Вот и нас захлестнуло одуванчиковое настроение. А как устоять перед самым солнечным и жизнерадостным растением? Занятие проводили почти без подготовки, на скорую руку, то есть так, как я НЕ люблю. Все-таки мне больше по душе заниматься, если есть хотя бы минимальные материалы. Итак, вот, что получилось...
Ни разу я такого не устраивала. Но вот прям хочется! Внутренний голос шепчет: "давай, давай!" Мы соскучились по тематическим дням. И хочется добавить в занятия побольше информации об окружающем мире: ребенок-то растет... Планирую сделать цикл. Но боюсь забегать вперед. Итак, первый раздел ФМ будет посвящен теме "Профессии".
Девочки, прошу прощения: наобещала всем Масленицу и - пропала. Реабилитируюсь: под катом задания на логику, математику, репродукции картин русских художников, подходящие к теме "Масленица" . Заданий не много, но, получилось, вроде, неплохо.
Участвовали в ФМ "Математика от малышей" от Евгении. Задания сделали еще не все, их много, выполняем потихоньку, добавляем плюсом свои. Вот, что получилось.
"А в вашем доме живет осень?" - спросила Женя. "Конечно! И Не просто живет, а прописалась надолго. До зимы". В этом посте немного о том, чем мы занимаемся осенью
Очень часто у нас занятия возникают на ходу, без подготовки: просто в поле зрения мамы что-то попадается, придумывается, и понеслось. Этот день мы начали, как обычно, с блока по Шичиде, а потом я вспомнила, что на балконе стоит целый мешок репчатого лука, выращенного Аниной второй бабушкой в мордовском черноземе. Ну как было упустить такой момент?
Следуя заветам М. Монтессори и М. Шичиды, мы стараемся заниматься математикой и геометрией каждый день. Иногда буквально на ходу, иногда более подробно. В занятиях используем, в том числе, показ карточек с красными точками по системе Шичиды. Однако придумать полноценное тематическое занятие, посвященное математике, для меня сложно, я - филолог. Поэтому для нас стало настоящей находкой знакомство с Михаилом. Мы провели тематическое занятие, подготовленное Михаилом, в котором подробно разбирались понятия "отрезок" и "прямая" по сказке Сутеева "Палочка-Выручалочка".
Сегодня провели новое тематическое занятие, тема оказалась "колючей". Аня сейчас очень любит ежиков, называет их "ка", думаю, это означает - колючий. Так что выбор темы был предопределен.
С Аниных года и четырех месяцев мы занимаемся по методу Макато Шичиды. Начали бы и раньше, но раньше я ничего про эту методику не слышала...
Очередное ТЗ посвятили красному цвету и его оттенкам, условно назвали занятие "Прекрасный красный".