Решила перенести к себе для периодического прочтения (видать старею).
1. С одним ребенком сложнее, чем с двумя. Одному ребенку деваться некуда, если пара мама-ребенок дома одни. Мама ему и за брата и за сестру, двое прекрасно разносят дом, но получается, что дети отдельно - взрослые отдельно. Дети только время от времени прибегают к маме подкрепиться и снова разносить квартиру.
"Я предлагаю посмотреть на раннее развитие детей с несколько иных позиций, чем это обычно делается. И, во-первых, хочу сказать, что здесь я не вижу никакой проблемы. Дети прекрасно развиваются в раннем возрасте, поглощая умопомрачительные объемы информации, если им не мешают взрослые. Независимо от того, стремятся ли родители развить ребенка или не делают этого он пройдет колоссальный этап развития именно в первые 3 года жизни, из которых особенно насыщен первый год. Это происходит просто потому, что ребенок так устроен. Но родители, зная об этой природной особенности ребенка и не вполне понимая, зачем она нужна, боятся чего-нибудь недодать своему чаду. Многие из них окрылены идеей развития гения, чтобы гордиться своими достижениями в воспитании дитяти. Ну, очень хочется маме двухлетнего малыша сказать другой маме: «А наш уже читает!» И непременно подчеркнуть - «вот чего мы достигли!», подразумевая, «какая я молодец, какая я замечательная мама».
Я думала, что страшилки подобного рода остались в арсенале лишь "совковых бабушек", но нет, я ошибалась. Вчера гуляя на площадке наблюдала за молоденькой мамочкой и её дочкой Вероникой, девчушка очень любопытная, все время хотела экспериментировать, чем несказанно раздражала мамочку. Девочке было где-то года 1,5 или чуть больше. На все "эксперименты" дочки (например, она ерзала на качелях) мама повторяла: -Сейчас пойдем домой! Мамочка была явно раздраженной и в очередной раз непослушания она устало сказала: -Сейчас отдам тебя тёте. Девочка тут же захныкала после чего мама просто посадила ее в коляску и повезла домой под начинающийся рёв.
Мама Маши.
Маша - девочка возраста примерно где-то около 4 лет. В прошлом году мы также часто видели их с мамой на площадке. И надо сказать, что особенно с того года ничего не изменилось. Ещё в том году я обратила внимание на эту девочку вот по какой причине: она очень часто сидела с мамой на лавочке (лавочки стоят по границе площадки)! Представить себе трудно, что ребенок, пришедший на игровую площадку не бегает-прыгает-лазает, а жмется к маме и просто сидит рядом. С виду абсолютно нормальные мама с дочкой, единственное, что бросается в глаза, мама и дочь никогда не улыбаются. Правда, никогда. Они в основном катаются подолгу на качелях, молча, или Маша ковыряется в песке рядом с лавочкой, где восседает мама. Я часто слышала, как мама ей говорила по приходу на площадку: -Ну иди, поиграй. Сама сразу садилась на лавочку. Что-то неестественное есть в этой парочке, так вот сходу трудно сказать что именно, конечно, надо знать какие у них отношения вне детской площадки.
Мама Сережи.
У Сережи очень "справедливая" мама. Вот сегодня наблюдали такую сцену: Сережа сидел и играл в свои игрушки в песочке. К нему подошёл маленький мальчик и хотел взять игрушки (совок и машинку). Сережа, как обычный 3-хлетний ребенок свое давать не хотел, но тут "справедливость" установила мама. Она строгим беспрекословным тоном сказала: -А ну дай мальчику совок, и машинку отдай, ты вчера играл чужими игрушками, вот теперь отдай свои. Сережа не хотел давать, но мама сказала так, что он пришибленно (именно так, по-другому не скажешь) сжался и отдал мальчику игрушки. Можно же было сказать по-другому, но по смыслу тоже самое или спокойно предложить обменяться игрушками, у мальчика был мячик, что само собой и произошло потом.Но мама дала ещё пару уроков "справедливости". Мне хотелось, конечно, сказать маме, что таким образом она воспитает ребенка, который будет по первому требованию отдавать всё другим, станет просто безотказным, но подумала, что тут непрошибаемо. А у мамы в коляске спал маленький братик.
Думала ли я когда-нибудь, что когда вырасту рожу доченьку и назову её София, конечно нет. В детстве у нас сестрой была кукла, которую звали Соня. Кто её так назвал и почему уже трудно вспомнить, но факт такой имеется. Лет так 10 назад я заинтересовалась своими предками и со слов папы и мамы составила схему-родословную, вспомнить удалось немного - лишь в четвертом поколении (прямо скажем маловато). Всегда вызывало у меня чувство белой зависти традиции семей, где к родословной относятся трепетно, хранят память и сведения о далеких предках. Не так давно я наткнулась в инете на Студию имени . Есть группа в В Контакте. Там много информации для размышлений. Сразу оговорюсь, я не впадаю в фанатизм от какой-то идеи ( как и в этом случае), я изучаю, осмысливаю, сравниваю со своим опытом, с опытом моих знакомых и делаю для себя выводы.
Мама Платона.
Мальчика с таким необычным именем Платон мы видим на площадке часто. В основном он гуляет с бабушкой, спокойной, рассудительной женщиной, которая не мешает мальчику проживать мальчишечью жизнь. А сегодня мы наконец-то увидели и саму маму. Это была молодая женщина, вполне себе современная одета в джинсы и толстовку с жилеткой. У нее была необычная стрижка: на первый взгляд простой хвост из волос средней длинны, но внизу волосы коротко подстрижены, а если точнее побриты, не налысо, но коротко. Сначала она сидела на скамейке, а Платон бегал по детскому "городку" с мечом и издавал громкие боевые крики. Часто он себя подбадривал, мол Платон, добрый мальчик и никого не обижает, а ещё Платон умный. Потом он застрял на лестнице и позвал маму помочь. И вот они стали играть с мамой в догонялки: крики, смех. Мне это очень понравилось, всем было интересно, а главное это совместное занятие очень сближает, помогает не терять связь между мамой и ребенком с возрастом. Платону 4 года и он уже вполне самостоятелен, а также общителен.
Мама Никиты.
Я хочу предложить на ваш суд
Что меня поразило. Вернее, какие люди, наши современники, которые привнесли что-то свое в понятие раннее развитие детей. Начну по порядку. Во-первых, однажды в инете я наткнулась на вебинар Л.Даниловой "Раннее развитие в радость". Посмотрела я его давно и впечатление было неоднозначное, столько всего нового было там, непривычного. Время от времени я проглядывала материалы на сайте Данилова.ру и в персональном блоге "Живите сегодня". Очень много нашла там интересующей меня информации. Заказала в магазине "Ранний старт" её книгу "Моя первая книга об искусстве" - смотрим с дочкой, обсуждаем, ей нравится. Ещё приобрела 2 пособия с пальчиковыми занятиями, меня всё устраивает. В общем, впечатлила меня её кипучая деятельность на ниве "развивашек". У неё больше работает принцип - чем проще, тем лучше (по поводу самодельных игрушек из подручных материалов). Этот человек не особо заботиться об эстетике (я не про музеи и театры, изучение репродукций картин, здесь у неё четкая позиция - искусству быть!).
Так вот, к чему я это об эстетике? Есть здесь на ББ одна супермамочка (может быть и не одна она такая), которая эстетику превозносит. Эта Лиза Черникова. И хоть она оправдывается, мол не профессионал-фотограф я, и не художник, но дело лишь только в отсутствии дипломов и "корочек" , а в душе она - художник, это точно. О ней я узнала недавно, посмотрела и прочитала весь дневник - впечатляет, что сказать. Особенно меня поразило, что она звонила для консультаций в школу Шичиды в Японии (это о многом говорит).
Ещё один замечательный человек (здоровья ему и долголетия) - это Шалва Амонашвили. Он "проповедник" гуманной педагогики. Я смотрела видео, где он рассказывает, как надо воспитывать и образовывать ребенка. Потрясена, как через преодоление себя, прийти к такому пониманию и к такой безмерной любви к детям (да и к людям вообще).
Во время беременности:
1. Слушала бы классическую музыку (особенно В.А, Моцарта, Ф. Шопена, А. Корелли, К. Дебюсси, И.С. Баха не из органных произведений).
2. Пересмотрела бы все смешные комедии, детские фильмы, мультики.
3. Читала бы А.С. Пушкина и красивые стихи других поэтов.
4. Больше гуляла, если позволяли бы обстоятельства (зимой, например холод и вирусы).
5. Больше разговаривала с малышом и гладила бы животик.
6. Покупала детскую одежду нейтральных цветов и часто перебирала бы её, воображая, как буду одевать малыша.
6. Ещё про одежду, купила бы одежду из экохлопка.
После рождения:
1. Больше разговаривала бы с малышом, рассказывала стихи, потешки, читала сказки А.С.Пушкина.
2. Часто слушали бы классическую музыку. Каждый день по-немногу кружились бы под неё с малышом на руках (например, под Ф.Шуберта "Музыкальный момент", П.Чайковский "Вальс цветов", под вальсы И.Штрауса).
3. Раньше бы начала выкладывать малыша на живот.
4. Делала бы с малышом какие-то элементы динамической гимнастики (осторожно, без фанатизма).
5. Чаще бы делала массаж пальчиков, как на ручках, так и на ножках (только не вовремя кормления, часто мамы совмещают кормление и массирование пальчиков ручек).
6. Каждый день массаж тела: поглаживание, растирание стоп, сгибание-разгибание ручек-ножек (аккуратно... и без фанатизма).
7. Чаще бы оставляла в кроватке черно-белые рисунки, но не надолго (2 захода в день по 15 минут).
8. Приобрела бы различные игрушки, которые можно вешать на мобиль, чтобы почаще их менять.
9. Больше бы вкладывала в ручки малыша различные предметы с разной поверхностью и структурой, свойствами (естественно, безопасные для малыша).
10. Подгузники... Старалась бы поменьше их использовать.
11. Чаще бы устраивала малышу воздушные ванны для закалки.
12. Обязательно бы купила развивающий коврик с черно-белыми дугами.
13. Качались бы с малышом на качелях (вестибулярный аппарат формируется до 1-1,5 года).
14. Сочиняла бы свои колыбельные, которые очень важны для развития наших деток.
Про колыбельные можно посмотреть тут (не пугайтесь начала, просто смотрите дальше, а про колыбельные у меня есть в планах написать отдельно пост).
15. Акцент на физическое развитие: устройство наклонной поверхности в кроватке для ползания, кружение ребенка с осторожностью, активизация природных рефлексов.