репродукции календаря только в уменьшенном виде. Я решила сделать из картинок пазлы. Дочка выбрала для первого пробного варианта уменьшенную копию Куинджи "Березовая роща", а потом последовал "Московский дворик" Поленова.
Выдумывала я выдумывала проводилки, а оказалось, что у нас в закромах есть чудесные и недорогие пособия. Хотела о них подробно расписать, но все уже сделано до нас.
Я просто ещё раз хотела напомнить о таких пособиях. Мне они нравятся, Соня справляется. И самое главное, что при использовании простого карандаша (стирается легко), эти пособия могут прослужить долго (при условии периодичности подсовывания малышу, чтобы не надоели).
Последнее время девочки на ББ стали очень много делиться своими материалами-развивашками. Всё-таки самый сказочный праздник не прошел даром и люди наверное немного подобрели, и желают творить добро.
Новые идеи, примеры новых занятий очень вдохновляют и мотивируют к действию.
Как-то раз я почитала статью с рекомендациями как надо учить рисовать ребенка. Там говорилось, что рано или поздно ребенок сам увидит, что когда он не выходит за контур рисунка, то получается красиво. А если все время говорить и требовать аккуратности от малыша, то недалеко и до невроза на этой почве. Про раскраски вообще отдельная песня, но совсем без раскрасок тоже трудно. Так вот я все время помню рассказ моей подруги, она говорила, что сидела рядом с дочкой и не позволяла выходить за контур, следила за этим. Насчет невроза ничего неизвестно, но раскрашивает дочка теперь очень аккуратно. Я не стала ставить эксперименты и мы даже не занимались штриховкой-закрашиванием, но на фоне увлеченности Пеппой случилось чудо.
Вот картина Пеппа с семьей в зоопарке (контуры моего исполнения, зарисовка 100% дочки). Одни ботинки чего стоят. Соня действительно очень старалась, причем я заметила, любимицу Пеппу вырисовывала, а остальных уже не так. Я не знаю как заштриховывают другие детки в возрасте 2 г 7 мес, но наш результат мне нравится. Хрюкаю от удовольствия.
Осень проявляется постепенно, незаметно, деревья окрашиваются и наряжаются как-будто на последний бал перед долгой холодной зимой. Скоро опадет вся красота и обнаженные сиротливые деревья будут с нетерпением ждать уже весеннего бала.
Ну а пока листья-листья, у нас они во всех карманах курток, кофт, платьев.
Давно уже была идея о разучивании каждый день новых пословиц, поговорок и маленьких стишков. Но начали недавно, уже выучили:
Рука руку моет (да обе белы бывают),
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда,
Упорство и труд все перетрут (в оригинале звучит так: терпение и труд все перетрут, но мне больше нравится первый вариант, который любил говорить Томас Уотсон-старший, глава IBM, сделавший из небольшой, но перспективной компании мирового гиганта.
«Ничто на свете не заменит упорства. Талант? Талантливые неудачники - сплошь и рядом. Гений? Непризнанные гении вошли в поговорку. Образование? Мир переполнен дураками с хорошим образованием. Лишь упорство и труд все перетрут» Т.Уотсон-ст.)
Пробовали разучивать и скороговорки. Про корабли, которые лавировали вполне на детском уровне дочка выговаривала, "про дрова на траве двора" разучивали с движениями для лучшего запоминания. Но, конечно, скороговорки сложный материал для двухлетки, а вот простые пословицы самое то. Хорошая тренировка памяти, речи опять же.
Примеры пословиц:
В здоровом теле- здоровый дух
Талант трудом добывают
На ошибках учатся
Утро встречай зарядкой, а вечер провожай прогулкой
Семья опора счастья
Глаза боятся, а руки делают
Повторение - мать ученья
Добрым быть- долго жить
Хорошая книга - лучший друг
Ласковым словом и камень растопишь
Где песня льется, там весело живется.
К наклейкам у меня очень уважительное отношение. Как только дочка освоила этот вид развлечения, они у нас не переводятся. С помощью наклеек можно много чего изучать, и вот у нас появился Плакат с многоразовыми наклейками "Во саду ли, в огороде". Визуально ознакомились с "огородом" и тем что, как и где в нем растет. Это плакат, несмотря на многообещающее название "с многоразовыми наклейками" прослужил не особо долго (на наклейки приклеилось много ворсинок и пыли с ковра), но он свое успел отработать. Так как заказ я делала к Новому Году, то ещё заказывала плакат "Наряди новогоднюю ёлку" из этой же серии. Про него можно сказать всё тоже самое - свое отработал.
1. "Запрещенное слово". Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем малышу мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка?) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить "абракадабра".
2. "Запрещенное движение". Малыш повторяет за мамой все упражнения зарядки, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).
3. "Разведчик". Начните игру из коридора. "Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не может его найти. Помоги белочке." Малыш ищет орешек (любой предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной белочкой (дорожка из ниточки, стрелка нарисованная на бумаге, необычно поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а малыш все наблюдательней.
4. "Секретное письмо". Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу.
5. «Наблюдатель». Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое ("прозрачное, похожее на маленький домик") вы видите. Можно играть и так: "Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате".
6. «Архитектор». Вы - архитектор, ребенок - строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.
7. «Волшебное слово». Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». «Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно - обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
Ещё игра из разряда "ориентирование в пространстве, внимательность".
Правила такие: у нас есть много разных квадратиков (синих , малиновых , белых и коричневых). В начале кладём один квадратик, отличительный от всех - это, так сказать, точка отправления .В игре участвуют два кубика: один указывает цвет карточки , другой - направление. Кидаем по очереди кубики, выбираем цвет и правильно раскладываем по указанному направлению. Суть игры - научить понимать вверх , вниз, справа и слева всегда сложнее. Можно добавить третий кубик с цифрами, т.е. т - сколько таких квадратиков положить в выпавшем направлении.
Сегодня занимались мелкой моторикой. Наклеивали узоры в развивающей книжечке (я рекомендую книжечки этой серии издательства "Стрекоза" вот ссылка в Лабиринте).
Я покупала в Магнит-Косметик сразу несколько книжечек этого издательства ( там они были по 50 р.), покупала, когда ещё была плохая погода и надо было срочно чем-то занять ребенка.
А сегодня нашла одну завалявшуюся и приступили к наклеиванию.
Проба "пера". Сейчас в основном отрабатываю возможные варианты рисунков и их соединение между собой.
Всем советую попробовать. Вот так рисуют профессионалы в этом деле.
На данный момент делаем такую минизарядку:
Самолёты
Самолёты загудели и моторы заревели
Полетали, полетали, сверху всё они видали,
Покружились, покружились,
И на землю вновь садились.
Движения :
1)сидим на корточках, крутим согнутыми в локтях руками - "разкручиваем винты"
2) "летаем", показываем, как смотрим сверху
3)кружимся
4) "приземляемся"
Две овечки
Развеселые овечки, так резвились возле речки,
Вверх до неба, вниз до травки (3 раза)
Разбежались, побежали,
Побежали, побежали,
Закружились, закружились,
И с мосточка вниз свалились.
Движения
1) шагаем высоко поднимая ноги
2) с корточек вытягиваемся иподпрыгиваем вверх, а потом садимся опять на корточки
3)бегаем
4) кружимся
5) падаем на пол, можно просто опуститься и сесть на попу.
Жирафы
Посмотрите мамы, папы
Мы - высооокие жирафы!
Стали мы совсем малышки
Словно маленькие мышки.
Движения
1) Руки в стороны
2) тянемся высоко-высоко, руки вверх
3-4)садимся на корточки, голову опускаем вниз
Стихи адаптировала под себя, так лучше запоминаются.
Сайт с кучей замечательных идей http://blog.aistbox.ru/
http://pinme.ru/u/id32083610/idei-dlya-zanyatiy-s-detmi/?nid=19356097
Высказывание А.Цвелика (спорно, но похоже на правду)
"ЕГО НЕ НАУЧИЛИ ЗНАТЬ, ЧТО ЕМУ НАДО
Если родитель боится своих инициатив, своих предложений и действий, и постоянно стоит позади с вопросом - как ребенок может стать уверенным, творчески-инициативным?
У НЕГО НЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРИМЕРА - от вас не передана УВЕРЕННОСТЬ В ЖИЗНИ!
Это положение растит из него капризного неврастеника.
Конечно, я могу поделиться опытом цветовых предпочтений маленьких детей - они очень часто нуждаются в нежно-розовых тонах, и в целом для маленьких предпочтительны теплые цвета (розово-красно-оранжево-желтые, но они с удовольствием хватают также и "цвет морской волны- зеленовато-голубой - просто потому, что он очень остр, пробуждающ... ) Цвет - это ПРЕПАРАТ, это - вселенский дар, собственно как и все на свете.
Вы же не спрашиваете, каким ласковым словом наделить вашего ребенка, или как его обнимать? Попробуйте дать и цвет так, как будто ваша душа в этот момент обнимает и целует его, вознося В ЭТОМ ЦВЕТЕ... Одевает его в этот цвет, как в волшебный плащ, как в царские райские одежды, взятые в волшебном доме радуги, сияющем и цветном. Как будто вы в раю, и дарите цветок этого цвета, со всей любовью и благоговением - к нему, к цвету - и к самой ЖИЗНИ - за возможность этот цвет видеть и им ДЫШАТЬ... И тогда все будет на своем месте... дар от сердца всегда достигает цели." Ох, мастер, какие красивые слова и эпитеты -душа оживает.
Ручные и манипуляционные навыки. И совсем чуть-чуть упражнений на развитие крупной моторики
Это группа навыков включает в себя не только и не столько упражнения непосредственно для мелкой моторики, сколько навыки зрительно-моторной координации. То есть умение точно расчитывать необходимое для выполнения той или иной задачи телесное движение. А это, согласитесь, гораздо более объемная задача, чем просто развитие подвижности мелких мышц кисти. При этом мышцы кисти и пальчиков тоже будут работать и успешно развиваться, но это не основная задача упражнений этой группы.
Упражнения на развитие крупной моторики и координации крупных движений я тоже допишу отдельно чуть позднее.